Ряд служб Google, включая Gmail и Google Docs, были недоступны для клиентов более получаса в понедельник утром из-за сбоя в работе. В настоящее время службы в значительной степени восстановлены и доступны для большинства пользователей.
Пользователи по всему миру не могли получить доступ ко всему спектру инструментов Google для повышения производительности и совместной работы, которые также включают Календарь Google, Таблицы, Meet и Чат. Согласно веб-сайту Down Detector, больше всего пострадали клиенты в Европе, поскольку для жителей Великобритании отключение электроэнергии произошло примерно в обеденное время; пользователи на восточном побережье США также столкнулись с перебоями в работе как раз в начале рабочего дня.
Отключение было признано Google в 6:55 утра по восточному времени; компания заявила, что это затронуло «большинство пользователей». В 7:31 по восточноевропейскому времени статус отключения был впоследствии понижен до «перебоя в обслуживании», при этом некоторые пользователи все еще пострадали.
Google объявил, что проблема была в основном решена в 7:52 утра по восточному времени.
«Проблема с Gmail должна быть решена для подавляющего большинства затронутых пользователей», — говорится в сообщении Google на странице статуса службы. Он пообещал «продолжить работу по восстановлению обслуживания для оставшихся затронутых пользователей». Будьте уверены, что надежность системы является главным приоритетом в Google, и мы постоянно совершенствуем наши системы ».
Down Detector обнаружил проблемы с различными службами Google рано утром в понедельник.
К другим затронутым службам Google относятся YouTube, Карты и Google Nest.
Отвечая на вопрос о сбое, Google в заявлении обвинил проблемы аутентификации и пообещал провести повторную проверку, чтобы избежать будущего
«Сегодня в 3.47 утра по тихоокеанскому времени в Google произошел сбой системы аутентификации примерно на 45 минут из-за проблемы с квотой внутреннего хранилища», — заявили в компании. «Службы, требующие от пользователей входа в систему, вызвали высокий процент ошибок во время этот период. Проблема с системой аутентификации была решена в 4:32 утра по тихоокеанскому времени. Все службы сейчас восстановлены. Мы приносим свои извинения всем пострадавшим и проведем тщательный анализ, чтобы убедиться, что эта проблема не повторится в будущем ».
Рауль Кастанон, старший аналитик 451 Research / S&P Global Market Intelligence, оценил сбой: «Глобальное отключение Google — это вишенка на торте на 2020 год, подчеркнув, что переход к удаленной работе все еще продолжается», — сказал он.
«Вспышка COVID-19 добавила импульс облачным приложениям для создания распределенной рабочей силы; однако этот инцидент с 1,5 миллиардами пользователей Gmail показывает, что глобальный сбой может иметь серьезные последствия, поскольку многие школы и компании полагаются на Google для обеспечения непрерывности ».
Миллионы предприятий полагаются на облачные сервисы Google с всплеск спроса на видеосервис Meet во время пандемии этого года. По данным на апрель, платформа Google Workspace ( ранее G Suite) имеет 6 миллионов платных бизнес-клиентов по всему миру. Это увеличение с 4 миллионов в 2018 году.
Авторские права © 2020 IDG Communications, Inc.