Принято считать, что портативные аудиоустройства должны быть компактными. Когда речь идет о плеерах и мобильной акустике, представляется что-то маленькое и легкое, удобное для транспортировки. Однако когда термин «портативное аудио» употребляется в контексте наушников, тут насчет размеров можно поспорить. Данное устройство само по себе предполагает некую степень портативности — какими бы размерами наушники ни обладали, они все равно остаются компактным средством для передачи звука прямо в уши.
Нередко можно наблюдать парадоксальную ситуацию, когда наушники делаются настолько громоздкими, что назвать их портативным аксессуаром можно лишь по старой доброй памяти. Причины такой гигантомании просты. Главная функция, которую должны выполнять наушники, — дарить слушателю персональный звук. А проще всего это можно реализовать с помощью наушников большого размера. Крупные чашки дают возможность изолировать слуховой аппарат от внешних шумов, а с помощью больших драйверов легче получить красивый насыщенный звук. Да и многие меломаны являются носителями стереотипа «чем больше уши, тем лучше». Отчасти эта формула не лишена смысла, хотя и срабатывает далеко не всегда.
Известные производители наушников обязательно держат в своем ассортименте одну-две, а то и несколько «моделей-гигантов». Рассчитанные на bass-head, то есть на любителей сочного баса, такие огромные наушники внушают доверие и подкупают одним только размером. Часто это топовые модели отдельных «басистых» серий, наподобие Sony MDR XB1000. У японской корпорации JVC KENWOOD также есть подобная линейка наушников с акцентированными низкими частотами. Называется она XX. Название этой линейки представляет собой игру слов. С одной стороны, оно напоминает обозначение большого размера, с другой стороны — это сокращение от полного названия Xtreme Xplosives.
Содержание статьи
⇡#Линейка XX: кричащие наушники
В 1976 году компания JVC представила первую в мире модель видеомагнитофона, поддерживающего стандарт VHS. Тогда никому и в голову не могло прийти критиковать разработчика за громоздкие размеры носителя. Но сегодня молодежь часто теряет дар речи, когда знакомится с подобной портативной техникой двадцати-тридцатилетней давности. Этим людям сложно принять мысль, что громоздкие аудиокассеты считались когда-то самым что ни на есть портативным аудио. А что уж говорить про видеостандарт VHS, который даже в девяностые годы сложно было назвать удобным способом хранения видеозаписей! И вот сегодня, когда вся техника стремится к миниатюризации, японский производитель создает линейку наушников, которая словно призвана разрушить стереотипы о «компактном» звуке. Наушники серии Xtreme Xplosives выглядят очень большими, брутальными и агрессивными.
По словам разработчиков, устройства серии XX — это не наушники для дома (хотя, как говорила одна известная актриса, «туда тоже можно»). Это самые настоящие походные наушники, которые можно и нужно использовать со смартфоном, причем не важно, на какой платформе — iOS или Android. Наушники серии «Два икса» имеют характерную особенность — резиновую защиту, которая еще больше увеличивает и без того немаленькие размеры этих устройств. Предполагается, что такая защита наушникам пригодится — теоретически они могут без последствий падать на пол и выдерживают сильные удары (интересно, в каких случаях?). Кроме того, наушники обладают характерным запоминающимся дизайном. Они не просто привлекают внимание прохожих, они выглядят просто вызывающе. Наушники XX видны издалека, и даже внутриканальные модели нельзя не заметить в толпе из-за их размеров и яркого провода.
Топовая модель серии XX — JVC HA-MR77X. О ней и пойдет речь в этом обзоре.
⇡#Технические характеристики
JVC HA-MR77X | |
---|---|
Частотная характеристика наушников, Гц | от 8 до 20000 |
Тип | Закрытые динамические наушники с оголовьем |
Динамик | Диаметр 57 мм, неодимовый магнит |
Сопротивление, Ом | 46 |
Чувствительность наушников, дБ | 113 |
Максимальная мощность, мВт | 1000 |
Кабель, м | 1,2 |
Разъем | Позолоченный, 3,5 мм, совместим с iPhone |
Масса, г | 422 (без провода) |
Аксессуары | Отсутствуют |
Особенности | 1-кнопочный ПДУ и микрофон с переключателем Smart Switch для совместимости с большинством смартфонов |
Рекомендуемая цена, | $99 |
⇡#Упаковка и комплектация
Что и говорить, серия наушников Xtreme Xplosives просто создана для подарка.
