Для каждой проблемы, о которой вы только можете подумать, кто-то предлагает решение, связанное с искусственным интеллектом. ИИ может помочь решить такие неразрешимые проблемы, как изменение климата и опасные условия труда, обещают самые активные сторонники технологии.
Это могло бы даже исправить столь оклеветанный финал «Игры престолов», если верить одному из самых влиятельных сторонников индустрии и главному докладчику на конференции South by Southwest в этом месяце.
«Представьте, что вы могли бы попросить свой ИИ сделать новый финал, который идет по-другому», — сказал Грег Брокман, президент и соучредитель OpenAI, исследовательской группы, стоящей за программным обеспечением для общения ChatGPT и модулем генерации изображений DALL-E. «Может быть, даже поставите себя там в качестве главного героя или что-то в этом роде, получая интерактивный опыт».
Переписывать шоу HBO так, чтобы ваше цифровое подобие могло убивать драконов, может показаться немного легкомысленным для такой разрекламированной технологии, как искусственный интеллект. Но это приложение привлекает много внимания, в том числе на South by Southwest (или SXSW), ежегодной выставке технологий и культуры, которая на прошлой неделе заполонила Остин, штат Техас, с участием киноманов, знаменитостей и венчурных капиталистов.
На протяжении всей конференции участники представляли, что чат-боты, дипфейки и программное обеспечение для создания контента будут означать для творческих индустрий.
Во время записи подкаста в прямом эфире под названием «Генеративный ИИ: о Боже, что теперь?» два технолога размышляли о том, сколько творческих работ будет передано машинам. На презентации в стиле «Акулий танк» предприниматели предложили новые способы интеграции ИИ в развлечения, например, путем автоматического разделения звуковых фрагментов или автоматической визуализации сценариев фильмов. Представитель SoundCloud сказал другой аудитории, что люди, которые категорически отвергают музыку, созданную искусственным интеллектом, звучат «немного как ненавистники синтезаторов» в первые дни электронной музыки.
И не только участники и спикеры SXSW в восторге от этого пространства. По данным исследовательской фирмы PitchBook, в этом году венчурные капиталисты подписали 845 сделок, связанных с ИИ, на общую сумму 7,1 миллиарда долларов, несмотря на то, что в остальном рынок технологий размахивая.
В Лос-Анджелесе, где находится индустрия развлечений и растущий технологический сектор, фирмы уже ищут способы внедрить искусственный интеллект в голливудский производственный цикл. Компания Flawless из Санта-Моники сосредоточилась на использовании инструментов в стиле дипфейк для редактировать движения рта и выражения лиц актеров после завершения основной фотографии. Компания Digital Domain от Playa Vista использует эту технологию для каскадерской работы.
«ИИ может стать прекрасным инструментом, помогающим демократизировать многие аспекты кинопроизводства», — сказал Тай Шеридан, актер, снявшийся в таких фильмах, как «Первому игроку приготовиться» и перезапущенном сериале «Люди Икс». «Вам не нужна куча людей, куча оборудования или куча сложного программного обеспечения с дорогими лицензиями; Я думаю, что вы действительно открываете двери для множества возможностей для художников».
Вместе с художником по визуальным эффектам Николой Тодоровичем Шеридан основал Wonder Dynamics, компанию из Западного Голливуда, специализирующуюся на использовании ИИ для упрощения захвата движения.
В демоверсии, которую Шеридан и Тодорович показали The Times перед их собственной панелью SXSW, программное обеспечение взяло раннюю сцену из фильма о Джеймсе Бонде «Спектр» — Дэниела Крейга, драматически идущего по крыше в Мехико, — и стерло актера, чтобы заменить его. его с движущимся, жестикулирующим компьютерным персонажем. Преимущества для Шеридана очевидны.
«Я имею в виду, что тебе больше не нужно носить эти глупые наряды для захвата движения, не так ли?» — сказал Шеридан.
Но, несмотря на всю шумиху, некоторые остаются скептичными, задаваясь вопросом, насколько волнение вызвано венчурным капиталом.
Это было всего год назад, на SXSW 2022, что технологи, казалось, полностью погрузились в криптографию. Но достаточно скоро крипто-ценности резко упалрегуляторы взломан и опоры отрасли взорвался. Даже метавселенная — другая «следующая большая вещь», которую Силиконовая долина продвигала в последние годы, — до сих пор не впечатляла.
Не помогает и то, что у сферы технических развлечений есть свой собственный шлейф невыполненных обещаний. Помните 360-градусные фильмы виртуальной реальности? Помните 3D-телевизоры?
Распространение ИИ в письменной форме также вызвало обеспокоенность у профсоюзов, представляющих сценаристов, которые опасаются, что студии могут заменить опытных телевизионных и кинописателей программным обеспечением. В этом году Гильдия писателей Америки потребует от студий регулировать использование материалов, созданных с помощью искусственного интеллекта и аналогичных технологий, в рамках переговоров о новом контракте на оплату труда в этом году.
