Это может показаться странным в игре, полной средневековой мистики, яростных сражений и фехтования, но Final Fantasy XVI на самом деле хочет помочь своим игрокам выжить в этом хаосе.
Примерно каждые несколько часов персонаж будет выражать недоумение. — Что-нибудь из этого имеет для вас смысл? — спросит попутчик всего через несколько миссий после того, как враг в ужасе завопил, что не знает, что, черт возьми, происходит. Его можно было простить.
За несколько мгновений до его замешательства женщина с божественной способностью обуздывать ветры силы торнадо — после того, как отрастила крылья и превратилась в блестящее многоэтажное существо — оказалась бессильной из-за, казалось бы, более простого пользователя магии, игрока игры. -управляемый главный герой. Но 16-я основная игра «Final Fantasy» — предварительное знание бренда не требуется — не сбивает с толку, поскольку позволяет 35 с лишним часам сюжетного игрового процесса разворачиваться с удивительным терпением.
Да, Final Fantasy XVI многое пытается жонглировать, будь то множество враждующих фракций фантастического царства; намеки на разрушение климата и лживое происхождение, из-за чего наш главный герой, Клайв Розенфельд, навсегда погрузился в экзистенциальный кризис. Затем есть Магия, которую любой, кто бросил 20-гранный кубик или провел время в Средиземье, знает, что это часто проклятие, а также благословение. А в мире Final Fantasy XVI, похожем на «Игру престолов», это в основном просто проклятие. Это всего лишь поверхностное повествование в этом названии от продюсера Наоки Ёсида («Final Fantasy XIV Online») и режиссера Хироси Такаи («Final Fantasy V»).
Сравнение с сериалом Джорджа Р. Р. Мартина немаловажно, поскольку «Final Fantasy XVI», кажется, не извиняется в своем долгу перед франшизой HBO, порожденной книгами Мартина, в комплекте с картой, которая выглядит взятой из начальных титров сериала, и началом, которое тяжелый на действие и флирт. Это высокобюджетная мыльная опера в жанре фэнтези-видеоигры, в которой часто вспыхивающие сражения представляют собой ослепительные демонстрации гиперактивных лезвий меча, атакующих образами огня и льда. Действие головокружительно: синие и красные усики кружатся вокруг Клайва в красочных абстрактных изображениях, а каждая победа в битве сопровождается оперным хором.
И все же «Final Fantasy XVI» — это игра в жанре экшн, играющая роль интерактивного телевидения, особенно если использовать в игре возможности удержания рук. Не пугайтесь «XVI» в названии, так как эта игра нацелена на доступный просмотр с уклоном на участие. За тяжелыми боевыми сценами часто следуют длительные затишья, когда контроллер можно отложить на продолжительные периоды кинематографической экспозиции. Тонально все это немного странно — мультяшное насилие сталкивается с похотливыми персонажами, а большие симфонические волны мгновенно уступают место более эфирным звукам, летящим в облаках — игра, которая хочет зрелого, взрослого края, не теряя при этом ничего. юношеская привлекательность для всех возрастов. В основном это удается, даже если красивая игра для PlayStation 5 кажется своего рода возвратом.
Конечно, все это может быть немного глупо, особенно когда вы изучаете знания Эйкона, высших сил, которые, кажется, связаны с определенными родословными, позволяя персонажам превращаться в величественных, светящихся зверей, которые могут управлять стихиями. Царство фэнтези здесь в основном рассматривает тех, у кого такие способности, как оружие. Магии не столько боятся, сколько смотрят свысока; те, кто рождены с властью, брошены в жизнь рабства, в которой они заклеймены татуировкой на щеке. Те, кто использует магию с помощью кристаллов, воспринимаются игровым обществом как менее дикие, а магию кристаллов легче контролировать и приручать.
Но есть загвоздка: такие кристаллы могут разрушать мир, что, по мнению некоторых, является первопричиной упадка, который быстро омертвляет земли и бросает множество королевств в войну. Это просто фон; «Final Fantasy XVI» работает, потому что она так узко фокусирует свою историю на Клайве, рожденном любящим отцом и презрительной матерью, которая смотрит на него с отвращением и предпочитает младшего, благословленного Эйконом Джошуа, которого Клайв поклялся защищать. Но семейная драма приводит к захвату власти, который приводит к трагедии, создавая, по крайней мере, в первые часы, то, что кажется историей мести.
Я пришел к «Final Fantasy XVI» не как эксперт по франшизе, и хотя каждая основная игра в серии — это перезагрузка, с новыми персонажами и разными подходами к игровому процессу, я был удивлен тем, насколько она доступна и линейна. является. В год, когда мы увидели релиз The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom, игры, в которой упор делается на творческий потенциал игрока, Final Fantasy XVI казалась почти старомодной, с четко сфокусированным повествованием, которое хочет для преодоления разрыва между телевидением, кино и интерактивностью. Мы смотрим почти столько же, сколько и играем, и последнее может быть сильно изменено.
