Квиби не может сделать перерыв, даже после того, как стал двукратным обладателем премии "Эмми".
Менее чем через шесть месяцев после того, как Джеффри Катценберг и Мег Уитман запустили свой стартап по потоковой передаче коротких видео, драма компании «#FreeRayshawn» принесла актерские награды звездам Лоуренсу Фишбёрну и Жасмин Сефас Джонс.
Похвалы от Телевизионной академии, очевидно, не впечатлили ведущего Эмми Джимми Киммела. Вечерний комикс ABC пошутил во время вечерней трансляции воскресенья, что новичок получил «10 номинаций на Эмми в этом году, включая выдающуюся короткометражную комедию или драму и самое глупое, чтобы когда-либо стоила миллиард долларов ».
На следующее утро СМИ, технологии и индустрия развлечений загудели сообщениями о том, что Quibi нанял JPMorgan Chase & Co., чтобы помочь компании рассмотреть ряд стратегических вариантов. включая возможную продажу, по словам двух людей, знакомых с этим вопросом, но не уполномоченных давать комментарии. The Wall Street Journal сначала сообщила, что Quibi рассматривает возможность продажи.
Представители Quibi и JPMorgan отказались комментировать стратегический обзор. В заявлении Киби говорится, что компания «успешно запустила новый бизнес и ввела новую форму рассказывания историй и современную платформу».
«Мэг и Джеффри твердо намерены продолжать строить бизнес таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для клиентов, наибольшую ценность для акционеров и наибольшие возможности для сотрудников», — говорится в заявлении.
Голливудская компания хорошо финансируется. Он привлек 1,75 миллиарда долларов от инвесторов, включая все крупные студии, Pegasus Tech Ventures, Alibaba Group и Goldman Sachs, для финансирования своего стремления к созданию коротких видеороликов — или «быстрых перекусов», за которые люди будут платить не менее 5 долларов в месяц. Сумма включает 750 миллионов долларов, привлеченных в марте. Студии и другие инвесторы, с которыми связалась The Times, отказались от комментариев.
Руководители заявили, что компания все еще находится в зачаточном состоянии и что ее запуск был затруднен из-за пандемии.
Однако стремление к потенциальным продажам вскоре после его запуска в апреле подчеркивает проблемы, с которыми Quibi столкнулась при достижении своей цели по созданию революционного сервиса подписки для видеосериалов с эпизодами продолжительностью не более 10 минут, говорят аналитики.
«Суть в том, что сейчас кажется, что они находятся в трудном положении», — сказал Дуг Клинтон, управляющий партнер инвестиционной компании Loup Ventures, которая инвестирует в технологические стартапы, из Нью-Джерси. «В какой-то момент планировалось привлечь больше капитала, исходя из их большого числа, а этого явно не происходит. Они начинают думать о Плане Б ».
Теперь вопрос в том, кто может купить Quibi и сколько это стоит?
Аналитики считают, что Quibi может стать мишенью для устаревшей медиа-компании, такой как NBCUniversal или ViacomCBS, стремящейся создать свой цифровой портфель, хотя большинство медиа-компаний уже имеют свои собственные надежные потоковые платформы. NBCUniversal, принадлежащая Comcast Corp., недавно запустила Peacock, в то время как ViacomCBS, например, имеет Paramount +.
Технологическая компания, такая как Apple или Amazon, также могла бы легко захватить Quibi, добавив к своим растущим ресурсам контента. Мобильные операторы, такие как T-Mobile и Verizon, также могут увидеть ценность в приложении, которое разработано специально для миллениалов, чтобы смотреть его на своих телефонах. Некоторые аналитики также выдвинули идею YouTube или TikTok в качестве покупателей.
Однако неясно, сколько эти компании готовы платить за Quibi.
Потоковые услуги обычно оцениваются в зависимости от того, сколько у них подписчиков, и Катценберг признал, что их популярность вызывает разочарование.
