Через несколько недель после получения второй дозы вакцины от коронавируса Дебора Лима вернулась к прежнему распорядку: она достала свой телефон и попросила Uber езда, чтобы она могла встретиться с друзьями за ужином.
Но вместо того, чтобы получить поездку в течение пяти минут, как она ожидала, Uber удивил г-жу Лиму 19-минутным ожиданием и дорогим билетом. Это был не разовый сбой. Г-жа Лима, 28-летняя жительница Майами, планировала тратить 100 долларов в месяц на частые поездки Uber. Всего две недавние поездки съели половину ее ежемесячного бюджета.
По мере того, как пандемия коронавируса в Соединенных Штатах, похоже, отступает и все больше людей возвращаются к путешествиям, общению и использованию приложений для вызова пассажиров, они обнаруживают, что эти дешевые а быстрые поездки стали более дорогими и менее доступными. Покупатели по всей стране говорят, что были поражены скачком цен. В некоторых случаях, по их словам, их поездки на Uber из аэропортов стоят столько же, сколько их билеты на самолет.
Uber и его главный конкурент Lyft признают, что цены выросли, а время ожидания увеличилось, но они этого не сделают. укажите конкретику. Недавний анализ, проведенный исследовательской фирмой Rakuten Intelligence, показал, что стоимость поездки в марте была на 37% выше, чем год назад. В апреле стоимость выросла на 40%.
Когда их недостаточно. Чтобы удовлетворить спрос, компании платят им больше, иногда прибегая к так называемому резкому росту цен, чтобы переманить водителей в районы, где спрос высок. Некоторые недавние всплески привели к тому, что цены подскочили на 50 и более процентов, сказал Дэниел Айвз, управляющий директор по исследованию рынка ценных бумаг Wedbush Securities. Скачок цен может быть благом для водителей, но иногда он вызывает возмущение у водителей, особенно во время праздников и крупных мероприятий, когда спрос может привести к резкому росту цен.
«Благодаря объединению Uber и Lyft с водителями, являющимися подрядчиками, в В каком-то смысле они поставили гонщиков на работу по найму этих подрядчиков », — сказала Венди Эдельберг, директор проекта Гамильтон и старший научный сотрудник Брукингского института. «Каждый раз, когда мы открываем наше приложение Uber, мы, возможно, чувствуем себя немного похожими на небольшую компанию, которая не может заполнить вакансию после того, как вывесила табличку« Требуется помощь »».
Uber и Lyft вложили деньги в дополнительные стимулы для водителей, например, денежные бонусы за совершение определенного количества поездок. Но стимулы, похоже, не так эффективны, как до пандемии. Некоторые водители сказали, что они больше не выезжают на дорогу, потому что они все еще боятся заболеть.
Водителей могут разубедить и другие финансовые стимулы. Хотя они обычно не получают страховку по безработице, поскольку относятся к категории независимых подрядчиков, водители Uber и Lyft имеют право на получение пособия по безработице по пандемии в соответствии с Законом CARES, что снижает финансовое давление, которое в противном случае могло бы заставить их отступить. колесо.
«Мы оказали людям большую финансовую поддержку», — сказала г-жа Эдельберг. «Мы позволили людям не совершать этот переход в отчаянии, отдавая приоритет своему здоровью, отдавая приоритет своим семьям. Так что это займет немного времени ».
В отчете о доходах в начале мая Uber сообщил, что у него было 3,5 миллиона активных водителей и курьеров во время за первые три месяца года, что на 22 процента меньше, чем в предыдущем году. «Мы не наблюдаем, как предложение драйверов поспевает за ростом спроса в США», — заявил Дара Хосровшахи, исполнительный директор Uber, на прошлой неделе на конференции JP Morgan Technology, Media and Communications Conference.
За последние четыре недели Однако, по словам представителя Uber, на платформу вернулись еще более 100 000 водителей. Uber агрессивно увеличил свои стимулирующие расходы, вложив 250 миллионов долларов в набор водителей и назвав это «стимулом».
Lyft также заявила, что у нее не хватает водителей, и они тратят большие средства на их найм. Согласно отчету о прибылях и убытках, в первом квартале года компания потратила 100 миллионов долларов на поощрение водителей.
«Это то, к чему мы относимся чрезвычайно серьезно, но то, в чем мы чрезвычайно уверены, и я» Мы уже начали замечать значительные подвижки », — сказал президент Lyft Джон Циммер на конференции JP Morgan. По словам г-на Циммера, в период с конца февраля по май Lyft увеличила количество так называемых «потенциальных клиентов» водителей — водителей, которые заинтересованы в работе на платформе.
Стимулы начинают оказывать влияние, согласно Gridwise, сервису, помогающему гигантам отслеживать свои доходы. По словам Гридвайза, в этом году заработок водителей неуклонно растет, поднявшись до 25 долларов в час в мае с 18 долларов в час в январе.
Более высокой заработной платы, по-видимому, достаточно, чтобы соблазнить некоторых водителей вернуться. Несмотря на то, что число драйверов все еще ниже докандемического уровня, Gridwise оценивает его снижение всего на 11 процентов, что является улучшением по сравнению с 25-процентным дефицитом в январе. Uber также сообщил, что общее количество поездок с резким повышением цен сократилось после пика в марте.
«Когда работодатели говорят, что не могут найти нужных им работников, всегда добавляйте фразу« при заработной плате ». Я хочу платить », — сказала Хайди Ширхольц, директор по политическим вопросам Института экономической политики. «Мы знаем, как привлечь работников — дать им лучшую работу, лучшую зарплату, лучшие условия труда. Это не ракетостроение; вот как вы это делаете ».
Но клиенты с нетерпением ждут возвращения к быстрым и дешевым поездкам. В Майами г-жа Лима сказала, что надеялась, что компания будет поддерживать низкие цены, в то время как она будет пытаться вернуть больше водителей на дорогу. «Делайте клиентов счастливыми», — сказала г-жа Лима. «По крайней мере, с учетом цены».
На данный момент, по ее словам, нецелесообразно использовать Uber так, как она когда-то делала, из-за скачка цен. По ее словам, Uber, скорее всего, станет не повседневной полезностью.
Кристина Санчес, работник индустрии гостеприимства в Нью-Йорке, использовала заплатить около 20 долларов за поездки Uber в Бруклин из Квинса. По ее словам, сейчас стоимость проезда составляет около 38 долларов, а поездка в Бронкс стоит почти 45 долларов.
Ms. Санчес недавно поняла, что авиабилеты почти такие же, как и ее поездки в Uber. Когда в этом месяце она нашла билет туда и обратно за 60 долларов, она заказала импровизированную поездку с друзьями.
«Если выбор — ехать в Бронкс или ехать в Майами, я собираюсь в Майами», — сказала г-жа Санчес. «Это как давай, Uber, давай, Lyft, давайте разберемся».