Джон П. Мелло-младший
20 ноября 2019 года в 4:00 по тихоокеанскому времени
Google во вторник подняла занавес на своей потоковой игровой платформе Stadia, и ранние обзоры в лучшем случае смешаны.
За 129 долларов США геймеры могут получить аппаратное обеспечение, необходимое для обслуживания, — контроллер Stadia и Chromecast Ultra для игр на телевизоре.
Пакет включает в себя доступ к одной игре и трехмесячную подписку на Stadia Pro, которая поддерживает игры со скоростью 4K 60 кадров в секунду. Другие предложения из ограниченной библиотеки Stadia, состоящей из 22 игр, стоят от 30 до 60 долларов за штуку.
Бесплатная версия сервиса планируется запустить в феврале.
«Нет никаких причин, по которым кто-либо должен покупать« Стадию »прямо сейчас», — писал Шон Холлистер для The Verge . «Google удостоверился в этом, отчасти благодаря недопоставке при запуске и отчасти с помощью схемы ценообразования, согласно которой вы платите три раза (за оборудование, за услугу, за игры) только для того, чтобы стать первопроходцем».
Служба кажется неполной.
«Каждый раз, когда вы слишком пристально следите за возможностями запуска Stadia, скорее всего, вы увидите более расплывчатые списки« скоро », — пишет Джесс Грей для Wired .
«Это одна из тех вещей, которой уделяется много внимания, потому что это Google», — сказал Дэвид Коул, генеральный директор DFC Intelligence, фирмы по исследованию рынка в Сан-Диего, штат Калифорния.
«Если бы это был кто-то еще, я не думаю, что на это обратили бы внимание», — сказал он TechNewsWorld. «Это своего рода бета-продукт, который они запускают».
Содержание статьи
Неизвестно с консоли
Бета-версия или нет, некоторые рецензенты сочли производительность службы впечатляющей.
«Технология, которая обеспечивает работу Stadia, работает лучше, чем я ожидал, и я ожидал, что она будет работать достаточно хорошо», — написал Джефф Грабб для VentureBeat. «До сих пор у меня не было ничего, кроме хорошего опыта его использования».
Выступление Стадиа получило больше похвал от Алекса Херна, который рассмотрел его для The Guardian .
.
«Когда Stadia запущена и работает, система практически не отличается от игры в консоль, расположенную под вашим телевизором, за исключением того, что нет шума вентилятора, нет загрузок или дисков и, ну, в общем, нет консоли», — написал он.
Однако некоторые рецензенты не сообщили об этом оптимизированном опыте.
«Даже в идеальных условиях (оптоволоконное подключение, напрямую подключенное к маршрутизатору, 4K HDR OLED-телевизор) есть заметная разница между игрой в игру на Stadia и запуском игры на локальном оборудовании, таком как ПК или PS4», Херн написал.
«При воспроизведении игры в реальном времени вы получаете определенную ясность, глубину и четкость, — продолжил он, — и в стриме это отсутствует, независимо от того, насколько оно высокое».
«Восхитительно подрывной»
Stadia получила несколько высоких оценок за некоторые аспекты пользовательского опыта.
«В целом, — писал Грей, — сила Stadia заключается в ее универсальности, и это никогда не бывает более очевидным, чем когда вы играете в игру на ноутбуке без видеокарты. Есть что-то восхитительно подрывное в запуске» Destiny 2 о типе Chromebook, который они раздают школьникам. "
Еще одной сильной стороной сервиса является его удобство.
«Я привык покупать игру, а затем ждать, по крайней мере, некоторое время для загрузки», — пишет Grubb VentureBeat.
«Даже с небольшими играми и быстрым Интернетом я все еще ожидаю подождать минуту или две. Но с Stadia Red Dead Redemption 2 был готов к работе, как только я ввел код активации. Это удобство, которое должно понравиться более широкой аудитории ", — добавил он.
Большим неудобством с консольными играми является длительность их загрузки, заметил Марк Н. Вена, старший аналитик Moor Insights and Strategy, аналитической компании и консультативной фирмы в Остине, штат Техас.
