Тяжелые времена вернулись в проходы с туалетной бумагой в стране.
С случаями коронавируса и ограничениями снова набирает обороты, покупатели возвращаются к панической покупательской модели первых дней пандемии. В ответ продуктовые компании, такие как Target, родительская компания Ralphs Kroger и родительская компания Vons, компания Albertsons Cos. Восстановили лимиты на закупку туалетной бумаги, бумажных полотенец и моющих средств.
Но на этот раз продуктовые компании говорят, что они установление ограничений специально для того, чтобы избежать пустых полок, с которыми многие потребители сталкиваются весной — и отраслевые эксперты говорят, что бакалейщики и поставщики готовы к зимней волне.
«Мы устанавливаем ограничения из осторожности», — сказал Кевин Карри, президент южнокалифорнийского подразделения Albertsons, отметил, что текущий рост спроса далек от того, что он наблюдал в марте и апреле. «Цепочка поставок может лучше справиться с этой спешкой».
Летом отрасль приняла ряд мер, чтобы приспособиться к новой норме массовых покупок продуктов и волну массовых покупок, связанных с ограничениями.
Среди них магазины и поставщики начали держать под рукой больше запасов, когда это возможно, чтобы подготовиться к непредсказуемым всплескам спроса.
Отрасль «перешла от менталитета« точно вовремя »к менталитету« на всякий случай »», — сказал Вилли Ши, профессор Гарвардской школы бизнеса, изучающий производственные цепочки поставок. Компании потратили последние несколько десятилетий, пытаясь сократить запасы, в погоне за миром, в котором сырье поступает на фабрики утром, уходит в качестве готовой продукции ночью и распродается на полках магазинов на следующий день, без каких-либо излишков. в конце процесса.
Модель «точно вовремя» основана на использовании прошлых данных для прогнозирования спроса и гибких логистических сетей для адаптации к прогнозируемым изменениям. Однако он разваливается, когда случаются непредсказуемые удары в глобальном масштабе.
Ник Грин, исполнительный директор Thrive Market, который продает в основном экологически чистые продукты питания и товары для здоровья, сказал, что заложил дополнительные запасы, чтобы подготовиться к новой волне покупок.
«В идеале мире, а девять месяцев назад мы держали товарные запасы на десятки миллионов долларов меньше, чем сегодня », — сказал Грин.
Но в марте мир изменился. «Мы израсходовали шесть месяцев использования туалетной бумаги примерно за шесть дней после первого всплеска», — сказал Грин. На этот раз за последнюю неделю он увидел, что спрос вырос более чем вдвое.
Чтобы подготовиться, Thrive впервые развернула вертикальный складской комплекс. Исторически, по словам Грин, «наш продукт стоит на земле» для легкого доступа. Теперь «нам нужно не только использовать 700 000 квадратных футов земли, но и уложить несколько этажей из поддонов».
Розничные торговцы также проявили творческий подход, заключив сделки с менее известными производителями, которые обычно производят туалетную бумагу и чистящие средства для ресторанов и офисных зданий, чтобы производить больше товаров торговых марок, которые могут заполнить полки, когда известные бренды распродаются. .
«Умные, стратегические розничные торговцы совершают колоссальный сдвиг в источниках поставок, используя избыточные запасы, которые душили производителей общественного питания и институциональных производителей», — сказал Берт П. Фликингер III, управляющий директор розничной торговли. консалтинговая компания Strategic Resource Group. Поскольку большинство ресторанов, отелей, офисов и крупных заведений закрылись из-за пандемии, этот поворот позволил рынку бумажных товаров удовлетворить повышенный потребительский спрос.
То же самое можно сказать и о чистящих средствах, по словам Карри из Albertsons. . Популярные товары известных брендов, такие как дезинфицирующие салфетки Clorox, оставались в дефиците в течение всего года, поэтому бакалейная лавка начала закупать больше своих товаров.
Но логистические трудности доставки всего этого продукта из региональных распределительных центров в магазины могут стать проблемой. Нарушения в глобальной цепочке поставок, которые начались, когда коронавирус впервые привел к блокировке в Китае, все еще проходят через систему сегодня, изменяя типичный календарь доставки и отгрузки для всех видов потребительских товаров. Порт Лонг-Бич достиг рекордных объемов в октябре и ноябре, когда в обычном году лихорадка отгрузки в праздничные дни прекратилась раньше осенью.
«Будь то импорт, идущий в распределительные центры или продовольственная логистика, они перетекают друг в друга », — сказал Ши, в то время как компании конкурируют за пространство на кораблях, грузовиках и поездах.
Однако спад в ресторанной и институциональной индустрии общественного питания снова оказался находкой. для продуктового бизнеса.
Когда потребительский спрос на свежие продукты резко вырос в начале пандемии, «склады-рефрижераторы и грузовики-рефрижераторы взбудоражились», — сказал Майкл Кастаньетто, президент производственного подразделения логистической компании C.H. Робинсон. Его компания смогла задействовать небольшие региональные склады, обычно используемые для хранения продуктов для ресторанов, — стратегия, которая помогла бакалейщикам пережить первую волну.
Те же клиенты, которые нуждались в дополнительном холодильном складе весной, вернулись к нам только на прошлой неделе, сказал Кастаньетто, сказав, что им снова нужна помощь, «вероятно, в преддверии Нового года».