Регулирующий орган Люксембурга установил, что Amazon нарушает законы, касающиеся конфиденциальности и рекламы, и наложил рекордный штраф в размере 887 миллионов долларов.
Конкретные причины штрафа не разглашаются, однако Amazon заявляет, что решение было принято безосновательно и будет обжаловано в суде. CNPD, регулятор конфиденциальности Люксембурга, приказал Amazon пересмотреть свою деловую практику и выплатить штраф.
В делах о трансграничной конфиденциальности требуется, чтобы другие регулирующие органы ЕС взвешивали размер штрафа и вносили в него соответствующие поправки. Уже подана как минимум одна жалоба о том, что размер штрафа недостаточно высок.
Amazon ответила на штраф, заявив, что он не соответствует закону. «Решение, касающееся того, как мы показываем клиентам релевантную рекламу, основано на субъективных и непроверенных интерпретациях европейского закона о конфиденциальности, и предлагаемый штраф совершенно несоразмерен даже этой интерпретации», — говорится в заявлении компании.
Штраф наложен после того, как в декабре ЕС объявил о новом законодательстве, по которому будут взиматься еще большие сборы, если технологические компании не смогут соблюдать антимонопольные нормы и правила конфиденциальности. Собственный рекламный сегмент Apple может оказаться следующим на рубеже оборотов, поскольку французские регулирующие органы уже начали расследование этого бизнеса.