Роботаксис продолжает сталкиваться с пожарными на улицах Сан-Франциско, и начальнику пожарной охраны это надоело.
«Они не готовы к прайм-тайму, — сказала шеф Джанин Николсон.
Николсон говорит о беспилотных такси от Waymo и Cruise, которые подбирают пассажиров и высаживают их в определенных районах города. Теперь эти компании хотят быстро расширить сервис по всему городу, в неограниченном количестве, в любую погоду, днем и ночью. И государственные регулирующие органы, похоже, готовы одобрить их запрос.
Городские власти обеспокоены — не только в Сан-Франциско, но и в Лос-Анджелесе и Санта-Монике, где Waymo и другая компания по производству роботакси, Motional, заявляют, что готовы развернуть свою службу роботакси, управляемую искусственным интеллектом, как только государственные регулирующие органы сообщат об этом. зеленый свет.
Эти чиновники говорят, что индустрии роботакси позволяют двигаться слишком быстро и ломать вещи, размещая больше роботакси на общественных улицах, даже когда они доказывают свою неспособность справиться с пожарными машинами, машинами скорой помощи и полицейскими машинами. И, по их словам, агентства штата Калифорния установили правила, поэтому города практически не имеют права голоса в регулировании автономных транспортных средств.
«Я не против технологии. Я понимаю, что это важно, и это направление развития отрасли», — сказал Николсон. «Но нам нужно исправить то, что не работает прямо сейчас, прежде чем они обрушатся на остальную часть города».
Государственные регулирующие органы отслеживают столкновения роботакси, но не отслеживают данные о проблемах с транспортным потоком, таких как заторы на улицах или помехи пожарным машинам.
Но это делает пожарная служба. С 1 января пожарная служба зарегистрировала не менее 39 сообщений об инцидентах с роботакси.
Хотя, как отмечает индустрия беспилотных автомобилей, автомобили-роботы не устают, не ездят пьяными или под кайфом и не отвлекаются на свои айфоны, они часто останавливаются в пробке без видимой причины. Иногда эти роботы-блокпосты непродолжительны, но иногда дорожные препятствия длятся достаточно долго, чтобы сотрудник компании роботакси выехал на место происшествия и убрал машину с дороги.
Инциденты пожарной службы включают сообщения о роботакси:
- Бежать по желтой аварийной ленте и игнорировать предупреждающие знаки, чтобы выехать на улицу, усеянную поврежденными ураганом электрическими проводами, а затем проезжать мимо машин скорой помощи с некоторыми из этих проводов, спутанных вокруг лидарных датчиков на крыше.
- Дважды блокировали подъездные пути к пожарным частям, требовалось, чтобы другая пожарная часть отправила скорую помощь для оказания неотложной медицинской помощи.
- Сидеть неподвижно на улице с односторонним движением и заставлять пожарную машину сдавать назад и ехать другим путем к пылающему зданию.
- Подъехал к пожарной машине, которая мигала мигалками, и остановился там, мешая пожарным разгружать лестницы.
- Въезжает на место активного пожара, затем припарковывается с одной из своих шин поверх пожарного шланга.
После массовой стрельбы 9 июня, в результате которой девять человек получили ранения, роботакси перекрыло полосу движения перед аварийно-спасательными службами в городском районе Мишн. Другая полоса была открыта, но в пресс-релизе пожарная служба сообщила, что на более узкой улице затор мог быть «катастрофическим».
Чтобы справиться с проблемным роботакси, пожарные пытаются связаться с удаленным оператором роботакси, который иногда может убрать машину с дороги.
Если это окажется невозможным, компания роботакси должна отправить на место происшествия человека. В одном случае пожарному пришлось разбить окно, чтобы уговорить роботакси убраться с дороги.
«Имея дело с жизнью и смертью»
Начальник пожарной охраны сказал, что каждая компания роботакси предлагает обучение работе с «замурованными» автомобилями.
«У нас 160 000 звонков в год. У нас нет времени, чтобы лично позаботиться о машине, которая мешает, когда мы едем в скорую помощь», — сказала она.
Ханна Линдоу, пресс-секретарь Cruise, заявила, что компания «гордится нашими общеизвестными показателями безопасности, которые включают в себя проезд миллионов миль в чрезвычайно сложной городской среде. Для нас важно правильно взаимодействовать с аварийным персоналом, поэтому мы поддерживаем открытую линию связи со службами экстренного реагирования, чтобы получать отзывы и обсуждать конкретные инциденты для улучшения нашего реагирования».
Waymo выпустила подготовленное заявление: «Безопасность лежит в основе нашей миссии, и мы постоянно делимся более подробной информацией, чем кто-либо другой. [autonomous vehicle] компании относительно наших методологий и понимания нашей работы. Мы считаем, что эта прозрачность приносит пользу нашим гонщикам, которые пользуются безопасным, доступным и восхитительным вариантом передвижения десятки тысяч раз в неделю, и побуждает к более активному разговору о безопасности в отрасли».
Николсон признал, что еще никто не был убит или ранен из-за неправильного поведения роботакси. «Но я не хочу, чтобы случилось что-то плохое, потому что мы не можем попасть на сцену. Огонь может увеличиться вдвое за минуту. Мы имеем дело с жизнью и смертью, и я не драматизирую, говоря это».
Индустрия роботакси в Калифорнии находится в ведении двух ведомств штата — Департамента транспортных средств, который выдает разрешения и отвечает за безопасность, и Калифорнийской комиссии по коммунальным предприятиям, которая регулирует коммерческие пассажирские перевозки, включая автобусы, такси и лимузины.
