Хотя ожидается, что Apple выпустит продукт смешанной реальности где-то в этом году, не ожидайте, что он приведет своих пользователей в метавселенную, по словам известного наблюдателя компания.
Наблюдатель Марк Гурман, который пишет информационный бюллетень Power On для Bloomberg, написал в последнем выпуске публикации, что метавселенная будет «запрещена» для продуктов альтернативной реальности Apple.
«Мне довольно прямо сказали, что идея полностью виртуального мира, в который пользователи могут сбежать — как они могут в видении будущего Meta Platforms/Facebook — недоступна для Apple», — написал он.
Он отметил, что Apple считает, что новые посетители виртуального пространства будут больше заинтересованы в «вспышках» активности, а не в иммерсивном опыте, продвигаемом Марком Цукербергом и компанией.
«Все ожидают, что со временем эти гарнитуры виртуальной реальности станут легче, менее заметными и будут иметь более длительный срок службы батареи, но в обозримом будущем они станут устройствами для опытов, управляемых сеансами», — заметил Росс Рубин, главный аналитик Reticle Research, консалтинговой фирмы по потребительским технологиям в Нью-Йорке.
«Вы не будете носить их весь день», — сказал он TechNewsWorld.
В ближайшие несколько лет аппаратные средства, устанавливаемые на голову, останутся громоздкими, добавил Джин Манстер, соучредитель Loup Ventures, венчурной компании в Миннеаполисе.
«Компания Apple делает все возможное, чтобы сосредоточиться на более коротких и удобных для пользователя задачах, — сказал он TechNewsWorld. «Со временем у Apple, вероятно, появятся очки, которые можно носить весь день».
Принимая AR
Рубин указал на некоторые дополнительные причины, по которым Apple может избегать метавселенной в настоящее время.
«Возможно, они еще не видят в нем четкой модели получения дохода, — сказал он. «Они, как правило, сосредотачиваются на широких бизнес-возможностях, хотя, по слухам, их первая гарнитура была скорее инструментом для профессионального развития». посмотрите, как развивается рынок.
«Затем, когда ажиотаж утихает, они вскакивают и придумывают что-то свое», — объяснил он.
«Если метавселенная станет преемником Интернета, я уверен, что Apple хотела бы, чтобы их пользователи участвовали в этом, но до этого еще далеко», — добавил он.
Принятие Apple дополненной реальности также может сыграть свою роль в ее отказе от метавселенной.
«Возможно, Apple считает, что дополненная реальность больше подходит для коротких взаимодействий — проверки информации на лету — и не является полностью иммерсивным миром», — заметил Кевин Крюэлл из Сан-Хосе, Калифорния, главный аналитик Tirias Research, высококвалифицированный специалист. -техническая исследовательская и консультационная фирма.
«Я считаю, что Apple не хочет создавать альтернативный мир, — сказал он TechNewsWorld. «Он хочет дополнить реальный мир — вот почему Apple всегда отдавала предпочтение AR, а не VR». — добавил Тим Баджарин, президент Creative Strategies, консалтинговой фирмы в Сан-Хосе, Калифорния.
«VR отлично подходит для иммерсивных игр и для использования на определенных вертикальных рынках, но Apple считает, что предоставление расширенных данных AR, которые можно накладывать на реальный мир, — это то, на что они должны направить большую часть своей стратегии и энергии», — сказал он TechNewsWorld.
Опасность отказа от метавселенной
Стратегия виртуального мира Apple может сработать, если метавселенная не сможет завоевать популярность у потребителей. Это может даже помешать грандиозным замыслам Meta/Facebook в отношении космоса, ослабив интерес к виртуальной реальности.
«Метавселенная, по определению Цукерберга, ориентирована на виртуальную реальность и основана на закрытой трехмерной среде, — пояснил Баджарин. «Для полного погружения в 3D потребуются очки виртуальной реальности».
Однако Apple может игнорировать метавселенную на свой страх и риск.
«Избегание метавселенной повредит перспективам аппаратного обеспечения Apple», — сказал Мюнстер.
«Границы между реальным и виртуальным мирами будут размыты, а метавселенная будет занимать центральное место в этих виртуальных мирах», — пояснил он. «Если Apple хочет построить крупный бизнес по производству носимых устройств, у них должно быть оборудование, работающее с метавселенной». Ценовые барьеры?
Учитывая слухи о ценах на очки Apple AR — от От 1000 до 3000 долларов США — вряд ли они исчезнут с полок, даже если у них есть поддержка метавселенной.
«Нам еще несколько лет до того, как цена на носимые устройства для массового рынка составит около 500 долларов», — отметил Мюнстер.
«Вероятно, начальная гарнитура, которая, как мы ожидаем, будет представлена Apple в 2022 году и выпущена в 2023 году, вероятно, будет стоить ближе к 3000 долларов США», — сказал он.
«Со временем, — продолжил он, — Apple будет учиться у немногих, — продолжил он, — Apple будет учиться у немногих». которые развертываются, вносят изменения в аппаратное обеспечение и снижают цену до уровня, который является обязательным, точно так же, как iPhone сегодня». , особенно если речь идет о продукции Apple. «Продукты Apple никогда не были дешевыми, — сказал он. «Технология, вероятно, будет довольно дорогой на данный момент, но это не остановит первых пользователей от ее покупки». кругах, область остается в значительной степени неосвоенной. «Многие потребители столкнулись с виртуальной реальностью, — сказал Рубин. «Они пробовали Oculus или играли в игры для PlayStation с виртуальной реальностью». Это еще не мейнстрим».
Мюнстер отметил, что более молодые потребители приняли метавселенную, о чем свидетельствует успех Roblox.
«Большинство потребителей и технических специалистов до сих пор не знают, какую форму она примет, — сказал он, — что относит их к категории равнодушных».
— добавил Баджарин. «Это расплывчатый термин, который все еще находится в стадии определения».
Туонг Нгуен, старший главный аналитик Gartner, объяснил, что на реакцию потребителей на метавселенную сильно влияет то, какую «версию» метавселенной они используют. я слышал о.
«Если они узнают об этом через Facebook/Meta, их реакция будет иной, чем если бы они услышали об этом от Microsoft, Roblox или Niantic», — сказал он.
«Проблема здесь, — добавил он, — заключается в том, что это, как правило, аспекты, приложения или варианты использования метавселенной, но не обязательно репрезентативные для метавселенной в целом».
«Это как спрашивая потребителей о том, что для них значит Интернет», — пояснил он. «Вы можете получить несколько примеров, таких как «это Twitter», или «YouTube», или «поиск», или «электронная почта». на самом деле еще не существует ».