На протяжении большей части своей истории Amazon рос удивительно, невероятно быстро. Уже не так много.
Amazon опубликовала в четверг свои результаты за первый квартал. Выручка увеличилась на 9 процентов, как и в предыдущем квартале.
Хотя по историческим меркам это медленно, когда продажи могли вырасти на 40 процентов по сравнению с предыдущим годом, цифры выглядели довольно хорошими для аналитиков, которые ожидали еще меньшего. Акции Amazon, у которых были паршивые 18 месяцев, выросли более чем на 10 процентов в нерабочее время торгов в четверг, прежде чем отказаться от этого роста, когда реальность устоялась.
Выручка выросла до 127,4 млрд долларов, а чистая прибыль подскочила до 31 цента на акцию против убытка в 38 центов в 2022 году. Аналитики ожидали прибыль в 21 цент на акцию и выручку в 124,55 млрд долларов.
«С моей точки зрения, я думаю, что есть что-то, что нам нравится в том, как наши команды обслуживают клиентов, и в результатах, которые мы начинаем видеть», — сказал генеральный директор Amazon Энди Джасси в телефонном разговоре с аналитиками.
Наиболее эффективными секторами были реклама, которая выросла на 21 процент, и веб-сервисы Amazon, которые выросли на 16 процентов. Но выручка интернет-магазинов, которые для большинства потребителей являются сущностью Amazon, упала примерно на 33 миллиона долларов.
Г-н Ясси подробно рассказал о том, как в ближайшие несколько лет весь Amazon будет оживлен искусственным интеллектом — например, большими языковыми моделями и генеративным ИИ, на котором они основаны.
«Честно говоря, шесть-девять месяцев назад модели не были такими привлекательными», — сказал он. «Они стали намного больше и намного лучше, гораздо быстрее. Это действительно предоставляет замечательную возможность изменить практически каждый существующий клиентский опыт, а также многие несуществующие».
Amazon, как и другие технологические компании, очень хорошо себя чувствовала в начале пандемии, когда все оставались дома, но с тех пор у нее возникли некоторые проблемы. После расширения своей розничной дистрибьюторской сети, чтобы справиться с притоком нового бизнеса, который не задержался, руководство сокращается.
Занятость в компании сократилась на 10 процентов по сравнению с пиковым показателем в начале 2022 года, или на 150 000 человек. С ноября компания подтвердила увольнения 27 000 человек в подразделениях, включая отдел кадров, розничную торговлю и облачные вычисления. Но больше всего упали склады и дистрибьюторская сеть.
Брайан Олсавски, финансовый директор Amazon, не исключил новых увольнений в разговоре с журналистами в четверг. «Мы будем действовать адаптивно, — сказал он.
Коллеги Amazon по крупным технологиям сообщили об удивительно хороших результатах на этой неделе после жестокой зимы увольнений, слабых результатов и заниженных ожиданий. Материнская компания Facebook, Meta, прервала трехчетвертную серию проигрышей в доходах, в результате чего ее акции выросли на 10 процентов. Поисковая реклама Google оказалась лучше, чем ожидалось, а облачные вычисления Microsoft помогли компании добиться впечатляющих результатов.
В течение многих лет, даже десятилетий, Amazon предпочитала рост прибылям. Зарабатывание денег отошло на второй план по сравнению с созданием новых рынков. Иногда это срабатывало настолько хорошо, что меняло фундаментальную природу компании. AWS росла такими стремительными темпами, что ее прибыль во многом компенсировала вялую доходность Amazon в розничной торговле.
С другой стороны, многие мелкие предприятия так и остались мелкими. Когда их закрыть — это решение, которое Amazon могла откладывать годами, но не больше. Рост процентных ставок и упрямые потребители вынуждают его действовать.
На этой неделе компания закрыла линейку устройств для здоровья и фитнеса Halo. У Amazon большие амбиции в области здравоохранения, но рынок фитнес-устройств переполнен, и Halo не удалось прорваться. Amazon также недавно закрыл Book Depository, интернет-магазин книг, который он купил в 2011 году и работал независимо от своего основного подразделения по продаже книг.
Манят новые горизонты.
«Здравоохранение — это многотриллионный бизнес, который очень сегментирован и действительно не работает, особенно в США», — сказал г-н Джасси.