Комиссия по коммунальным предприятиям должна проголосовать за расширение роботакси 29 июня. Резолюции, за которые она проголосует, ясно показывают, что, согласно собственным правилам агентства, такие вопросы, как транспортный поток и вмешательство в работу аварийных служб нельзя использовать для отказа в разрешениях на расширение. В резолюциях перечислены четыре «цели», которые необходимо учитывать: включение людей с ограниченными возможностями; улучшенные варианты транспорта для обездоленных; сокращение выбросов парниковых газов; и безопасность пассажиров.
Критики отмечают, что, хотя комиссия занимается безопасностью пассажиров роботакси, другие вопросы безопасности она откладывает на решение DMV. DMV собирает данные о столкновениях и имеет право приостанавливать действие разрешений, но до сих пор не предприняло никаких действий и не сделало никаких заявлений о вмешательстве роботакси в работу пожарных.
DMV отказалось предоставить своего директора Стива Гордона для интервью, но выступило с заявлением, в котором предположило, что его правила четырехлетней давности могут быть открыты для внесения поправок в какой-то момент: при этом заинтересованные стороны (например, местные, государственные, федеральные правительственные учреждения, научные круги, заинтересованные группы, представители промышленности) внесли свой вклад в разработку. Комментарии, представленные в ходе этого процесса, были рассмотрены и рассмотрены в рамках нормотворчества в Заключительном обосновании. DMV внедрило первый набор правил в 2014 году, второй — в 2018 году и третий — в 2019 году. Любые будущие правила будут использовать аналогичный процесс, в котором представителям общественности и другим заинтересованным сторонам будет предложено участвовать и давать комментарии».
Проблемы регулирования роботакси выходят за рамки расширения роботакси: весь способ, которым Калифорния регулирует автономные технологии, ставится под сомнение.
DMV подвергся критике в законодательном собрании штата, которое в мае приняло законопроект, лишающий агентство части полномочий по регулированию беспилотных большегрузных грузовиков. Несколько законодателей заявили, что проголосовали за него отчасти потому, что, по их мнению, DMV плохо справился с регулированием беспилотных автомобилей.
Данные о безопасности подвергнуты цензуре
В 2021 году DMV присоединилось к Waymo в одобренной судом сделке, позволяющей компаниям по производству беспилотных автомобилей подвергать цензуре не только коммерческую тайну, но и основную информацию о показателях безопасности, включая большинство подробностей отчетов о столкновениях, а также информацию о том, как компания справляется с аварийными ситуациями с беспилотными автомобилями. .
Промышленность скудна с информацией, которую она публикует для общественности о своих действиях на дорогах общего пользования.
Waymo не сообщает, сколько машин у нее в Сан-Франциско. Круз сказал, что у него есть от 150 до 300 автомобилей, но не будет более точной информации. Ни одна из компаний не скажет, насколько велик будет ее флот или как быстро. Ни Waymo, ни Motional не сообщают, сколько роботакси они тестируют в Санта-Монике и Лос-Анджелесе.
Городские власти в Сан-Франциско, печально известная капризная группа, объединились в противодействии плану расширения, начиная с мэра Лондона Брида и заканчивая до тех пор, пока не будут решены проблемы с транспортным движением, аварийными ситуациями и улучшением связи между компаниями и городом.
«Обычно мэр находится на стороне корпораций, а контролеры — на другой стороне», — сказал член Наблюдательного совета Аарон Пескин. «Мы говорим, не давайте им все, что они хотят, пока эти вещи не будут доказаны. Не делай из нас морских свинок».
Начальник пожарной охраны недоумевает, почему умение справляться с чрезвычайными ситуациями не было поставлено в приоритет.
«Если они могут делать все это с помощью ИИ, я уверен, что они смогут во всем этом разобраться», — сказал Николсон.
Комиссия по коммунальным предприятиям собрала выражения поддержки со стороны десятков групп, в которые входят бизнес-организации, такие как Группа лидеров Силиконовой долины, и защитники интересов инвалидов, такие как Американский совет слепых. Первые утверждают, что разработка роботакси необходима для того, чтобы Калифорния оставалась в авангарде инноваций, вторые утверждают, что простой и справедливый транспорт для всех людей является общественным благом, которое принесет пользу всем. Ни с одним из утверждений не согласился ни один из участников дебатов.
Но агентства, в том числе Департамент транспорта Лос-Анджелеса и город Санта-Моника, подали комментарии в комиссию, утверждая, что услугу роботакси следует развертывать постепенно по мере выявления и решения проблем. Оба также призвали к большей прозрачности данных по вопросам безопасности роботакси.
Промышленность ответила подачей заявок против любого постепенного развертывания.
Что за спешка? Компании-роботы потратили огромные суммы на разработку дорогостоящих технологий искусственного интеллекта и хотят вернуть вложенные средства.
Cruise, принадлежащий General Motors, имеет глубокие карманы. Waymo, принадлежащая Google Alphabet, еще глубже. Но давление продолжается. В октябре Ford и Volkswagen закрыли Argo, свое совместное предприятие по производству роботакси, после того, как пришли к выводу, что они получат большую прибыль, вложив эти деньги в электромобили, системы помощи водителю и системы безопасности.
Планируется, что мера по расширению роботакси Комиссии по коммунальным предприятиям будет рассмотрена в рамках пакета «согласованной повестки дня» от 29 июня, в который войдут 50 приказов и резолюций по широкому кругу вопросов, которые должны быть приняты или отклонены одним голосом пяти уполномоченных агентства. . Один из этих уполномоченных, адвокат Джон Рейнольдс, был назначен губернатором Гэвином Ньюсомом в 2021 году. В то время он работал главным юрисконсультом Круза.