Не исключено, что они кому-то могут не понравиться по звучанию, возможно, кто-то останется недовольным их приличным весом, а кому-то совсем «не в дугу» их грубый стиль, лишенный утонченности. Но в любом случае получить их приятно. Это как швейцарский нож на подарок — может, им придется пользоваться лишь изредка, но мысль о том, что это можно сделать в любой момент, будет греть душу.
Коробка большого размера, под стать самим наушникам, на боковой грани есть прозрачное окошко для демонстрации содержимого. Очень стильно и красиво. А вот внутри коробки нет ничего, кроме самих наушников.
В комплекте нет даже переходника на 6,3 мм — казалось бы, такая мелочь, могли бы и положить. Заметим, что даже в совсем дешевой модели HA-RX300 из другой серии наушников этого же производителя в комплекте имеется переходник на 6,3-мм разъем. Это очень странно, ведь даже такие детали, как тряпочка для протирки устройства, переходник для прослушивания наушников на серьезной аппаратуре или хотя бы какой-нибудь мешочек для транспортировки гарнитуры, вряд ли намного увеличили бы стоимость модели. Возможно, производитель посчитал, что такие наушники лучше всего транспортировать на голове или шее, а не прятать в сумку.
⇡#Конструкция чашек
Как уже говорилось выше, на чашках имеется внушительный резиновый амортизатор. Это совсем не бутафория, как может показаться со стороны. Дизайн наушников удачно маскирует противоударную защиту под видом декоративного элемента. Резина твердая, поэтому трудно себе представить, какой же силы должен быть удар, чтобы она выполнила свою функцию.
Дизайн чашек JVC HA-MR77X изобилует всевозможными декоративными деталями — выступами, углублениями, имитацией какой-то конструкции в стиле милитари. Однако если изучить данную модель повнимательнее, можно увидеть, что все эти декоративные элементы продуманы от и до. Например, умышленно увеличенные шарниры, позволяющие чашкам вращаться в горизонтальной плоскости, имеют два округлых выступа. Когда снимаешь эту гарнитуру с головы или, наоборот, водружаешь ее на уши, пальцы рук невольно используют эти выступы.
Получается, что при аккуратном обращении глянец не особо пострадает, если держать чашки за нужное место. За резиновым защитным элементом с буквами XX можно увидеть концентрические углубления. У них тоже имеется свое предназначение. Эта особенность дизайна есть не что иное, как порт Extreme Deep Bass, предназначенный для усиления частот в нижнем диапазоне.
⇡#Оголовье
Оголовье JVC HA-MR77X сделано немного нетрадиционно. Профиль у него прямоугольный, одинаковый по всей длине. Дуга оголовья очень прочная, усиленная широкой полоской из нержавеющей стали.
Классическая мягкая вставка для упора на голове в середине оголовья не предусмотрена (как, впрочем, и в некоторых других моделях наушников JVC, например в топовой модели линейки Esnsy, которую мы уже описывали ранее). Дуга защищена прорезиненным покрытием — наподобие того, каким любят покрывать внешние жесткие диски. И кстати, в процессе ношения гарнитуры эта резиновая защита оголовья слегка «играет», пузырясь в месте логотипа с иксами. В принципе, это не мешает, но хотелось бы видеть данный элемент в более аккуратном исполнении.
⇡#Кабель
Провод в наушниках JVC HA-MR77X подходит только к левой чашке. Он очень яркий, настолько, что, если смотреть под определенным углом, кажется, что он «радиоактивный» и светится.
Кабель JVC HA-MR77X в меру длинный — 1,2 метра — и имеет толщину 3,6 мм, что чуть больше металлической части штекера. Из-за такой толщины округлый провод кажется очень жестким и твердым, но на самом деле он мягкий и эластичный. Благодаря большому (по сравнению с обычными наушниками) диаметру кабель не скручивается. Провод обладает памятью, оставлять его надолго согнутым в каком-либо месте мы не советуем. Эластичность кабеля в сочетании со способностью «помнить» изгибы может сыграть злую шутку: возле амортизатора провод может перегнуться, что в конце концов приведет к его перетиранию. Также кабель чувствителен к низким температурам, зимой его лучше не выставлять на мороз.
Пульт дистанционного управления, который можно увидеть на кабеле, расположен довольно близко от чашки, поэтому работать с ним удобнее вслепую. В отличие от большинства аналогичных элементов на современных мобильных гарнитурах, пульт ДУ на топовой модели гарнитуры XX двухсторонний.
Небольшой переключатель на одной из его сторон имеет два положения — «A» и «B». C его помощью гарнитуру можно настраивать на работу или со смартфоном на платформе Android, или с устройством на базе iOS. Запомнить, какое положение чему соответствует, несложно: «A» — значит Android, а «B» — то, что осталось.
