Когда профсоюз, представляющий голливудских писателей, изложил этой весной свой список целей для переговоров по контракту со студиями, он включил знакомые формулировки по компенсации, которая, по словам сценаристов, либо застопорилась, либо упала из-за взрыва новых шоу.
Но в глубине документа отчетливо прослеживается поворот к 2023 году. В разделе «Профессиональные стандарты и защита при приеме на работу писателей» профсоюз написал, что его целью является «регулировать использование материалов, созданных с использованием искусственного интеллекта или аналогичных технологий».
К группе компьютерных программистов, копирайтеров по маркетингу, консультантов по путешествиям, юристов и иллюстраторов комиксов, внезапно встревоженных растущим мастерством генеративного ИИ, теперь можно добавить сценаристов.
«Не исключено, что до 2026 года, когда мы в следующий раз будем вести переговоры с этими компаниями, они могут просто сказать: «Знаете что, у нас все хорошо», — сказал Майк Шур, создатель «Хорошее место» и соавтор «Парков и зон отдыха».
«Ты нам не нужен», — воображает он, что слышит с другой стороны. «У нас есть куча ИИ, которые создают кучу развлечений, с которыми люди вроде как согласны».
В своих попытках дать отпор у писателей есть то, чего нет у многих других белых воротничков: профсоюз.
Г-н Шур, который входит в переговорный комитет Гильдии писателей Америки, пытающейся предотвратить забастовку до истечения срока ее контракта в понедельник, сказал, что профсоюз надеется «подвести черту на песке прямо сейчас и сказать: «Писатели люди.'»
Но, как говорят историки, профсоюзы, как правило, не в состоянии обуздать новые технологии, которые позволяют автоматизировать или заменять квалифицированный труд менее квалифицированным. «Я не могу представить себе профсоюз, которому удалось проявить смелость и добиться успеха», — сказал Джейсон Резникофф, доцент истории Гронингенского университета в Нидерландах, изучающий труд и автоматизацию.
Судьба писателей, актеров и режиссеров, ведущих переговоры о новых контрактах в этом году, может многое сказать о том, сохранится ли эта модель в эпоху искусственного интеллекта.
В декабре Apple представила услугу, позволяющую издателям книг использовать дикторов с искусственным интеллектом. Эта инновация может заменить сотни актеров озвучивания, зарабатывающих на жизнь исполнением аудиокниг. На веб-сайте компании говорится, что сервис будет полезен независимым авторам и небольшим издательствам.
«Я знаю, что кто-то всегда должен быть первым, какая-то компания», — сказал Крис Сиулла, который оценивает, что за последние пять лет он зарабатывал от 100 000 до 130 000 долларов в год, рассказывая книги по контрактам с профсоюзами. «Но то, что люди не понимают, как это может повлиять на рассказчика с ведром, в конечном итоге разочаровывает».
Другие актеры опасаются, что студии будут использовать ИИ для воспроизведения их голосов, вырезая их из процесса. «Мы видели, как это происходит — появились веб-сайты с базами данных голосов персонажей из видеоигр и мультфильмов», — сказала Линсей Руссо, актриса, которая зарабатывает на жизнь озвучкой.
Актеры на камеру отмечают, что студии уже используют захват движения или захват перформанса для воспроизведения движений или выражений лица артистов. В блокбастере 2018 года «Черная пантера» эта технология использовалась для сцен, изображающих сотни представителей племени на скалах, имитирующих движения танцоров, нанятых для выступления в фильме.
Некоторые актеры опасаются, что новые версии технологии позволят студиям эффективно воровать их движения, «создавая новое выступление в стиле мастера ушу или мастера карате и используя стиль этого человека без согласия», — сказал Зик Алтон, актер озвучивания и кино. который входит в правление местного профсоюза SAG-AFTRA в Лос-Анджелесе.
И голливудские писатели все больше беспокоятся, поскольку ChatGPT научился имитировать стиль плодовитых авторов.
«В начале разговора с гильдией мы говорили о том, что я называю проблемой Норы Эфрон», — сказал Джон Огаст, член переговорного комитета Гильдии писателей. «Что в основном: что произойдет, если вы загрузите все сценарии Норы Эфрон в систему и создадите ИИ, который может создать сценарий, звучащий как Нора Эфрон?»
Г-н Огаст, сценарист таких фильмов, как «Ангелы Чарли» и «Чарли и шоколадная фабрика», сказал, что, хотя искусственный интеллект отошел на второй план в переговорах с Гильдией писателей, профсоюз выдвинул два ключевых требования по этому вопросу. автоматизации.
Он хочет гарантировать, что никакие литературные материалы — сценарии, обработки, наброски или даже отдельные сцены — не могут быть написаны или переписаны чат-ботами. «Ужасный случай вроде «О, я прочитал ваши сценарии, мне не понравилась сцена, поэтому я попросил ChatGPT переписать сцену» — это кошмарный сценарий», — сказал г-н Огаст.