Например, можно приобрести браслеты, которые могут значительно упростить действия, позволяя игрокам лучше рассчитывать время для парирования или превращая сложные движения в простые нажатия одной кнопки. Использование многих из них повышает аркадность игры, а также гарантирует, что любой сможет победить даже в самых сложных битвах. Хотя в ролевой игре есть атрибуты, такие как очки жизни и улучшаемые способности, они не в центре внимания. Действие и история имеют приоритет над головоломками, которых по сути не существует, и стратегией. И простое нажатие на кнопку паузы вызовет то, что игра называет «История активного времени», краткую информацию о том, кто есть кто и что к чему в каждой текущей миссии.
Это довольно приятное дополнение, гарантирующее, что вы всегда будете в курсе событий и сможете понять, какая политическая фракция или мотивы в настоящее время движут сценой. Игры такого размера иногда ошеломляют, особенно если от них нужно отойти на несколько дней, но «Final Fantasy XVI» постоянно расстилает приветственный коврик, даже создавая персонажа, который служит историком со знанием всех — и каждая королевская родословная — мы сталкиваемся для справки. Поэтому, когда персонаж выражает недоумение по поводу действий игры, ответ обычно находится на расстоянии кнопки паузы или разговора.
В качестве лидера Клайв может немного разогреться. Первую половину игры или около того он по большей части ведет себя мрачно и мрачно, отказываясь переживать трагедию и видеть больше, чем целеустремленный взгляд на мир. Или, как сказал один персонаж, «цепляться за прошлое, как за рваное одеяло».
Кое-что из этого объяснимо; его мать, в конце концов, бросила его и превратила в слугу королевства. Для многих из тех, кто играет в «Final Fantasy XVI», убийство — это их профессия, даже если они этого не хотят («Мне нравятся волки!» — восклицает один из членов группы, когда его заставляют убить целую стаю). Но стычка с Сидом, который посвятил свою жизнь созданию убежища для заброшенных магов, и встреча с Джилл, подругой детства, которая также является владеющим льдом Эйконом и была также порабощена другим королевством, заставляет Клайва смотреть внутрь. Где-то около 25-часовой отметки для меня (ваш пробег может варьироваться, особенно если вы более быстрый игрок и лучше разбираетесь в бою), Клайв начинает рассматривать свою жизнь как жизнь, которую стоит спасти.
Это был долгожданный момент; как раз в то время, когда «Final Fantasy XVI» наслаивалась на королевства и членов королевской семьи, Клайв посвящает себя изучению своей собственной истории и магических способностей. Клайв накапливает больше последних во время игры, позволяя своему мечу в один момент, казалось бы, превратиться в лезвие огненных крыльев, а в другой — исчезнуть в мгновенно вызванных когтях. Подразумевается, что использование магии истощает, рискованное занятие, которое медленно истощает жизненную силу, но на протяжении большей части игры Клайв не выглядит слишком обеспокоенным, ни разу не ругая нас за использование потока способностей в любом бою.
Каким бы серьезным ни был Клайв, «Final Fantasy XVI» движется довольно быстро и любит затрагивать отличительные черты высокого фэнтези. Есть всевозможные существа, включая драконов и отвратительных пауков, и если вы замедляетесь в городе, игра может стать немного жаждущей. «Я был бы рад показать вам, как хорошо я владею своим клинком после того, как моя смена закончится», — мы подслушиваем, как один персонаж с мечом говорит поклоннику среди бела дня. Игра также играет с атмосферой «будут они или не будут» между Клайвом и Джилл, что, хотя все игры могут использовать немного больше сексуальности по мере того, как они превращаются в доминирующую среду нашей эпохи, возможно, немного странно из-за история детства.
Тем не менее, их самая большая химия происходит на поле боя. Что они делают, задается вопросом Джилл, когда исследуют древнее святилище, заполненное камнями, которые оживают в виде различных существ. «Обычно», — отвечает Клайв, и «Final Fantasy XVI» приводит к расширенной сцене боя, которая заканчивается тем, что Клайв уступает своим магическим силам, которые большую часть первой половины игры он изо всех сил пытается контролировать. Именно последнее вызывает его внутренние мучения и придает игре вес повествования. С его способностями также, по общему признанию, весело играть, особенно по мере развития игры, когда Клайв может смешивать и сочетать магические способности.
Примерно в середине игры некоторые из них открываются, так как, когда Клайв становится легче, он становится менее осторожным в помощи другим, а «Final Fantasy XVI» дает нам множество побочных миссий на выбор. Тем не менее, игра в значительной степени динамична, продвигаясь вперед по мере того, как ее всеобъемлющая история становится больше и сложнее. Я не уверен, что внимательно следил за каждой секундой этого — благословил внутриигровую библиотеку — но тот, кому Клайв хочет отомстить, просто время от времени меняется. И его тезис довольно прямолинеен: была бы «Игра престолов» лучше, если бы в нее можно было играть? Ваш ответ, вероятно, зависит от того, к какому поколению вы принадлежите.