Spotify сокращает свой штат на 200 человек, или около 2% своей рабочей силы, поскольку компания реструктурирует свое подразделение подкастов, сообщил в понедельник шведский гигант потокового аудио.
Увольнения происходят на фоне растущего давления на технологические компании с целью сократить расходы и увеличить прибыль в условиях неопределенной экономической ситуации. Ранее в этом году Spotify сократила свой штат на 6%, или примерно на 600 человек, а генеральный директор Дэниел Эк сослался на возросшую важность эффективности.
Стокгольмская аудиокомпания заявила, что компании по производству подкастов Gimlet и Parcast будут объединены в «обновленную операцию Spotify Studios», за которой будет следить Джули Макнамара, глава глобальных студий подкастов.
«Заглядывая в будущее, мы по-прежнему привержены оригинальному программированию как ключевому компоненту нашего внимания к создателям», — написал Сахар Эльхабаши, вице-президент по бизнесу подкастов, во внутреннем обновлении, которое было адаптировано и размещено на веб-сайте Spotify.
На протяжении многих лет компания вкладывала значительные средства в подкастинг, купив несколько продюсерских компаний, таких как Gimlet и Parcast, и расширила свое присутствие в центре Лос-Анджелеса за счет кампуса, включающего здание, известное как Pod City.
По данным компании, Spotify стал ведущим издателем подкастов с более чем 100 миллионами ежемесячных слушателей подкастов.
Но стоимость достижения этого, включая дорогие сделки с ньюсмейкерами и знаменитостями, стала предметом пристального внимания. В прошлом году компания сократила около 40 человек из штата подкастов и отказалась от 11 шоу.
Рэй Ван, главный аналитик Constellation Research, сказал, что подход Spotify был слишком дорогостоящим, поэтому он вносит эти изменения.
«На самом деле это вопрос спроса и предложения, — сказал Ван. «Слишком много подкастов и слишком мало аудитории».
Эльхабаши сказал, что компания расширит свои аналитические возможности и максимизирует «потребление от огромной аудитории, которую мы создали благодаря инновациям формата и обеспечению того, чтобы больше авторов в большем количестве мест добивались успеха».
Билл Симмонс продолжит управлять Ringer как отдельной студией и будет руководить инновациями и монетизацией подкастов.
Среди пяти лучших подкастов компании в США — «The Joe Rogan Experience» и «Call Her Daddy».
«Мы расширяем наши партнерские усилия с ведущими подкастерами со всего мира, используя индивидуальный подход, оптимизированный для каждого шоу и создателя», — написал Эльхабаши. «Этот фундаментальный поворот от более единообразного предложения позволит нам лучше поддерживать сообщество авторов».
Акции Spotify выросли на 3% до $156,47 за акцию на торгах в середине сессии.