Недавняя настройка приложения для доставки еды Grubhub, которая меняет способ, которым клиенты должны давать чаевые водителям доставки, разочаровала многие работники, которые говорят, что это изменение препятствует получению чаевых и сокращает их потенциальные доходы.
Популярные приложения для доставки еды обычно позволяют клиентам давать водителям чаевые в процентах от стоимости еды, при этом размер чаевых по умолчанию часто составляет от 10% до 25%. Grubhub отказался от этой модели 16 декабря, когда чикагская компания ввела новые сборы для клиентов в Калифорнии, чтобы помочь покрыть расходы на льготы для водителей, предоставленные избирателями в штате в прошлом месяце. В приложении теперь по умолчанию установлено ноль чаевых или нет.
Новое сообщение также появляется поверх приглашения, в котором говорится, что клиенты могут «Оставить дополнительный совет поверх преимуществ драйвера». Водители сказали, что это изменение им дорого обходится и нивелирует любые выгоды от недавно добавленных преимуществ.
В канун Рождества 55-летняя водитель из Лос-Анджелеса Одри Уилсон объехала город, доставляя еду, зарабатывая около 1 доллара на большинстве заказов, она сказал. Чаевые в 10 долларов от жителя роскошного дома недалеко от Малхолланд Драйв были одними из самых больших для нее в тот вечер.
Уилсон недавно после месячного перерыва возобновил вождение на службе. По ее словам, из-за изменения политики чаевых она планирует перейти на другого конкурента, платформу доставки еды DoorDash.
«Я копал работу. Я должен делать свои собственные часы », — сказал Уилсон. «Но сейчас редко можно получить чаевые больше доллара. Это невероятно." По ее оценкам, теперь она зарабатывает на 30-50% меньше в день, чем за несколько месяцев до этого.
Пресс-секретарь Grubhub Кэти Норрис заявила, что водители этой платформы из Калифорнии получают на 20% больше оплаты за заказ, включая чаевые, с тех пор, как Предложение 22 вступило в силу, и что пользователи приложения по-прежнему могут оставлять чаевые своему водителю. .
Предложение 22, финансируемое Uber, Lyft и другими компаниями, занимающимися гиг-экономикой, позволило гигантам выйти из закона штата о труде, который требовал от них классифицировать своих работников как сотрудников и предлагать полный перечень льгот. . В качестве уступки рабочим в избирательном бюллетене были обозначены некоторые новые льготы, в том числе гарантия минимального заработка и стипендии для водителей, которые проводят в дороге определенное количество часов.
Платформы для перевозки пассажиров и доставки еды с тех пор добавили плату, чтобы покрыть стоимость новых преимуществ: Grubhub добавил фиксированную плату в размере 1,50 доллара за заказ клиента. Маркетинговый язык компании проводит связь между новым тарифом и предлагаемой практикой чаевых.
«В поддержку предложения 22 Калифорнии, этот платеж помогает гарантировать минимальную заработную плату и медицинские льготы для наших водителей, чтобы им не приходилось платить. полагаться на чаевые », — говорится в примечании к приложению под вкладкой с информацией, в которой объясняется плата за новые льготы для водителя.
Rival DoorDash немного увеличил плату за обслуживание для некоторых заказов в Калифорнии, чтобы финансировать льготы новым водителям, — сказал представитель DoorDash Тейлор Беннетт. Компания также рассматривает изменения в некоторых рекламных акциях, таких как DashPass, услуга подписки, которая предлагает неограниченные доставки за определенную плату, что также может повлиять на цену для некоторых клиентов.
Представитель Uber Дэвис Уайт сказал, что дополнительные сборы для клиентов гиганта по вызову автомобилей будут варьироваться в зависимости от города. Например, с 14 декабря каждый заказ на доставку еды в Uber Eats вырос на 99 центов в Лос-Анджелесе и на 2 доллара в Сан-Франциско.
Компания также увеличила сборы в размере 75 центов в Лос-Анджелесе и 30 центов в Сан-Франциско за поездки, при этом дополнительная плата выросла до 1,50 доллара в более малонаселенных районах.
Компании, занимающиеся гигро-экономикой, в значительной степени испытывали трудности чтобы получать прибыль, сначала в качестве стартапов, а во все большей степени — в виде публичных компаний. Предложение 22 избавило их от затрат на пересмотр их подхода к рабочей силе в Калифорнии, огромном рынке.
Grubhub остается одним из немногих, кто стал прибыльным, и все же в этом году компания потеряла деньги — даже во время пандемии, когда доставка еды стала более распространенной привычкой из-за ограничений в ресторанах. В июне европейская служба доставки еды Just Eat Takeaway согласилась купить Grubhub за 7,3 миллиарда долларов, сделка, которая даст ему точку опоры в США
Изменение подсказки Grubhub — это конкурентный шаг в «гонке вооружений по доставке еды», в которой ценообразование является ключом к увеличению доли клиентов, сказал Дэн Айвз, аналитик инвестиционной компании Wedbush Securities. Поскольку компании, работающие в условиях гиг-экономики, больше не беспокоятся о том, чтобы классифицировать своих работников как наемных работников, а не подрядчиков, он сказал, что рынок доставки еды, вероятно, увидит больше изменений, поскольку цены клиентов и удовлетворенность водителей станут еще более конкурентоспособными.
«На конкурентном рынке водителей калифорнийские водители предпочитают поставлять для Grubhub больше, чем когда-либо прежде, и теперь у них больше стабильности с гарантированной прибылью, а не чаевыми», — заявила Норрис, представитель компании. «Мы всегда дорабатываем наш продукт, чтобы максимизировать ценность, создаваемую для водителей, посетителей и ресторанов. У посетителей по-прежнему есть возможность оставлять чаевые своему водителю, в том числе с помощью специальной функции чаевых ».
Рабочие заявили, что новые льготы не компенсируют потерю дохода от чаевых, особенно в это время года, поскольку люди склонны давать щедрые чаевые в праздничные дни. Многие работники платформ доставки еды и такси отказываются называть полное имя, говоря, что они опасаются профессионального выговора за критику политики своих работодателей.
Два водителя Grubhub, которые рассказали The Times о своих доходах, в том числе сообщая рабочие журналы и квитанции, сказал, что изменение размера чаевых по умолчанию значительно уменьшило их доход. Для них потерянные чаевые до сих пор сводят на нет выгоды от новых льгот по Предложению 22, включая гарантированный минимум заработка, зависящий от определенного количества отработанных часов. Это побудило некоторых водителей пересмотреть, сколько часов они потратили и стоит ли вообще этого работать в службе.
Один из них, Дженелл, водитель из Центральной долины, исследовал различные компании по доставке еды, прежде чем остановился на Grubhub, потому что он, казалось, предлагал лучшую оплату.
Джанелл сказала, что обычно она принимает более 95% заказов на доставку, чтобы сохранить свой статус «ведущего водителя», что дает ей приоритет в планировании рабочего времени и больших заказов. Из-за отсутствия больших подсказок ее расчет изменился.
20 декабря она выполнила 15 заказов и заработала 28,73 доллара в виде чаевых, что намного меньше ее обычного среднего показателя за сопоставимое количество доставок. По ее словам, 29 ноября она заработала 79,13 долларов в виде чаевых на 13 заказах. Принимать все заказы, большие и маленькие, и часами ездить в густом зимнем тумане, больше не окупается. «Я думаю, клиентов обманывают, заставляя думать, что Grubhub платит нам намного больше», — сказала она.