«Ожидание загрузки игр для Stadia на удивление быстро», — сказал он TechNewsWorld. «Это большой плюс для геймеров, которые могут захотеть проверить Stadia. Мгновенное удовлетворение волнует».
Бесполезные кнопки
Контроллер Stadia получил смешанные отзывы.
«Официальный контроллер Stadia для Premiere Edition великолепен», — писал Серый Wired .
«Это знакомый дизайн, гибрид контроллеров Xbox One и PlayStation 4 с мягкими закругленными краями и приятной фактурной поверхностью. Кнопки быстро реагируют, а джойстики выглядят плавно», — продолжила она.
«Через некоторое время я начал желать, чтобы я мог использовать его не только в играх Stadia», — добавил Грей.
Однако это не относится к Холлистер Грани .
«Функционально он поставляется с двумя практически бесполезными кнопками (Google Assistant и захват экрана, обе из которых практически не работают при запуске), в настоящее время отключенным радио Bluetooth, и он не может управлять сеансами ПК или телефона, используя свой WiFi- прямое соединение с сервером, даже несмотря на то, что его внутреннее радио Wi-Fi было установлено как способ беспрепятственного переключения с одной платформы Stadia на другую », — написал он.
Пригвождено Невозможно, Неудачно Возможно
Одной из слабостей Stadia вне ворот является отсутствие поддержки мультиплатформы.
«Еще одна огромная проблема для Stadia заключается в том, что она находится в своем собственном бункере», — написал Грубб из VentureBeat. «Это означает, что многопользовательские онлайн-игры действительно будут работать только в том случае, если на платформе Google будет достаточно людей».
Еще одним недостатком сервиса является размер его предложений.
«Его библиотека и внешний вид скучны для людей, которые тратят много денег на игры», — отметил Грабб.
«Немногие хардкорные игроки захотят построить свою библиотеку на Stadia, когда они смогут сделать то же самое на Xbox с лучшими играми, Xbox Game Pass и обещанием xCloud», — отметил он.
«Прямо сейчас Google Stadia — это платформа для всех», — добавил Грубб. «Похоже, что компания просто не понимает ни одной из аудиторий, которых она пытается охватить».
Стадия пригвоздила невозможное, но провалила возможное, предположил Херн Страж .
«Самая важная задача, стоящая перед Google, — обеспечение потоковой передачи видеоигр наравне с местной игрой — была успешно решена», — написал он. Но во всем остальном подход компании сбивает с толку ».
« Некоторые аспекты предполагают спешный запуск, поскольку компания слишком удобна в своей способности продвигать обновления программного обеспечения, не осознавая важность своевременного предоставления усыновители — самые активные и энергичные фанаты — что-то для их преданности », — продолжил Херн.
« Да, — добавил он, — через шесть месяцев многие проблемы будут решены. Но неадекватный подход к качеству имеет отношение к … »
Срок годности консоли
Успех в потоковых играх сводится к маркетингу и поддержке разработчиков, заметил Росс Рубин, главный аналитик в Reticle Research, консалтинговая фирма по потребительским технологиям в Нью-Йорке.
«Google инвестирует в маркетинговые ресурсы и опережает некоторые другие варианты на рынке в этом отношении, и они выстроили ряд сильных поддержка разработчиков », — сказал он TechNewsWorld.
« С другой стороны, исторически они не очень хорошо держались за внимание разработчиков », — признал Рубин.
Несмотря на преимущества, день когда потоковые игры заменят консольные игры, это далеко за горизонтом.
«Это, безусловно, не произойдет в 2020-х годах», — сказал Льюис Уорд, директор по исследованиям в IDC, компании по исследованию рынка во Фрамингеме, штат Массачусетс. .
Sony сервис потоковой игры в течение пяти лет, и он смог привлечь к нему только один миллион из своих 100 миллионов пользователей, отметил он.
«Таким образом, в ближайшие несколько лет мы не увидим большой часть населения геймеров отказывается от того, как они сейчас играют в игры », — сказал Уорд TechNewsWorld. «Есть способы сделать потоковую трансляцию конкурентной по сравнению с другими способами распространения игр, но на это уйдут годы».