Основатель и бывший председатель компании Nikola Corp. Тревор Милтон был обвинен прокурорами в предоставлении ложных сведений инвесторам в стартап по производству электромобилей. Акции компании упали больше всего за почти пять месяцев.
Милтон, который ушел из компании в прошлом году, после добровольной сдачи находится под контролем федеральных властей. Согласно обвинительному заключению, опубликованному в четверг федеральной прокуратурой в Нью-Йорке
«Милтон продал версию Николы не такой, какой она была», — с ноября 2019 года до сентября 2020 года ему предъявлено обвинение в том, что он вводил в заблуждение инвесторов. компания на ранней стадии с новой идеей коммерциализации продуктов и технологий, которые еще предстоит испытать, но скорее как новаторская компания, которая уже достигла многих новаторских и революционных вех », — говорится в отдельной жалобе, поданной в четверг Комиссия по ценным бумагам и биржам.
Адвокаты Милтона не сразу ответили на электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию. Никола сказал в заявлении, что он сотрудничал со следствием, и подтвердил свое обязательство начать производство автомобилей. «Сегодняшние действия правительства направлены против г-на Милтона в отдельности, а не против компании», — говорится в сообщении
.
Акции стартапа по производству электромобилей упали на 11% в четверг, что стало самым большим внутридневным падением с 5 марта и коснулось самого низкого уровня с 26 мая. Акции упали на 8,1% до 13,01 доллара по состоянию на 11:47 утра. Нью-Йорк.
Внезапный взлет и резкое падение Николы положили начало тенденции. Стартапы по производству электромобилей, в том числе Lordstown Motors Corp. и Canoo Inc., пошли по аналогичным путям, слились со специализированными компаниями по приобретению, а затем изо всех сил пытались выдержать критику после выхода на биржу.
Рыночная капитализация Николы упала с почти 29 миллиардов долларов в июне прошлого года до примерно 5 миллиардов долларов в настоящее время. Согласно данным, собранным Bloomberg, Милтон — крупнейший акционер компании, владеющий около 20% акций Nikola.
Никола стал публичным акционером в результате обратного слияния с компанией с пустым чеком в июне 2020 года, сделка, которая в одночасье превратила Милтона в миллиардера. В какой-то момент акции компании взлетели почти до 80 долларов за штуку, что дало ей рыночную капитализацию выше, чем у Ford Motor Co., несмотря на то, что она не приносила значимого дохода.
Через несколько дней после дебюта акций стартапа Bloomberg News сообщил, что Милтон имел преувеличивали возможности дебютного грузовика компании Nikola One. Эта история привлекла внимание активиста-инвестора из компании Hindenburg Research, которая в сентябре опубликовала подробный отчет, в котором обвинила Милтона и Николу в обмане инвесторов.
Гинденбург поздравил следователей с привлечением Милтона к ответственности за его заявления в твите, опубликованном после того, как он было предъявлено обвинение.
Последствия обвинений вынудили Николу сократить свои амбиции после неудач, таких как значительно ослабленная сделка с General Motors Co. и отмена программы по производству мусоровоза с электрическим приводом с Republic Services Inc. .
Никола изначально отверг претензии Гинденбурга, который делал ставку против его акций. Но Милтон ушел в отставку позже в том же месяце, и в феврале компания заявила, что внутренняя проверка заявлений о ее технологии завершила стартап, и его основатель сделал несколько неточных заявлений.
Комиссия по ценным бумагам и биржам заявляет, что Милтон «очень сосредоточился» на компании цена акций, звонки и текстовые сообщения высшему руководству с просьбой «что-то сделать» в дни, когда акции падали. Согласно жалобе, он также «отслеживал ежедневное количество новых пользователей Robinhood, у которых были акции Nikola».
Примерно во время слияния он разрекламировал пикап с батарейным питанием под названием Badger — грузовик Компания заявила в нормативных документах, что может не попасть в производство из-за отсутствия партнера-производителя.
Милтон использовал свое присутствие в социальных сетях и выступления в интервью, чтобы объявить о новых инициативах и изменениях, прежде чем проинформировать компанию, утверждает SEC. .
«Например, 25 июня 2020 года Милтон отправил серию твитов из своего личного кабинета, в которых утверждал, что Никола предложит питьевой фонтанчик в Барсуке. Эта информация стала полной неожиданностью для дизайнеров, инженеров и маркетологов Николы. Когда проинформировали о твитах, один инженер задался вопросом: «Это [is] шутка?» Сотрудник отдела маркетинга написал, что у него «нечеткая голова», а дизайнер написал: «[u] ххххх что» »
Среди ложных и вводящих в заблуждение заявлений, сделанных Милтоном, согласно федеральному обвинительному заключению:
- Что у компании был «полностью функционирующий» прототип грузовика, известный как Nikola One, несмотря на то, что Милтон знал что прототип был неработоспособен
- Что Никола спроектировал и построил пикап с электрическим и водородным двигателем, известный как Badger, с нуля, используя детали и технологии Николы, которые, как он знал, были неправдой
- Никола производил водород по сниженным ценам, когда «Никола вообще не производил водород любой ценой»
- Никола разработал батареи и другие важные компоненты в -дома, когда покупали их у третьих лиц
- Оговорки для полуприцепов Nikola были обязывающими заказами, представляющими миллиарды доходов, тогда как они фактически могли быть отменены в любое время, «и были для грузовика, который Никола не собирался производить в ближайшем будущем»
Никола был одним из первых стартапов в области электромобилей, которые в прошлом году привлекли внимание инвесторов как возможные конкуренты лидеру рынка Tesla Inc., но в последние месяцы потеряли популярность из-за вопросов, связанных с их бизнесом.
Хвастовство Лордстауна по поводу необязательных приказов уступило место другой атаке со стороны Hindenburg Research, которая выдвинула обвинения, аналогичные тем, которые были направлены против Николы, — что Лордстаун ввел инвесторов в заблуждение. Ее основатель ушел в отставку в июне, и в этом месяце компания подтвердила, что ее расследуют Министерство юстиции и SEC.
Canoo потрясла рынок в марте, объявив о резком повороте в своих бизнес-планах, чтобы не акцентировать внимание на занятиях, которые были частью его первоначального предложения инвесторам. Ее соучредитель и генеральный директор подал в отставку в апреле, а в мае компания раскрыла результаты расследования SEC.
Авторы Bloomberg Эша Дей и Крейг Труделл внесли свой вклад в этот отчет .
]