Продажи Tesla во втором квартале выросли на 10% больше, чем ожидалось, поскольку компания во главе с Илоном Маском воспользовалась государственными льготами и снижением цен, которые сделали ее электромобили менее дорогими, чем сопоставимые бензиновые модели.
Tesla поставила 466 000 автомобилей с апреля по июнь по сравнению с 423 000 автомобилей в предыдущем квартале, сообщила компания в воскресенье. По сравнению с прошлым годом продажи во втором квартале выросли на 83 процента, поскольку компания расширила производство на новых заводах в Остине, штат Техас, и недалеко от Берлина.
Цифры продаж превзошли оценки аналитиков Уолл-Стрит и показали, что Tesla смогла преодолеть эффект более высоких процентных ставок, повышающих ежемесячные платежи для людей, покупающих автомобили в кредит.
Tesla была первой из автопроизводителей, которая сообщила о своих продажах. По мнению аналитиков, продажи большинства крупных автомобильных брендов, вероятно, резко выросли в последнем квартале. Проблемы с цепочками поставок улучшились, благодаря чему автопроизводителям стало проще получать необходимые им компоненты, а покупателям — находить автомобили, которые они хотят. Аналитики Cox Automotive прогнозируют, что продажи новых автомобилей в США вырастут более чем на 8% в этом году по сравнению с 2022 годом.
Правила, вступившие в силу в этом году, позволили покупателям автомобилей Tesla получить право на получение федеральных налоговых льгот в размере 7500 долларов США. С учетом кредита, самый дешевый седан Model 3 продается менее чем за 33 000 долларов, что дешевле, чем аналогичные роскошные седаны, продаваемые Mercedes-Benz и BMW, которые работают на бензине и соответствуют автомобилям массового рынка, таким как Toyota Camry и Honda Accord.
Владельцы электромобилей также выигрывают от экономии топлива и снижения затрат на техническое обслуживание. Электромобили не требуют замены масла, а электричество в расчете на милю, как правило, дешевле, чем бензин.
По данным Kelley Blue Book, Tesla является доминирующим производителем электромобилей в Соединенных Штатах с долей рынка 62% в первом квартале. Но его доля снизилась с более чем 70 процентов в начале 2022 года, поскольку известные автопроизводители, такие как General Motors, Ford Motor и Volkswagen, начали предлагать больше электрических моделей.
В Китае, автомобильный рынок которого больше, чем в США или Европе, Tesla сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны местных производителей, у которых есть более новые модельные ряды, такие как BYD. По данным консалтинговой фирмы AlixPartners, в среднем электромобили китайских производителей находятся в автосалонах чуть больше года. Самый популярный автомобиль Tesla, внедорожник Model Y, поступил в продажу в 2020 году.
Китайские производители также предлагают дизайн интерьера и экстерьера, а также развлекательные и информационные системы, которые больше соответствуют местным вкусам, отмечает AlixPartners со ссылкой на опросы потребителей.
В то время как продажи Tesla продолжали расти, прибыльность компании пострадала, потому что ей пришлось снизить цены, чтобы поддержать спрос. Tesla заработала 2,5 миллиарда долларов в первом квартале по сравнению с 3,7 миллиарда долларов за последние три месяца 2022 года.
Многие инвесторы делают ставку на то, что рост Tesla ускорится по мере роста спроса на электромобили, и в конце этого года компания начнет продавать электрический пикап Cybertruck. Соглашение Tesla разрешить другим автопроизводителям, включая Ford и GM, использовать свою зарядную сеть, также может стать новым источником дохода.
Цена акций Tesla в этом году выросла более чем вдвое, хотя она остается значительно ниже своего пика в 2021 году, когда стоимость компании превышала 1 триллион долларов.
В воскресенье автопроизводитель заявил, что опубликует свои финансовые результаты за второй квартал этого года 19 июля.