На обратной стороне пульта ДУ расположена кнопка приема входящих звонков. Отдельных клавиш для управления треками, а также регулятора громкости на нем нет.
Штекер на данной модели прямой, а еще он имеет уникальную форму. Черный защитный корпус разделен пополам, очевидно, чтобы штекер посередине было удобно брать рукой. Его шестиугольный профиль напоминает закрученные гайки, хотя материал, из которого сделан корпус штекера, — пластик.
На одной из таких граней значится номер модели гарнитуры, на другой грани красуется надпись China — увы, времена, когда на любой технике JVС можно было увидеть Made in Japan, остались в прошлом, теперь даже самые известные японские компании перенесли свое производство в Китай.
Маленькая мелочь в конструкции штекера может порадовать любителей массивных «бамперов» для смартфонов — основание защитного амортизатора на штекере сделано очень тонким, чуть больше диаметра металлического элемента. Таким образом, на ширину несколько миллиметров в смартфоне может использоваться какая-нибудь мощная защита.
⇡#Посадка и комфорт
Вопреки ожиданиям, наушники оказались легче, чем кажутся. Их объемные чашки с грубыми очертаниями вызывают уверенность в том, что это большой и тяжелый аксессуар. Но на деле все оказывается несколько иначе — хотя наушники действительно весят более 400 граммов, но сидят довольно удобно и не причиняют таким внушительным весом особого дискомфорта любителю громкого звука (хотя, конечно, это индивидуально). К тому же при таких габаритах они могли бы весить намного больше.
В гарнитуре JVC HA-MR77X сочетаются грубые очертания и, если так можно выразиться, мягкий комфорт посадки. Если говорить о субъективных ощущениях от ношения таких наушников, то на ум приходит аналогия с роскошным кожаным креслом. Оно может иметь огромные размеры, но никогда не будет слишком велико для того, кто в нем сидит. Уши буквально тонут в огромных амбушюрах XX-модели. Понятие «полноразмерные наушники» в данном случае оказывается справедливым для ушей и голов любой формы. Даже самые большие уши охватываются амбушюрным кольцом наушников от японского производителя. В свою очередь, это дает очевидное преимущество JVC HA-MR77X перед многими прочими полноразмерными наушниками over ear, которые хоть и стараются охватить все ухо, но порой просто придавливают мочку, в результате чего ушная раковина частично передавливается амбушюром. Если вы их все-таки купите, то осенью можете забыть про головной убор — и без него в наушниках будет тепло и уютно.
Размер чашек с драйверами столь велик, что вместо обычных букв R и L, обозначающих правую и левую чашку соответственно, на корпусах держателей чашек поместились полные слова Right и Left. Также есть рельефные отметки — точечно-рельефные знаки Брайля, для чтения руками.
⇡#Наушники для диджеинга
Рядом с названием JVC HA-MR77X присутствуют дополнительные две буквы — DJ. В продаже часто можно встретить наушники, на которые нанесена эта аббревиатура. При этом наушники могут быть в разных ценовых категориях, с разными характеристиками и особенностями. Вот только мало кто представляет себе в полной мере, что это означает и почему наушники имеют именно такое назначение.
Бытует мнение, что профессия диджея — это дань моде и веяние последних лет. Дескать, именно этим можно объяснить появление целого сегмента рынка аксессуаров для диджеинга. На самом деле это совсем не так. Например, еще 50 лет назад, в период «британского вторжения» и тотальной битломании, в нейтральных водах возле Великобритании жила целая колония диджеев, которые вещали пиратские записи с кораблей. Самой популярной станцией в то время была Radio Caroline. На борту судна, с которого велась трансляция, а также на ряде других аналогичных станций находилось немало диджеев, которые ставили музыку и не делали никаких отчислений звукозаписывающим компаниям (за что и были, в конце концов, задавлены специально подготовленными законодательными актами).
Станции пользовались большой популярностью, поскольку диджеи свободно крутили диски, то есть пластинки, весь эфир напролет, в то время как единственная «официальная» сеть радио BBC могла порадовать слушателей современной музыкой лишь пару часов в неделю.
А само слово «диджей» было впервые употреблено еще раньше, примерно сто лет назад. Оно произошло от аббревиатуры DJ, которая расшифровывается как Disc Jockey (Disc — «пластинка», а Jockey — «оператор машины»). Придумал этот термин человек по имени Уолтер Уинчелл (Walter Winchell).
В 1935 году он употребил это слово применительно к своему коллеге, диктору Мартину Блоку (Martin Block).
