Когда Тесла преодолевает ключевой финансовый рубеж и переживает головокружительный рост стоимости своих акций, компания рассматривает себя разориться: новый завод.
После нескольких месяцев спекуляций и неподтвержденных отчетов генеральный директор Элон Маск анонсировал планы по строительству завода в Остине, штат Техас, во время телефонной конференции по обсуждению прибыли Tesla во втором квартале в среду. Эта новость временно затмила опасения, связанные с производством электромобилей, в том числе с потерей конкурентами доли рынка в Европе, борьбой за обслуживание клиентов и опорой на государственные кредиты для получения своей узкой прибыли.
Основная цель объекта в Остине будет производство автомобилей, пикапов и полуприцепов, но Маск сказал, что это место будет также «экологическим раем» с общедоступными тропами и набережными вдоль реки Колорадо, где посетители могут наблюдать за птицами и бабочками.
Он предложил немного других деталей. Отвечая на вопрос, сколько транспортных средств в конечном итоге будет выпускать завод, он ответил «много».
Завод, который должен был открыться через 18 месяцев, будет производить пикап Cybertruck, грузовик с полуприцепом, а также автомобили моделей 3 и Y для восточной части Соединенных Штатов, сказал Маск.
Калифорнийский завод компании во Фремонте продолжит производство моделей S и Model X для мировых рынков, а также моделей 3 и Y для западных районов США
Tesla открыла завод в Шанхае в конце декабря и возводит еще один в Грюнхайде, Германия. , чтобы построить автомобили для европейского рынка.
Каждый завод будет стоить несколько миллиардов долларов. Текущий денежный поток Теслы не достаточно силен, чтобы платить за такое строительство, не увеличивая при этом капитал, долги или и то и другое. Его прибыль сейчас поступает от продажи нормативных кредитов за загрязнение, а не транспортных средств.
Однако, если впечатляющая динамика фондового рынка Теслы продолжится — с марта стоимость акций выросла более чем в четыре раза, закрыв среду в $ 1592,33 — сбор таких денег не должен представлять проблемы, пока финансовые регуляторы одобряют это.
Tesla сообщила, что выручка за второй квартал составила 6,04 млрд долларов, что на 1% больше, чем в первом квартале, но на 5% меньше, чем за тот же период в 2019 году. Компания получила прибыль в размере 104 млн долларов за квартал.
отмечает четвертую квартальную прибыль компании подряд, что технически дает компании право на включение в индекс Standard & Poor's 500. Если индексный комитет S & P даст согласие, индексные фонды, которые покупают акции, чтобы копировать широкий рынок, а также многие другие специализированные биржевые фонды, также будут обязаны покупать его акции, потенциально способствуя еще одному обновлению его уже стремительного подъема.
Вычтите нормативные кредиты из картины, и Тесла продолжает терять деньги. Тесла зарабатывает эти кредиты, потому что его электромобили, которые не выделяют выхлопных газов, дают ему кредитный избыток, который он может продать компаниям, чтобы помочь им соответствовать средним стандартам выбросов для всего автопарка, поскольку они остаются зависимыми от двигателей внутреннего сгорания.
Во втором квартале Тесла сказал, что продал 428 миллионов долларов в виде кредитов, всю чистую прибыль. Чистая прибыль за второй квартал составила 104 миллиона долларов. Без кредитов 17-летняя компания потеряла бы 324 миллиона долларов.
В первом полугодии чистая прибыль Теслы составляла 120 миллионов долларов при 782 миллионов долларов в виде кредитов. За весь 2019 год Тесла продал кредиты на загрязнение на сумму 594 миллиона долларов.
«Бизнес-модель Теслы в настоящее время на 100% основана на продаже разовых временных кредитов парням, которые все больше в них не нуждаются», — сказал Гордон Джонсон. GLJ Research, которая оценивает финансы компании и стратегию для крупных инвесторов.
Но некоторые фондовые аналитики видят изменения в будущем. Дэн Айвс, аналитик Wedbush Securities, сказал, что он особенно взволнован будущим спросом в Китае, который, по его словам, «остается лучом света для Tesla в темном глобальном макроэкономическом масштабе и, по-видимому, в текущем году достигнет рекордной скорости в 150 000 единиц» , Тем не менее, по его словам, он считает, что акции компании в настоящее время переоценены.
Маск сказал аналитикам, что ему пока приятно иметь крошечную прибыль. «Мы хотим быть немного прибыльными и максимизировать рост и сделать автомобили максимально доступными», — сказал он в среду.
Продажи Tesla в Европе и США упали или сократились. В Калифорнии, крупнейшем американском рынке компании, количество регистраций Tesla сократилось на 48% в штате за второй квартал, до 9 774 автомобилей, согласно анализу исследования рынка Cross-Sell.
Тесла в прошлом году заявил, что планирует продать 500 000 автомобилей в 2020 году. С пандемией COVID-19, спровоцировавшей спазмы в экономике, достичь этого будет непросто. В прошлом году Tesla продала 367 000 автомобилей.
Главный финансовый директор Tesla, Зак Кирхорн, сказал аналитикам, что компания продолжает сокращать операционные расходы. Деньги, потерянные из-за временного останова заводов в Фримонте и Шанхае, компенсировались сокращением заработной платы сотрудников и задержкой премирования сотрудников.
Но Маск, который уже заработал бонус в 700 миллионов долларов в этом году, получил право на дополнительный бонус в 2,1 миллиарда долларов во вторник на основе цены акций и рыночной стоимости компании, выплачиваемых опционами на акции, которые могут быть обналичены позднее. дата.