ВАШИНГТОН — Федеральная торговая комиссия взяла новую цель в отношении Facebook в четверг, усилив свои обвинения в том, что компания является монополистом, который незаконное подавление конкуренции в попытке преодолеть скептицизм федерального судьи, который два месяца назад отклонил первоначальное дело агентства.
В иске, поданном в четверг, содержатся те же общие аргументы, что и в оригинале: Instagram и WhatsApp были созданы для того, чтобы создать «ров» вокруг своей монополии в социальных сетях и доказать, что социальная сеть должна быть разрушена. Но обновленный иск почти вдвое длиннее и включает больше фактов и анализов, которые, по мнению агентства, лучше подтверждают обвинения правительства.
«Facebook не хватило деловой хватки и технических талантов, чтобы пережить переход на мобильную связь», — заявила Холли Ведова, исполняющая обязанности директора бюро по конкуренции агентства. «Не выдержав конкуренции с новаторами, Facebook незаконно купил или похоронил их, когда их популярность стала реальной угрозой».
Facebook ответил: «Не было обоснованных утверждений о том, что Facebook был монополистом — и это не изменилось. . Наши приобретения Instagram и WhatsApp были рассмотрены и одобрены много лет назад, и наша политика платформы была законной ».
Агентству пришлось повторно подать иск после судья, наблюдающий за этим, заявил в июне, что правительство не предоставило достаточно доказательств того, что Facebook является монополистом в социальных сетях. Решение судьи и аналогичное ему по делу против компании, возбужденному более чем 40 штатами, нанесло сокрушительный удар по попыткам регуляторов обуздать Big Tech.
Его решение стало первым серьезным испытанием. для Лины Хан, FTC председатель, который в то время был только несколько дней в своей роли. Г-жа Хан представляет собой волну нового взгляда на отрасль среди должностных лиц администрации и многих законодателей, утверждая, что правительству необходимо предпринять гораздо более агрессивные действия, чтобы ограничить власть технологических гигантов, таких как Facebook, Google, Amazon и Apple. Президент Байден назначил несколько регулирующих органов с аналогичными целями, и законодатели предложили обновления антимонопольного законодательства, чтобы нацелить власть на технологические компании.
Критика первой версии дела Facebook, высказанная судьей Джеймсом Э. Боасбергом из Окружной суд округа Колумбия показал серьезные проблемы, с которыми сталкиваются регулирующие органы. Хотя компании доминируют на рынках, на которых они работают — в социальных сетях, в случае с Facebook, — суды часто рассматривают вопрос о том, растут ли цены, как признак монополизации. Самые популярные сервисы Facebook бесплатны.
«Никто, кто слышит название фильма 2010 года« Социальная сеть », не задается вопросом, о какой компании он идет, — написал судья Боасберг. «Тем не менее, что бы это ни значило для общества,« монопольная власть »- это термин искусства в соответствии с федеральным законодательством с точным экономическим значением». Он проинструктировал F.T.C. в подтверждение утверждений о том, что Facebook контролирует 60 процентов рынка «личных социальных сетей» и блокирует конкуренцию.
Ms. Затем Хан стоял перед выбором, как поступить с решением судьи Боасберга. Один вариант заключался в том, чтобы полностью отказаться от дела, а другой — расширить его, включив в него еще более широкие обвинения. Вместо этого она выбрала золотую середину, повторно представив иск с большей детализацией и более широким описанием компании и того, что, по словам агентства, является образцом антиконкурентного поведения с тех пор, как Марк Цукерберг стал соучредителем компании в Гарварде в 2004 году.
Пересмотренный иск был одобрен комиссией при голосовании 3: 2, при этом три демократа в комиссии проголосовали за него, а два члена-республиканца
В новой жалобе Федеральная торговая комиссия предоставляет более подробную информацию в поддержку утверждений правительства о том, что Facebook является монополистом в социальных сетях. Но в публичной версии иска многие статистические данные были отредактированы, поскольку цифры являются собственностью.
Агентство заявило, что Facebook — крупнейший сервис компании, известный внутри компании как Facebook Blue, — и Instagram были ведущими социальными сетями. сетей в США, намного опередив своего следующего крупнейшего конкурента Snapchat.
Агентство опровергло утверждения Facebook о том, что у него много конкурентов в социальных сетях, обмене мгновенными сообщениями и развлечениях. Агентство утверждало, что продукты Facebook предназначены для «личных социальных сетей», что отличает их от специализированных социальных сетей, таких как профессиональная сеть LinkedIn или соседний сайт NextDoor. F.T.C. добавил, что продукты Facebook также отличались от сервисов обмена сообщениями, таких как Signal и iMessage, потому что пользователи обычно не используют эти сервисы для отправки заметок большим группам и не используют эти сервисы для поиска контактов.
И агентство сообщило Facebook отличался от Twitter, YouTube и TikTok, потому что контент на этих сайтах обычно создавался для общественности, а не для конкретных лиц в социальной сети.
«Facebook сегодня и сохраняет с 2011 года доминирующую долю. соответствующего рынка услуг персональных социальных сетей в США, измеряемого с использованием нескольких показателей: затраченное время, ежедневные активные пользователи и ежемесячные активные пользователи », — говорится в жалобе агентства.