Пабло Гомес работает водителем Uber на постоянной основе с 2019 года. Он гордится тем, что знает, как максимизировать свой доход с каждой поездки. Это означает знать, в какое время садиться за руль, какие поездки принять, а какие отказаться — и это также означает знать букву закона, регулирующего его профессию. В частности, это означает знать Предложение 22, спорную меру голосования, которая была принята в 2020 году и стала законом в 2021 году, от и до.
Для водителей кабриолетов Калифорнии зоркое внимание Гомеса к деталям в сочетании с боевым духом его коллеги-водителя обернулось неожиданной удачей, которая может стоить сотни миллионов долларов.
Предложение 22, как вы, возможно, помните, отменяло часть AB 5, закона, который классифицировал гиг-работников как наемных работников, давая им право на льготы и защиту. Вместо этого бюллетени выделили гиг-работников на основе приложений в качестве независимых подрядчиков и ввели множество лучших полумер: вместо полного медицинского страхования гиг-работники получали субсидию на здравоохранение, если они отработали достаточно часов, чтобы соответствовать требованиям. . Вместо минимальной заработной платы водители получили гарантию минимального заработка — но только за «занятые» мили, а не за время, проведенное между поездками.
Это длинный и запутанный закон, но Гомес изучил его, когда он был принят, и обратил внимание на одно из его наиболее загадочных преимуществ: положение, которое предоставляет водителям, совершающим минимальный минимум, небольшое возмещение транспортных расходов. Начиная с 2021 года компании-разработчики мобильных приложений должны были платить водителям 30 центов за милю, пройденную на работе. Но Предложение 22 также предусматривает, что каждый год эта ставка будет повышаться, чтобы не отставать от инфляции. Поскольку инфляция в 2022 году составила 6,8%, эта плата должна была быть увеличена на 2 цента. В 2023 году она должна была вырасти еще на 2, до 34 центов за милю.
Вот тут становится интересно. Насколько мог судить Гомес, такое повышение так и не вступило в силу. По состоянию на начало этого года водителям по-прежнему платили 30 центов за милю.
Сейчас от 2 до 4 центов за милю может показаться не так уж и много, но для рабочих, проезжающих сотни миль в день, это быстро складывается. В течение года эти копейки могут составить сотни и даже тысячи долларов. Если умножить на почти 1,5 миллиона драйверов приложений в Калифорнии, это может составить десятки, а то и сотни миллионов долларов.
В марте Гомес ужинала с коллегой Серхио Аведяном. Они много переписывались и переписывались, но никогда не встречались лично. Аведян тоже давний водитель Uber, а в последние годы он также занялся защитой интересов. Он является старшим участником The Rideshare Guy, где ведет подкаст, в котором освещает все тонкости политики такси и трудовой жизни. Я выдвинул на первый план некоторые из его работ в этой колонке прежде.
Аведиан — это сила. Он ведет электронную таблицу Excel с информацией о каждой из тысяч поездок, которые он совершает каждый год, регистрируя стоимость проезда, пройденные мили, оплату и так далее. Он собирает данные от других водителей, многие из которых сейчас слушают его шоу. Ему нравится водить машину для компаний, предоставляющих услуги такси, но он одержим тем, чтобы они оставались честными.
Во время обеда с Гомесом Аведиану начали звонить репортеры, чтобы прокомментировать некоторые новости — Предложение 22, которое было отклонено Верховным судом округа Аламеда в 2021 году, было оставлено в силе после апелляции. Вся эта суматоха напомнила Гомесу о странностях с тарифом на транспортные расходы. Он упомянул об этом Аведиану. «Серхио сразу начал считать в уме, — вспоминает Гомес.
Изучив закон, они поняли, что Предложение 22 технически обременяет казначейство Калифорнии задачей расчета и публикации скорректированной ставки каждый год, чего, насколько они могли судить, оно не делало.
«За 18 месяцев ничего не было сделано, — сказал Аведян. «Я пропустил 18 месяцев! Все пропустили 18 месяцев! Я подумал: «Черт возьми, это может быть много денег!»
Согласно отраслевым отчетам, в Калифорнии работает около 1,3 миллиона гиг-работников, в том числе более 209 000 водителей Uber и 200 000 водителей DoorDash. «Говорю вам, это будет от 100 до 300 миллионов долларов», — сказал Аведян, предложив некоторые математические расчеты в подтверждение своей оценки.