Отвлекая общественность от скандала того времени вокруг похищения сына знаменитого авиатора Чарльза Линдберга, Мартин Блок ставил пластинки в прямом эфире и создавал у слушателей иллюзию того, что он ведет трансляцию из танцзала, где выступают самые известные группы того времени.
Со временем термин DJ прижился, а его смысл стал глубже. Сегодня диджей — это человек, который микширует записи, смешивая их и получая новые ритмы, поэтому ему необходимо постоянно держать руку на пульсе и контролировать музыкальный ряд. Для этого ему требуется специальное оборудование — микшерский пульт, «вертушка» и, конечно, специальные наушники.
Для JVC HA-MR77X концепция «наушники для диджея» реализовалась в виде особенной складной конструкции, которая позволяет повернуть чашку на 90 градусов, перпендикулярно оголовью.
Поскольку диджей обязан оперативно производить мониторинг треков и вместе с тем слушать живой эфир, ему удобнее всего делать это одним ухом, приложив чашку наушников к голове. Производители аксессуаров для диджеев придумали множество различных ухищрений — от «одноухих» моделей до системы, позволяющей повернуть на 180 градусов капсуль, чтобы слушать его отдельно. Однако «одноухие» модели не всегда пригодны, особенно в стереомиксах, а держать все время наушник рукой не очень удобно. Для решения этой проблемы в JVC HA-MR77X используется особый поворотный механизм чашек, с помощью которого «лишний» драйвер всегда можно отвернуть, задвинув его за голову и освободив ухо.
Поворотный механизм чашки фиксирует положение щелчками. Если повернуть чашки до упора, наушники можно сложить. Впрочем, даже в сложенном виде они занимают очень много места, в связи с чем еще раз хочется посетовать на отсутствие мешочка или футляра для транспортировки.
Хотя наушники позиционируются производителем как аксессуар для диджея, мы оставляем за собой право выразить сомнение на этот счет. Да, конструкция наушников действительно ориентирована на мониторинг одним ухом. Но для профессионального диджеинга такая модель вряд ли будет удачной. Например, штекер в 3,5 мм никак не сочетается с серьезной аппаратурой, на которой работает опытный диджей. К тому же шнур нельзя заменить, а громкость звука на пульте не регулируется.
⇡#Звучание
Мощные чашки в JVC HA-MR77X просто обязаны способствовать отличной звукоизоляции. После тестирования гарнитуры можем смело констатировать — наушники и вправду очень хорошо справляются с блокировкой внешних шумов. С другой стороны, рекордной звукоизоляцию назвать нельзя. Например, система блокировки шума MusicSeal в наушниках Philips CitiScape Uptown (см. обзор «Наушники CitiScape Uptown: прощальный подарок от Philips») несколько эффективнее подавляет внешние звуки. Зато, в отличие от этой модели Philips, в JVC HA-MR77X очень качественно сделан пульт ДУ. И пусть он не регулирует громкость, зато его микрофон очень хорош — собеседник, с которым вы будете вести беседу, не будет испытывать неудобства от неразборчивого бульканья и фоновых помех.
Теперь непосредственно о звуке. Наушники, простите за банальность, очень громкие. Высокая чувствительность и подчеркнутые нижние частоты обеспечивают просто громовой звук.
Бас присутствует в большом объеме, он красив и не искажен. Панорама звука не зажата, все частоты проигрываются (другой вопрос — как именно). Во всем диапазоне НЧ слышны отдельные нюансы звука. Бас преобладает настолько, что на отдельных композициях его приходится укрощать с помощью эквалайзера, чтобы ударные не выходили на первый план. Бас не съедает прочие частоты, он спокойно приглушается фильтрами плеера — и звучание выравнивается, оставаясь при этом ярким и насыщенным.
Чтобы понять частотный окрас гарнитуры, достаточно послушать композиции группы Tarmac (например, трек Tu Semblante), они наиболее точно совпадают с передачей частот наушников JVC. Правда, этот звук, помноженный на тембр наушников, делает музыку данного исполнителя не такой чистой и сбалансированной, как хотелось бы. Неплохо звучит в гарнитуре любой софт-рок. Хорошо играется легендарный Phil Collins, Murray Head, совсем отлично выглядит группа Lightning Seeds с их шедевральным ремейком хита шестидесятых годов You Showed Me. Останутся довольны звуком и те, кому нравится танцевальное диско восьмидесятых, — звучание очень ритмичное и приятное.