Quibi не сказал, сколько людей платят за его услугу, которая стоит 5 долларов в месяц с рекламой и 8 долларов без рекламы. Но компания не достигла целевых показателей по количеству просмотров, установленных для рекламодателей.
Конвергенция Research Group, фирма из Виктории, Канада, которая отслеживает потоковые сервисы, подсчитала, что у Quibi не более 2 миллионов активных пользователей.
Стриминговые сервисы также ценятся на основе их торговой марки, лежащих в их основе технологий и их библиотеки контента. Бренд Quibi еще не загорелся в индустрии развлечений.
Его широко разрекламированная мобильная видеотехнология, позволяющая вращать изображение в зависимости от того, как пользователи держат свои устройства, является предметом спора об интеллектуальной собственности со стороны конкурента Eko. (Quibi отклонил претензии как необоснованные, а в июле федерального суда судья отказал Эко для предварительного судебного запрета, чтобы блокировать использование Quibi в спорной технологии.) И его линейку шоу и фильмах произвели несколько хитов до сих пор, несмотря на больших расходы по производству и талантам высокого уровня.
Еще одним фактором, осложняющим перспективы продаж Quibi, является необычная структура сделок с талантами, считают некоторые аналитики. Quibi не владеет контентом на своей платформе — скорее, он лицензирует его у создателей, что было новым шагом, призванным привлечь таланты, предоставив создателям больший контроль над своей интеллектуальной собственностью.
Создатели возвращают контроль над своим контентом через семь лет, в течение которых Quibi имеет исключительную лицензию. Однако всего через два года создатели могут преобразовать свои шоу в длинные формы и продавать их где-нибудь еще.
Так чего стоит Киби? Аналитики предлагают ряд оценок от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов, хотя оценить частный бизнес сложно, поскольку компания не раскрывает свои финансы.
Рэй Ван, главный аналитик Constellation Research Inc., базирующаяся в Пало-Альто, считает, что Quibi можно было бы продать за 1 миллиард долларов, а часть денег вернется инвесторам.
«Они создали отличный оригинальный контент, который является премиальным и высокотехнологичным», — сказал Ван, который следит за стартапами в области потоковых технологий. «Но только привлечение [an estimated] 1 миллиона подписчиков не сократит их, когда вам нужно от 40 до 50 миллионов для подсчета».
Аналитик медиа-индустрии Wedbush Securities Майкл Пахтер, который внимательно следит за компаниями, работающими в сфере стриминга, включая Quibi, оценил текущую стоимость компании в 500 миллионов долларов.
«Это ограничит вселенную Apple, Amazon и AT&T / HBO Max», — сказал Пахтер. «Я не вижу, чтобы кто-то еще тратил такие деньги на стартап».
Клинтон сказал, что, по его приблизительной оценке, Quibi будет стоить «что-то в сотни миллионов на данный момент»
.
В своем заявлении Киби сказал, что это «частная компания, и мы не предоставили аналитикам внутренние показатели». Компания также оспорила оценку Пачтера, отметив, что у нее в наличии было «значительно больше» 500 миллионов долларов.
Помимо прямой продажи, Quibi изучает другие варианты. Он может принять решение о привлечении дополнительного финансирования путем выхода на биржу путем слияния со специализированной компанией по приобретению (или SPAC) — это способ для компаний мобилизовать средства, не прибегая к рутине традиционного первичного публичного размещения. Компании через SPAC могут быстрее выйти на публичные рынки и потенциально привлечь больше капитала, чем через IPO.
«Почему Quibi идет по этому пути? Вероятно, потому, что им нужны деньги, и они не обязательно смогут провести еще один частный раунд », — сказал Дэвид Эриксон, старший научный сотрудник по финансам в школе Wharton School при Университете Пенсильвании.
