Yolo и LMK, два приложения Snapchat, которые позволяют пользователям отправлять анонимные сообщения, больше не доступны пользователям платформа социальных сетей после того, как материнская компания Snap приостановила их действия во вторник.
Приостановление происходит в ответ на иск, поданный в понедельник от имени Кристин Брайд, матери подростка из Орегона, покончившего с собой в 2020 году из-за издевательств сообщения через Yolo и LMK в течение нескольких месяцев.
В этом иске утверждается, что Yolo и LMK нарушили закон о защите прав потребителей, не соблюдая свои собственные условия обслуживания и политики, и что приложения для анонимных сообщений способствуют издевательствам до такой степени, что их следует рассматривать как опасные продукты. Оба были интегрированы с платформой обмена сообщениями Snapchat через Snap Kit, набор инструментов компании для сторонних разработчиков.
«В свете серьезных обвинений, выдвинутых в судебном процессе, и из-за большого количества предостережений для В целях безопасности сообщества Snapchat, мы приостанавливаем интеграцию как Yolo, так и LMK Snap Kit, пока расследуем эти утверждения », — написал представитель Snap в своем заявлении.
В иске требовалось немедленно запретить Yolo и LMK использовать платформу Snap вместе с другими приложениями, не имеющими защиты от киберзапугивания. Истцы, которые стремятся представить всех пользователей Snapchat, Yolo и LMK как класс — группу, состоящую из 92 миллионов пользователей, — также требуют возмещения ущерба за предполагаемый вред и искажение фактов.
Это дело является частью новой волны судебных разбирательств, направленных на то, чтобы привлечь к ответственности компании, работающие в социальных сетях, несмотря на раздел 230 Закона о порядочности в коммуникациях 1996 года, который гласит, что онлайн-сервисы не несут ответственности за действия своих пользователей.
Один из возможных способов обойти защиту Раздела 230 — это аргумент, что некоторые функции настолько опасны по конструкции, что по сути являются дефектными. Апелляционный суд 9-го округа США, похоже, недавно поддержал эту теорию, когда отменил решение суда низшей инстанции, отклонив дело, касающееся фильтра Snapchat, который измерял скорость пользователя и добавил его в сообщение. Истцы по делу утверждают, что фильтр поощрял безрассудное вождение, которое привело к аварии со смертельным исходом в 2017 году.
Другая стратегия обхода иммунитета по Разделу 230 основана на законах о защите прав потребителей и на идее о том, что технологические компании нарушают свои условия обслуживания и другие обещания, данные потребителям. В данном случае истцы утверждают, что Yolo пообещала пользователям, что придерживается политики абсолютной нетерпимости к издевательствам или оскорбительному поведению, но не выполнила эти обязательства, позволив злоупотреблениям продолжаться в течение нескольких месяцев на платформе и не ответив Невесте, когда она неоднократно обращалась в компанию по поводу смерти сына.
Условия обслуживания LMK содержат аналогичные обещания, и в иске утверждается, что Snap также не выполнила заявленную политику, не удалив Yolo и LMK со своей платформы.
LMK и Yolo не ответили на запросы о комментариях.