Потребитель из Иллинойса Мэтью Хафнус говорит, что 26 сентября он получил несколько текстовых сообщений на свой мобильный телефон от компании DoNotPay, Inc., пытающейся привлечь его бизнес.
В совокупности сообщения гласили: «Привет, это Джен из DoNotPay — мы знаем, что очень много нужно заранее запрашивать платежные реквизиты, мы действительно просим. Но вот статистика — пользователи DoNotPay экономят в среднем 450 долларов в холодные, наличные деньги в год. Подайте в суд на убийц, отмените бесплатные пробные версии и никогда больше не придется иметь дело со службой поддержки. Если вы не будете удовлетворены, мы удалим ваши данные и вернем вам деньги в полном объеме. "
Сообщения якобы призывали Hufnus зарегистрироваться в приложении DoNotPay, сервисном чат-боте, который DoNotPay называет «первым в мире роботом-юристом».
Согласно DoNotPay, приложение позволяет пользователям обжаловать штрафы за парковку в любом городе США; отменить услуги или подписки; обрабатывать возвратные платежи и возвраты; и, короче говоря, вернуть свои деньги за различные услуги, на которые они подписались, или получить бесплатные пробные онлайн-версии продуктов или услуг.
DoNotPay обвиняется в отправке текстов без предварительного получения специального разрешения Hufnus. Это вместе с просьбой подписаться на услуги создает нежелательные рекламные текстовые сообщения, которые нарушают Закон о защите потребителей телефонной связи (TCPA), согласно жалобе, поданной против DoNotPay тремя юридическими фирмами 8 декабря.
Закон ограничивает деятельность по обращению за помощью по телефону, включая использование автоматизированного телефонного оборудования, искусственных или предварительно записанных голосовых сообщений, текстовых SMS-сообщений и факсов.
Групповой иск
Жалоба на DoNotPay была подана в Окружной суд Соединенных Штатов, Северный округ Калифорнии, дело № 3: 20-cv-8701 от имени Hufnus и что может быть «нескольким тысячам, если не больше» членам класса.
Компания утверждает, что DoNotPay запустила кампанию массового телемаркетинга, в ходе которой этим потребителям рассылались текстовые запросы без их предварительного явного согласия.
Юридические фирмы стремятся объявить дело коллективным и требуют 500 долларов в качестве компенсации за каждого члена группы.
Смешанные обзоры
Основатель DoNotPay Джошуа Браудер в 2015 году впервые запустил приложение на основе искусственного интеллекта для борьбы с штрафами за парковку. К 2017 году он запустил чат-ботов, которые охватывали 1000 областей права.
Согласно отзывам на TrustPilot, эффективность DoNotPay сильно колеблется. На момент последней проверки TechNewsWorld 17 декабря 57 процентов из 219 отзывов на TrustPilot оценили DoNotPay как плохую, а 40 процентов — как отличную. Следует отметить, что большинство отзывов Trustpilot о DoNotPay, как положительных, так и отрицательных, были опубликованы пользователями только с одним обзором DoNotPay на Trustpilot. Большинство остальных опубликовали всего два обзора, и мы не видели сообщений от пользователей с более чем четырьмя отзывами.
«Я почти уверен, что это сплошная афера», — написала Энни Зилсрат на TrustPilot. «Я только что заметил, что это приложение взимает с моего банковского счета много месяцев, хотя я даже не слышал о них, не говоря уже о подписке. Я не могу отменить подписку, потому что у меня нет учетной записи. Как они Получил информацию о моей кредитной карте вне меня и на самом деле очень жутко. Я не из тех людей, которые подписываются на приложения и забывают. Я буквально никогда не видел это приложение или компанию раньше, но у них есть куча моих денег . Держитесь подальше !! "
В ответ DoNotPay попросила Zylstra обратиться в службу поддержки, которая поможет ей отменить подписку. В нем не рассматривается вопрос о том, как она подписалась на его услуги.
«Я не могу ответить на ответ Do Not Pay, но скажу здесь, что не могу отменить свою подписку, потому что я никогда ее не делал», — ответила Зилстра. «У меня нет учетной записи, и я тщательно проверил это, чтобы подтвердить это. Тем не менее, с моей карты ежемесячно списываются средства».
Несколько других жалоб на TrustPilot касаются того, что потребители не знают, что им придется платить за услугу DoNotPay, и компания отвечает, что будет работать с ними, чтобы исправить ситуацию.
«Очень сложно определить, что DoNotPay является платным сервисом на их веб-странице», — сказал TechNewsWorld Майкл Джуд, директор по исследованиям IDC.
«В условиях и положениях плата не указана. Это может быть ложной рекламой». Однако он сказал, что, возможно, при регистрации потребителям сообщат, что DoNotPay является платным.
Положительные оценки «похоже, связаны с прекращением спама по электронной почте и текстовым сообщениям», — сказал Джуд. «Есть ирония для вас: если предположить, что упомянутый случай считает чат-бота спамом, тогда это будет спам против спама».
DoNotPay и его основатель Джошуа Браудер не ответили на запросы TechNewsWorld о предоставлении комментариев по этому поводу. сказка.