«Раньше мы проходили через различные циклы ажиотажа не только в отношении ИИ, но и других видов технологических инноваций», — сказал Дэвид Ганкель, профессор медиа-исследований в Университете Северного Иллинойса, который занимается этикой новых технологий. «И поэтому умное мышление всегда заключается в том, чтобы всегда быть осторожным с тем, сколько прогнозов вы делаете о радикальном изменении чего-либо, потому что в некоторых случаях этого не происходит».
Даже если общая шумиха вокруг ИИ оправдана, вопрос о том, какое влияние эта быстро развивающаяся область окажет на индустрию развлечений, является более острым, отчасти потому, что он вызывает вопросы о творчестве, оригинальности и художественном предвидении, которые не возникают, когда программа делает, скажем, расшифровку интервью или заказ обеда.
По словам профессора Гарвардской школы бизнеса Терезы Амабиле, ИИ, ориентированный на развлечения, еще не соответствует стандарту истинного искусственного творчества. Указав на недавнюю попытку Алана Алды заставить ChatGPT написать ему новую сцену «M*A*S*H», Амабиле отметил по электронной почте, что программное обеспечение требовало значительного участия Алды, и даже тогда диалоги были то бессвязными, то несмешными.
«Это не означает, что ИИ никогда не сможет создать по-настоящему забавный сценарий ситкома или мастерски движущуюся музыку к фильму», — сказала она. «Но это должен быть другой тип ИИ. Мы еще не там, и я не думаю, что мы будем там в ближайшее время. На мой взгляд, любой, кто утверждает, что знает, когда и как это произойдет, либо занимается обманом, либо принимает желаемое за действительное».
Тем не менее, потенциальное влияние искусственного интеллекта трудно отрицать. Генеративные программы, такие как DALL-E и ChatGPT, в течение нескольких месяцев ворвались в мейнстрим, заполняя каналы социальных сетей машинными изображениями и расфасовка интервью что многие представители отдела по связям с общественностью позавидовали бы для своих клиентов-людей.
ИИ также не требует, чтобы пользователи создавали сложный крипто-кошелек или покупали дорогую гарнитуру виртуальной реальности, чтобы понять привлекательность, и технология быстро интегрируется в поисковые системы и приложения для социальных сетей.
«Крипто и [the] метавселенная была двумя большими тенденциями, которые, я думаю, Силиконовая долина и технологическая индустрия надеялись, что они станут огромными волнами», — сказал исполнительный директор BuzzFeed Джона Перетти на сцене SXSW. Его компания начала интегрировать искусственный интеллект в свои викторины. «Я думаю, что ИИ — это просто намного, намного лучшая волна в том смысле, что он производит гораздо больше полезных вещей».
«Вы же не думаете… мы просто повторяем эти фальшивые тренды, пока процентные ставки не вырастут?» — спросил его интервьюер, бывший обозреватель New York Times Бен Смит.
Нет, сказал Перетти, это не очередной пузырь, которому суждено лопнуть. Рост ИИ больше похож на мобильные телефоны или социальные сети: «огромные тенденции, которые изменили экономику, общество и культуру».
Эми Уэбб, исполнительный директор консалтинговой фирмы Future Today Institute, в целом оптимистично оценивает преобразующий потенциал ИИ. В отчете о тенденциях, который ее фирма только что опубликовала, ИИ был единственной технологической вертикалью из 10, для которой его прогнозируемое влияние было обозначено лаймово-зеленым цветом, то есть неизбежно актуальным, для каждой отрасли, которую они отслеживали, включая развлечения.
Уэбб размышляет о мире, в котором программы искусственного интеллекта используются для массового производства множества различных версий одного и того же телевизионного пилота либо для их целенаправленного тестирования перед выпуском, либо для показа разных версий разным зрителям после.
«Держу пари, что в ближайшие несколько лет в отрасли станет ужасной практикой, когда вам нужно иметь несколько вариантов, прежде чем что-то получит зеленый свет», — сказал Уэбб в интервью. «И еще есть алгоритм прогнозирования, который пытается определить, какая версия имеет наибольшую вероятность заработать больше всего денег». [money]».
Какими бы многообещающими ни были ИИ — и как бы ни стремились многие участники дискуссии SXSW объявить о его всеохватывающем появлении — некоторые инсайдеры отрасли предостерегают от того, чтобы ожидать слишком многого и слишком рано от этой технологии.
По словам Тодоровича, художника по визуальным эффектам, ставшего предпринимателем в области ИИ, многие инструменты ИИ, ставшие популярными за последние несколько месяцев, хорошо выглядят в ленте Twitter, но могут не выдержать более тщательного изучения. «Некоторые из этих вещей, когда вы просто думаете: «О, я просто напечатаю это, я сгенерирую весь фильм» — я думаю, это больше похоже на… вы получаете представление об этом, и вы можете пойти и работать над этим».
«Это немного ажиотаж, — добавил он, — думать, что ты просто заменишь всех этих артистов».