Исследовательская компания IDC, у которой тот же владелец, что и IDG Communications, которая издает Macworld, опубликовала новую статистику по всему миру. компьютерные продажи. Они с удовольствием читают Тима Кука и его команду в Apple, поскольку продажи Mac снова растут, хотя это удовольствие будет компенсировано осознанием того, что у других производителей компьютеров дела идут еще лучше.
Во втором квартале 2021 года Lenovo продала больше всего компьютеров, за ней следует HP на втором месте и Dell на третьем. IDC объявила о равенстве между Apple и Acer за четвертое место — это политика фирмы всякий раз, когда «разница в поставках составляет 0,1% или меньше», — но Apple опережала примерно на 68 000 единиц продаж.
Больше всех от этого выиграли Lenovo и Acer. В аналогичном квартале прошлого года HP заняла первое место в рейтинге, а теперь ее обогнала Lenovo; Между тем, в прошлый раз Acer занимала чистое 5-е место с долей рынка 0,6%, отставая от Apple. Уйти от производителя Mac в пределах 0,1% — впечатляющее достижение для Acer.
Таким образом, хотя продажи Mac выросли на 9,4% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года, что дает Apple долю рынка в 7,4%, компания будет учитывать тот факт, что поставки Lenovo выросли на 14,9% за тот же период, а продажи Dell выросли. на 16,4%, Acer вырос на 17,6%, а рынок в целом вырос на 13,2% — и все это значительно превосходит достижения Apple.
Все это контрастирует с октябрем прошлого года, когда рост продаж Mac опережал рост рынка.
Тем не менее, стоит повторить, что доля рынка на этих диаграммах представлена по единицам отгрузки, а не по доходам. Apple имеет исключительно высокую норму прибыли от каждого продукта и, следовательно, вероятно, будет получать гораздо больше денег от своего подразделения Mac, чем предполагают эти цифры.
IDC делает одно заключительное наблюдение: хотя рост на 13,2% в годовом исчислении звучит многообещающе, он значительно ниже годового роста, зафиксированного в двух предыдущих кварталах, и есть намеки на то, что рыночные условия могут начать охлаждаться.
«С открытием новых предприятий потенциал спроса в коммерческом сегменте представляется многообещающим», — прокомментировала Неха Махаджан, старший аналитик-аналитик группы устройств и дисплеев IDC. «Однако есть и первые признаки замедления потребительского спроса, поскольку люди меняют приоритеты в расходах после почти года агрессивной покупки ПК»
Продажи компьютерных устройств во втором квартале 2021 года (доля рынка и годовое изменение в скобках):
- Lenovo: 20,005 миллионов (23,9%, рост на 14,9%)
- HP: 18,594 миллиона (22,2%, рост на 2,7%)
- Dell: 13,976 миллиона (16,7%, рост 16,4%)
- Apple: 6,156 миллиона (7,4%, рост на 9,4%)
- Acer: 6,088 миллиона (7,3%, рост на 17,6%)
- Другое: 18,795 миллиона (22,5%, рост на 20,9%)
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод и дополнительная отчетность Дэвида Прайса.