Гильдия также хочет, чтобы студии не могли использовать чат-ботов для создания исходного материала, адаптированного для экрана людьми, как они могут адаптировать роман или журнальный рассказ.
SAG-AFTRA, союз актеров, говорит, что все больше его членов помечают контракты на отдельные работы, в которых студии, похоже, претендуют на право использовать их голоса для создания новых спектаклей.
Недавний контракт с Netflix был направлен на предоставление компании бесплатного использования симуляции голоса актера «всеми технологиями и процессами, известными в настоящее время или разработанными в будущем, во всей вселенной и навечно».
Netflix заявил, что этот язык существует уже несколько лет и позволяет компании сделать голос одного актера более похожим на голос другого в случае смены актерского состава между сезонами анимационного производства.
Профсоюз заявил, что его члены не связаны положениями контракта, которые позволили бы продюсеру имитировать новые выступления без компенсации актерам, хотя, тем не менее, он иногда вмешивался, чтобы исключить их из контрактов.
Дункан Крэбтри-Ирландия, исполнительный директор SAG-AFTRA, сказал, что такие контракты представляют гораздо больший риск для участников, не входящих в профсоюзы, которые могут стать невольными соучастниками собственного устаревания. «Достаточно одного или нескольких случаев отказа от ваших прав на пожизненной основе, чтобы действительно потенциально оказать негативное влияние на ваши карьерные перспективы», — сказал г-н Крэбтри-Ирландия.
Альянс продюсеров кино и телевидения, который ведет переговоры с различными союзами, представляющими писателей, актеров и режиссеров от имени крупных голливудских студий, отказался от комментариев.
Когда профессионалы боролись с устареванием технологий, результат часто отражал статус и престиж их профессии.
Похоже, в какой-то степени это имело место с пилотами самолетов, численность экипажа которых сократилась до двух на большинстве внутренних коммерческих рейсов к концу 1990-х годов, но с тех пор в основном не изменилась, даже несмотря на то, что автоматизированные технологии стали гораздо более сложными, а промышленность исследовала дальнейшие сокращения.
«Сетка безопасности, которая у вас есть, когда вы находитесь высоко над землей — та, которая удерживает вас от удара о землю — это два хорошо обученных, опытных, отдохнувших пилота», — сказал капитан Деннис Таджер, представитель Ассоциации пилотов союзников. который представляет пилотов American Airlines. По сей день для полета продолжительностью более девяти часов требуется как минимум три пилота.
Замена некоторых врачей искусственным интеллектом, которая, как предсказывали некоторые эксперты, была неизбежной в таких областях, как радиология, также не состоялась. Отчасти это связано с ограничениями технологии и статусом врачей, которые включились в важные разговоры о безопасности и развертывании ИИ. много лет назад.
Добьются ли сценаристы такого же успеха, будет зависеть, по крайней мере частично, от того, есть ли ограничения, присущие машинам, которые призваны выполнять свою работу. Некоторые писатели и актеры говорят о так называемой зловещей долине, из которой алгоритмы никогда не смогут полностью выбраться.
«Художники смотрят на все, что когда-либо было создано, и находят проблеск новизны», — сказал Хавьер Грилло-Марксуа, сценарист и продюсер фильмов «Остаться в живых» и «Темный кристалл: Эпоха сопротивления». «То, что делает машина, — это рекомбинация».
Какими бы изощренными ни были алгоритмы, судьба писателей и актеров также будет зависеть от того, насколько хорошо они защищают свой статус. Насколько хорошо они убеждают аудиторию в том, что ее должно волновать, вовлечен ли человек?
Профсоюзы настаивают на своем. Г-н Огюст говорит, что именно Гильдии писателей, а не студии, решать, кто получает авторские права на проект, и что профсоюз будет ревностно охранять этот обряд. «Мы хотим убедиться, что ИИ никогда не будет одним из авторов в цепочке названий проекта», — сказал он.
По словам г-на Крэбтри-Айленда из SAG-AFTRA, у профсоюзов также есть юридические карты, как и заявление Бюро регистрации авторских прав США в марте о том, что контент, созданный полностью с помощью алгоритма, не подлежит защите авторских прав. Труднее монетизировать произведение, если нет юридических препятствий для его копирования.
Возможно, более важным, по его словам, является то, что вы могли бы назвать фактором Us Weekly — склонность зрителей интересоваться человеком, стоящим за ролью, так же, как и исполнением. Поклонники хотят услышать, как голливудские знаменитости обсуждают свой метод в интервью. Они хотят поглазеть на пристрастие актеров к моде и не отставать от тех, с кем встречаются.
«Если вы посмотрите на культуру в целом, аудитория обычно интересуется реальной жизнью наших членов», — сказал г-н Крэбтри-Айрленд. «ИИ не в состоянии заменить ключевые элементы этого».