13 апреля Гомес позвонил в казначейство штата и спросил о корректировке ставок. Первый человек, с которым он связался, направил его на веб-страницу IRS для получения информации о налоговых вычетах на основе пробега. Объяснив, что ему нужно, и проведя некоторое время в ожидании, Гомес заверили, что ставка будет опубликована в ближайшее время.
Прошли недели. Еще раз посовещавшись с Аведианом, Гомес написала в Твиттере Фионе Ма, калифорнийскому казначею, спрашивая, почему ставка до сих пор не изменилась.
Аведян также поддержал твит, и неделю спустя, 10 мая, Ма ответила, сообщив, что корректировка ставки была опубликована. Почти сразу же, возможно, опасаясь коллективного иска, Uber и DoorDash начали отправлять водителям задолженность. Аведян, который водит машину неполный рабочий день и выбирает только прибыльные поездки, получил от Uber 85 долларов; его жена, которая тоже водит машину неполный рабочий день, получила от DoorDash более 200 долларов.
Помните, что водителям платят только в том случае, если они делают минимальную ставку, а многие водители, работающие по вызову такси, превышают ее. Но есть один тип водителей, которые стремятся зарабатывать минимум, поскольку они полагаются на чаевые для получения дохода — водители-курьеры.
«Доставка ужасна для базовой оплаты», — говорит Аведян. «Если вы работаете водителем Uber Eats или Grubhub на постоянной основе, вы получаете более тысячи долларов. [in mileage reimbursement]гарантировано».
В общем, досрочные платежи станут огромным благом для рабочих и водителей по всему штату. Uber, чей бизнес включает в себя вызов такси и доставку еды, не говорит, сколько он заплатил, но анекдоты предполагают, что это много. (На момент написания этой статьи Uber, Lyft и DoorDash начали выплачивать задолженность, а Instacart и Grubhub — нет. Поскольку выплата распространяется на все компании, работающие с независимыми подрядчиками, она также распространяется на Amazon Flex, Target’s Shipt и Walmart’s Spark. хотя эти компании, как правило, платят выше минимума.)
Итак, что случилось? Почему водители не получали полную ставку все это время? Потребители платят за это, в конце концов. Как указывает Аведиан, каждый раз, когда вы берете Lyft или заказываете Uber Eats, вы платите дополнительные 75 центов к доллару за сбор, помеченный как California Driver Assistance, который затем якобы используется для оплаты таких вещей, как медицинские субсидии и этот пробег. платеж. Получившаяся куча денег — это та сумма, на которой компании, разрабатывающие приложения, должны были сидеть в течение полутора лет, зарабатывая проценты, инвестируя их или используя для покрытия убытков и так далее.
Вот и становится мутно. Когда я спросил Uber, почему он не платит водителям скорректированную ставку, как того требует Предложение 22, компания обвинила казначейство в том, что она не опубликовала скорректированную ставку.
«Как указано в предложении, офис казначейства Калифорнии должен обновить компенсацию за милю расходов на транспортное средство на основе инфляции», — сказал мне по электронной почте представитель Uber Захид Араб. «Этот офис выпустил эти обновления на прошлой неделе, как на 2022 год — с опозданием на 18 месяцев — так и на 2023 год. Мы находимся в процессе внесения всех необходимых корректировок, чтобы гарантировать, что преимущества, предоставляемые водителям Предложением 22, будут по-прежнему выполняться».
Тем временем казначейство нанесло ответный удар.
«Характеристика того, что офис казначея каким-то образом задержала публикацию корректировки, дезинформирована и неискренна», — заявил в своем заявлении директор по связям с общественностью офиса казначея Джо ДеАнда.
По его словам, предложение 22 было признано неконституционным в августе 2021 года, поэтому ведомство сочло закон неисполнимым. «Учитывая неопределенность статуса закона, — добавил он, — и текущую юридическую деятельность, Государственное казначейство воздержалось от публикации скорректированной ставки и сочло целесообразным сделать это только тогда, когда закон официально вступил в силу в марте этого года».
В дальнейшем, по словам Деанды, корректировки будут рассчитываться и публиковаться каждый январь.
Теперь одна из причин, по которой офис казначея может защищаться в отношении временной шкалы, заключается в том, что казначей штата Калифорния Фиона Ма баллотируется на пост вице-губернатора в следующем избирательном цикле.