Любые гитарные партии играются достаточно детально и правдоподобно. Например, Estas Tonne со своим бесконечным альбомным треком Internal Flight в этих наушниках просто вынимает душу (правда, АЧХ для этого шедевра все-таки пришлось выравнивать, поднимая ВЧ и немного опуская НЧ). То же самое можно сказать про фортепиано, саксофон и многие другие музыкальные инструменты, с которыми «дружит» гарнитура JVC HA-MR77X.
В акустических вещах может наблюдаться фальшь в голосе исполнителя, выраженная невнятной трактовкой вокала, где детальность стирается и искажается. Это объясняется слабым местом драйверов гарнитуры — искажениями на частотах между средними и высокими.
Не понравилось, как звучит Rammstein, их Mein Teil в наушниках получилась неестественной и на удивление вялой и скучной. Финский коллектив The Rasmus заиграл получше, хотя их Sail Away все-таки не хватало воздушности, а в композиции October & April не слышалось особой детальности звука. Женский вокал передается ощутимо лучше мужского. Лучше всех звучали группа Kraftwerk и John Newman.
⇡#Пара слов о недостатках
Недостатки у наушников есть, куда же без них. Первое, что может не понравиться покупателю, — маркий глянец. Он, конечно, делает наушники очень красивыми, но его долговечность — под большим вопросом. Впрочем, при активном использовании, когда глянец окажется поцарапанным, вряд ли он испортит внешний вид гарнитуры. Напротив, «боевые» потертости только придадут ей еще больший колорит. Другой недостаток — неотстегивающийся кабель. Для таких больших наушников было бы здорово иметь возможность заменить его другим, например более длинным, витым или, может быть, плоским (почему бы и нет?). Защитный амортизатор мог бы быть и подлиннее: мягкий кабель подворачивается под основание пластиковой решетки — рано или поздно это приведет к неприятным предсказуемым последствиям. А звуковая картина на средних частотах могла бы быть поразборчивее, хотя с учетом общей красивой трактовки музыки это не так уж критично.
⇡#Заключение
Современный потребитель аудиоэлектроники, в особенности из молодого поколения, не очень хорошо ориентируется в многообразии брендов. Для человека, который привык с детства считать, что вся фонотека или даже видеотека вполне может поместиться в нагрудном кармане, нет принципиальной разницы между такими именами, как, скажем, Panasonic и Skullcandy или Logitech и JVC. Конечно, известные компании по-прежнему остаются на плаву, но их очень сильно притесняют новомодные бренды. Время берет свое, некогда популярные стандарты хранения и передачи звука уходят в прошлое, и вот уже почти никто не вспоминает о том, какой вклад в развитие аудио- и видеотехники сделали такие фирмы, как Sony, Panasonic, Philips и другие. Им приходится пересматривать сферы своей деятельности и иногда уходить с рынка, заключать новые союзы и реорганизовывать свои подразделения.
Альянс JVC и KENWOOD не мог не сказаться положительным образом на производстве аудиоаппаратуры, ведь каждый из этих партнеров имеет огромный многолетний опыт в данной области. И действительно, в последние несколько лет этот новый-старый бренд приятно удивляет качеством звучания гарнитур и наушников, особенно с тех пор, как японцы начали применять технологию воспроизведения звука с помощью наноуглеродной диафрагмы. Каждая новая линейка выверена и продумана со всех сторон.
Линейки Black, Esnsy, XX — все очень стильные и броские, на любой вкус. И наушники JVC HA-MR77X тоже практически идеальны с точки зрения дизайна — в своем классе и для своего потребителя. Поэтому решение об их приобретении определяется, скорее, особенностями их звучания. «Твой мир, твой звук» — таков слоган линейки Xtreme Xplosives. Если вы согласны с тем, что JVC HA-MR77X — это именно ваш звук, а крупный формат вас не смущает, берите смело. Но помните, что наушники XX — на любителя. Многие меломаны не смогут ужиться со столь массивной конструкцией на протяжении длительного времени.
Во многом наушники JVC HA-MR77X очень хороши. Они надежны, а собраны просто великолепно. А еще они выдают такой солидный могучий бас, который невозможно испортить даже большой громкостью. Высокие частоты неплохо проработаны, но «вокальная» середина через раз огорчает низкой разборчивостью, то и дело превращая звучание losseless-записи в подобие MP3 с битрейтом эдак 256. Звук яркий, но с такой вот ложкой дегтя. Реальная цена на эту гарнитуру должна была бы быть на 20-30 долларов ниже заявленной на официальном сайте отметки $99. Хотя если задвинуть подальше свои аудиофильские капризы и использовать данные наушники для прослушивания электронной музыки, рэпа или альтернативного рока, то JVC HA-MR77X неплохи даже для заявленной цены.
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
материал сайта 3dnews.ru