С начала пандемии сотрудники Lyft смогли работать удаленно, подключаясь к видеоконференциям из дома и разъезжая по стране, как и многие другие технические работники. В прошлом году компания сделала эту политику официальной, сообщив сотрудникам, что работа будет «полностью гибкой», и сдала в субаренду офисы в Сан-Франциско и других местах.
Больше никогда. В пятницу Дэвид Ришер, новый исполнительный директор компании, сообщил сотрудникам на всеобщем собрании, что, начиная с этой осени, они должны будут возвращаться в офис по крайней мере три дня в неделю. Это было одно из первых серьезных изменений, которые он внес в компанию по вызову такси с начала этого месяца, и это произошло всего через день после того, как он уволил 26 процентов сотрудников Lyft.
«Все происходит быстрее, когда вы находитесь лицом к лицу», — сказал г-н Ришер в интервью. По его словам, удаленная работа в технологической отрасли обошлась дорого, что привело к изоляции и разрушению культуры. «От совместной работы у доски над проблемой возникает настоящее чувство удовлетворения».
Это решение в сочетании с увольнениями и другими изменениями сигнализирует о начале новой главы в Lyft. Это также может быть признаком того, что некоторые технологические компании, особенно фирмы, которые испытывают трудности, могут изменить свое мнение о гибкости в отношении того, где работают сотрудники. Побуждения к работе в офисе вскоре могут превратиться в требования, как это происходит в таких компаниях, как Disney и Apple.
Боб Саттон, организационный психолог и профессор Стэнфордского университета, сказал, что, хотя личное сотрудничество может помочь в творчестве и некоторых других аспектах работы, компании, настаивающие на возвращении в офис, могут делать это, чтобы лучше контролировать своих сотрудников.
«Когда высшее руководство чувствует финансовый стресс, срабатывает классический эффект «жесткости угрозы», и помимо возможных преимуществ для общения, сотрудничества и творчества, они чувствуют себя обязанными усилить собственную иллюзию контроля», — сказал г-н Саттон.
После отставания от своего конкурента Uber в гонке за выход из кризиса, вызванного пандемией, Lyft в феврале опубликовала тревожные финансовые результаты. Его основатели, Логан Грин и Джон Циммер, заявили в следующем месяце, что уходят в отставку.
Г-н Ришер, ветеран Microsoft и Amazon, который также входил в совет директоров Lyft, изложил план по оптимизации бизнеса, сокращению расходов и сосредоточению внимания на повышении качества и снижении цен на основной продукт Lyft: поездки для клиентов.
Сотрудники Lyft жаловались, что подразделения, не связанные с райдшерингом, такие как подразделения, которые предлагают автомобили напрокат водителям и арендуют велосипеды и скутеры потребителям, похоже, несоразмерно пострадали от увольнений. Г-н Ришер сказал, что сокращения были повсеместными.
Он сказал, что экономия средств в результате увольнений пойдет на снижение цен для водителей и повышение доходов водителей.
По его словам, следующий этап его плана — напомнить пассажирам, что Lyft — жизнеспособная альтернатива Uber. Летом, по словам г-на Ришера, он будет постепенно вводить продукты, чтобы повысить интерес к платформе. По его словам, это может включать в себя объединение с компаниями, чтобы предлагать поездки Lyft для своих сотрудников, которые ездят в офис.
Следующие шаги для компании будут трудными. Многие сотрудники Lyft привыкли работать из дома, а некоторых уже раздражала возможность вернуться в офис. Lyft продолжает следовать за Uber, который имеет глобальный бизнес по вызову пассажиров, а также предлагает доставку еды.
Цена акций Lyft торгуется на уровне 10 долларов за акцию по сравнению с 78 долларами на пике, и некоторые предполагают, что это может быть целью приобретения. Компания сообщит о финансовых результатах за последний квартал на следующей неделе и ожидает выручку в размере 975 миллионов долларов, что ниже, чем 1,1 миллиарда долларов, на которые инвесторы надеялись ранее в этом году. Это пока не выгодно.
В четверг г-н Ришер объявил о нескольких других изменениях. Он отказался от продуктов, ориентированных на аренду автомобилей, а также на совместные и роскошные поездки, и назначил Кристин Сверчек, главу отдела бизнеса, президентом.
По словам человека, знакомого с решением, Lyft также планировала сообщить сотрудникам, что в этом году сократит их гранты на акции.
По словам г-на Ришера, план возвращения в офис потребует от рабочих приходить по понедельникам, средам и четвергам, причем рекомендуется вторник, начиная с Дня труда. Людям будет разрешено работать удаленно в течение одного месяца в году, а тем, кто живет далеко от офисов, не нужно будет приходить.
Г-н Ришер сказал, что увидел в этом моменте возможность «культурной перезагрузки, особенно в отношении принятия решений».
Он сказал, что Lyft добилась успеха в своем раннем бизнесе по заказу такси, но идея г-на Грина и г-на Циммера построить транспортную сеть с продуктами, ориентированными на скутеры, велосипеды, парковку и аренду автомобилей, «на самом деле не нашла отклика у люди.» Компания сократила эти предложения, но по-прежнему предлагает велосипеды и скутеры.
«Итак, теперь я сосредоточен на том, чтобы сказать: «Боже, только в райдшеринге осталось огромное количество инноваций». Люди отчаянно хотят выбраться и жить своей жизнью, и мы можем им помочь», — сказал г-н Ришер. «И тогда, может быть, со временем мы сможем построить что-то поверх этого».