Один из самых популярных стримеров Twitch заявил в пятницу, что он присоединяется к конкурирующей потоковой платформе Kick, что наносит серьезный удар по сайту, принадлежащему Amazon, и является признаком его все более натянутых отношений с создателями контента.
Феликс Ленгьел, канадец, известный в сети как xQc, подписывает двухлетний контракт на сумму примерно 70 миллионов долларов со льготами, которые могут увеличить общую сумму примерно до 100 миллионов долларов, сказал его агент Райан Моррисон.
Сделка г-на Лендьела — примерно такая же большая, как двухлетнее продление контракта, подписанное Леброном Джеймсом из «Лос-Анджелес Лейкерс» в прошлом году, — может потрясти экономику мира онлайн-развлечений.
«Это больше, чем у большинства профессиональных спортсменов и мегазвезд», — сказал г-н Моррисон. «Это одна из самых высоких сделок в сфере развлечений, и точка».
27-летний г-н Ленгьел общается с фанатами, ведет реалити-шоу и транслирует себя, играя в видеоигры. Он стал звездой в мире прямых трансляций с почти 12 миллионами подписчиков и способностью привлекать десятки тысяч зрителей в данный момент времени. По некоторым показателям он самый популярный стример Twitch.
«Kick позволяет мне попробовать и сделать то, на что я не был способен раньше», — сказал г-н Лендьел в своем заявлении. «Я очень рад воспользоваться этой возможностью и максимально использовать ее для новых творческих и свежих идей в ближайшие годы».
Лучшие деятели прямых трансляций могут зарабатывать миллионы долларов и привлекать сообщества лояльных зрителей, транслируя свой контент, но некоторые из них в последние годы покинули Twitch, привлеченные выгодными сделками с других платформ, таких как YouTube. И некоторые стримеры жаловались, что Twitch стал менее отзывчивым к своему онлайн-сообществу и больше сосредоточен на прибыльности, чем на удовлетворении стримеров.
Эти опасения достигли апогея прошлой осенью, когда Twitch заявил, что ему потребуется больше доходов, которые ведущие стримеры получают от фанатов, которые платят за подписку на их каналы. На этой неделе Twitch изменил эту политику и отменил недавнее изменение, ограничивающее виды рекламы, которую стримеры могут показывать во время своих трансляций.
Kick, потоковая платформа, поддерживаемая сайтами онлайн-игр и азартных игр в Австралии, такими как Easygo Gaming и онлайн-казино Stake.com, была запущена в этом году и подчеркивает свою политику, ориентированную на стримеров. На подписку уходит всего 5% доходов стримеров, по сравнению с 50%, которые берет Twitch. Как стартап, Kick готов работать в убыток, сказал Эд Крэйвен, исполнительный директор компании.
Ожидается, что г-н Ленгьел будет в первую очередь производить контент для Kick, но он не будет связан эксклюзивным контрактом с сайтом и может время от времени появляться на YouTube или TikTok, сказал г-н Крейвен. Мистер Ленгьел по-прежнему планирует появляться на Twitch, хотя и не так часто, как до подписания контракта с Kick.
Kick проводит в среднем 110 000 прямых трансляций в день, что по-прежнему ничтожно по сравнению с семью миллионами ежемесячных стримеров Twitch и 31 миллионом ежедневных зрителей. Но он быстро вырос и привлек других звезд.
«Речь идет о создании чего-то, что действительно сосредоточено вокруг самого создателя, и о формировании сообщества, которое действительно построено вокруг них, а не только вокруг корпоративной структуры», — сказал г-н Крейвен. «Мы не чувствуем, что у нас действительно есть право залезть в ваши карманы и разделить это».