SPAC существуют уже более 20 лет, но в последние годы они стали более популярными. Компании, которые были приобретены SPAC или слились с ними, включают базирующуюся в Бостоне фирму фэнтези-спорта DraftKings Inc., которая привлекает к этому пространству больше внимания. По словам Нила Дэникса, президента исследовательской службы SPAC Analytics, расположенной в Торонто, со временем на рынок SPAC вышли крупные организации, такие как Goldman Sachs.
«SPAC больше не являются нишевым, необычным продуктом», — сказал Даникс. «Многие люди это понимают и понимают роль, которую они играют в превращении частных компаний в публичные».
Катценберг, отказавшийся комментировать эту историю, возложил ответственность за большую часть усилий компании на пандемию COVID-19. . Большая часть предложения Quibi заключалась в том, что его пользователи должны были смотреть видео во время «промежуточных» моментов, таких как ожидание автобуса или стояние в очереди за кофе. Эта деятельность была в значительной степени ограничена закрытием из-за коронавируса.
Хотя кризис со здоровьем, несомненно, усугубил проблемы Квиби, потоковая служба допустила и другие просчеты, говорят аналитики.
К моменту запуска Quibi в апреле прошлого года у потребителей уже было огромное количество вариантов потоковой передачи, включая платформы с гораздо более крупными библиотеками, такими как Netflix и Disney +. Это сделало критически важным для Quibi выпуск линейки прорывного контента.
«Они поздно вошли на очень, очень конкурентный рынок с тоннами программирования», — сказал президент компании Convergence Research Group Брам Эйли. «В конце концов, не было ничего, на что люди хотели бы подписаться».
В июне Уитмен сказал, что у Quibi действительно есть «несколько хит-шоу в контексте Quibi».
Стриминговый сервис обновил несколько шоу, включая триллер «Самая опасная игра», реалити-шоу кулинарии «Dishmantled» и шутливое шоу «Punk’d», организованное Chance the Rapper. Недавно был добавлен триллер «Wireless», созданный режиссером Стивеном Содербергом, удостоенным премии «Оскар», который позволяет пользователям изменять угол обзора, перемещая свои смартфоны по горизонтали или вертикали
.
Quibi также поднялся в рейтинге приложений. По данным исследовательской компании Sensor Tower из Сан-Франциско, на вторник он занимал 74-е место среди бесплатных приложений для iPhone в Apple App Store в США и 16-е место среди бесплатных приложений в магазине Google Play. Это выше, чем в конце июня рейтинг App Store в США был ниже 200.
«Создание категории требует времени, и мы знали, что это займет время», — сказал Уитмен The Times в июне.
Еще одна проблема для Quibi заключается в том, что баланс сил среди знаменитостей быстро смещается от звезд кино и телевидения из топ-листа к влиятельным лицам поколения Z. Quibi построил большую часть своих программ вокруг таких звезд, как Крисси Тейген и Лиам Хемсворт.
Актеры с домашними именами, которые традиционно были отгорожены от поклонников, теперь менее привлекательны для молодых онлайн-потребителей, чем пользователи YouTube. и звезды TikTok, которые торгуют своей доступностью для подписчиков.
Даже известные знаменитости начинают применять более личный подход к онлайн-жизни, чтобы заработать на своей славе.
Мобильное приложение Cameo позволяет пользователям платить за то, чтобы просить знаменитостей отправлять своим друзьям персонализированные видеосообщения, в том числе поздравления с днем рождения и выпускными. На платформе присутствуют такие люди, как рэпер Снуп Догг, фокусник Крисс Энджел и звезда «Shark Tank» Кевин О’Лири, что знаменует собой серьезный сдвиг в том, как работают знаменитости.
«Влиятельный человек набирает силу, и я думаю, что в некотором смысле традиционные знаменитости теряют власть», — сказала Клинтон. «Вы бы предпочли посмотреть шестиминутное шоу с влиятельным лицом на TikTok, над которым вы и ваши друзья любите шутить. … Это гораздо больше о людях, чем о привратниках ».