Она также сделала заявление по этому поводу:
«Больше денег в карманах водителей — это хорошо», — сказала она. «Службы доставки на основе приложений стали основным источником экономической активности в Калифорнии, и положение, которое требует от Управления казначейства штата ежегодно вносить коррективы в ставку возмещения расходов на транспортные средства, имеет решающее значение, поскольку все это было бы невозможно без готовности водителей. использовать для работы собственный транспорт. Я призываю всех водителей проверить свои счета на наличие этих платежей и надеюсь, что все компании быстро возместят расходы, если они еще этого не сделали».
В офисе казначейства говорят, что он уже был завален звонками от водителей, желающих получить свои платежи. Но у него нет возможности платить им — эта обязанность ложится на самих компаний, занимающихся гиг-приложениями. Ответственность казначея начинается и заканчивается корректировкой этой ставки (сейчас вы можете увидеть это в верхней части веб-сайта казначея).
Казначей слышал от некоторых водителей, что Uber призывает их связаться с офисом казначея, несмотря на то, что он знает, что не имеет права предоставлять им какие-либо средства. (Также можно отметить, что хотя закон возлагает на штат ответственность за расчет и публикацию ставки, не совсем ясно, что компании-разработчики приложений не несут ответственности за уплату скорректированной ставки, даже если государство этого не делает.)
Короче говоря, это большая вонючая каша. И в то время как Uber пытается бросить офис казначея под автобус, и этот офис утверждает, что не смог вовремя внести коррективы из-за юридической неопределенности, угадайте, кто получит короткий конец палки? Рабочие на концертах, которые с самого начала едва получали минимальную заработную плату.
И в этом, по словам Вины Дубал, профессора юридического колледжа Калифорнийского университета, весь смысл. Это то, что пытались сделать компании-разработчики приложений, которые написали Предложение 22, — устроить большой вонючий беспорядок, в котором будет постоянно трудно разобраться.
«Это было специально написано, чтобы сбивать с толку», — говорит мне Дубал. «Всем. Избиратели, потребители, водители, государственные деятели».
Это связано с тем, что, как показала стипендия Дубала, компании, занимающиеся гиг-приложениями, которые никогда не были прибыльными, зависят от использования любой мыслимой возможности, чтобы выжать работников, прибегая к таким методам, как алгоритмическая дискриминация в оплате труда и безудержное срезание углов.
Помните, как тот представитель казначея пытался направить Гомеса к норме вычета пробега автомобиля налоговой службой? Эта ставка на 2023 год составляет 65,5 цента за милю — почти вдвое больше, чем ставка Предложения 22. Но водители на основе приложений не имеют права на это, потому что они не владельцы бизнеса, которые могут вычесть это, и они не сотрудники, чьи работодатели также покроют это. Им приходится довольствоваться остатками, подброшенными им Предложением 22, которые компании-разработчики приложений и государство даже не могут должным образом раздать.
Опять же, это по дизайну.
«Держу пари, если бы вы спросили любого избирателя, что сделала Предложение 22, он бы сказал, что это приносит пользу рабочим!» — говорит Дубаль. «Фактически это лишило рабочих прав и резко снизило заработную плату, которая им причиталась по закону… Я могу только представить, что компании надеялись, что никто в офисе казначейства не заметит эту странную новую ответственность, поэтому они могли копить деньги. водители».
Те компании, которые потратили более 200 миллионов долларов на кампанию за Предложение 22, возможно, не рассчитывали на таких водителей, как Гомес и Аведиан, чтобы вернуть то, что по праву принадлежало им.
«Честно говоря, это прекрасно», — говорит Гомес. «Я надеюсь, что это прольет свет на сломанную систему, которая одинаково эксплуатирует как работников, так и потребителей».
Аведян, со своей стороны, уже переходит к следующему вызову. Он хочет подвести итоги того, что делают компании-разработчики приложений со всеми деньгами, которые они получают в рамках платы за льготы для водителей в Калифорнии, которые они тратят на миллионы поездок, которые компании-приложения облегчают каждый день. Публичный отчет о том, как используются эти деньги, не ведется, и он не требуется по букве закона.
И мы уже видели, что происходит, когда никто не заставляет гиг-разработчиков соответствовать требованиям: ничего.