Соучредители Lyft заявили в понедельник, что они уйдут со своих повседневных обязанностей в компании, которая боролась с увольнениями и неутешительными финансовыми результатами, даже несмотря на усиление Uber, ее крупнейшего конкурента.
По их словам, основатели — Логан Грин, исполнительный директор Lyft, и Джон Циммер, ее президент — останутся в совете директоров компании.
После основания Lyft в 2012 году г-н Грин и г-н Циммер, которым сейчас по 39 лет, в первые дни были известными личностями. Они представили Lyft как дружественную альтернативу Uber и его агрессивному исполнительному директору Трэвису Каланику и избежали многих противоречий, охвативших их конкурента.
Но Lyft, как и многие другие гиг-компании, не смогла получить прибыль, несмотря на годы быстрого роста, и в последние годы еще больше отстала от Uber в бизнесе такси, не сумев расшириться в другие направления, такие как доставка еды. .
Дэвид Ришер, исполнительный директор некоммерческой организации Worldreader и член правления Lyft, заменит г-на Грина на посту исполнительного директора. Последний рабочий день г-на Грина будет 17 апреля, и он станет председателем правления. По сообщению компании, г-н Циммер покинет свою нынешнюю должность в конце июня и станет вице-председателем.
«Передавая эстафету Дэвиду, я хочу поделиться этим: у нас по-прежнему есть невероятная возможность раздвинуть границы того, как транспорт может помочь объединить людей и построить лучшее будущее», — сказал г-н Грин в своем блоге.
Бизнес Lyft медленно восстанавливался после блокировок в первые дни пандемии, поскольку проблемы с подачей водителей привели к высоким ценам и длительному ожиданию пассажиров. Цена акций Lyft упала ниже 10 долларов по сравнению с примерно 40 долларами год назад и приблизилась к 80 долларам на пике.
Новости об отставках, о которых ранее сообщил The Wall Street Journal, привели к резкому росту цен на акции компании в нерабочее время.
В начале пандемии Lyft и Uber были почти в равных условиях: подавляющее большинство их предприятий пришлось закрыть, и они уволили многих своих сотрудников.
Но Uber, который имеет глобальное присутствие, которого не хватает Lyft, пришел в норму быстрее, отчасти потому, что его глобальная доступность и бизнес по доставке еды удерживали водителей на своей платформе и сглаживали воздействие пандемии, говорят аналитики и бывшие сотрудники.
Uber также вложил больше средств в финансовые стимулы, чтобы убедить водителей вернуться на платформу после того, как пандемия утихла, в то время как у Lyft изначально не было достаточного количества водителей, чтобы удовлетворить растущий спрос на пассажиров.
В ноябре Lyft уволил 13% своих сотрудников. Затем, в феврале, он напугал инвесторов, когда его финансовые прогнозы на год оказались ниже их ожиданий, что привело к падению цен на его акции. В то время Lyft заявил, что ему необходимо снизить цены, чтобы быть более конкурентоспособными.
Lyft сообщила о рекордной выручке в размере 1,2 миллиарда долларов за последний квартал, а также об убытках в размере 588 миллионов долларов.
Том Уайт, старший аналитик финансовой фирмы DA Davidson, сказал, что считает смену руководства «потенциально скромным позитивом».
Новый лидер, сказал он в электронном письме, «может сигнализировать о возросшей готовности немного расширить стратегическую апертуру Lyft в том, что касается других возможных смежных продуктов (доставки?), партнеров или способов создания ценности».
Это развивающая история. Следите за обновлениями.