Ford Motor заявил в четверг, что его продажи новых автомобилей выросли на 10 процентов за три месяца с апреля по июнь благодаря высокому спросу на грузовики.
Автопроизводитель продал 531 662 автомобиля по сравнению с 483 688 во втором квартале прошлого года, поскольку продажи пикапов, фургонов и тяжелых грузовиков выросли на 26 процентов. Прирост продаж грузовиков более чем компенсировал падение продаж электромобилей почти на 3%.
Ford продал 14 843 легковых и грузовых автомобилей с батарейным питанием за квартал по сравнению с 15 273 годом ранее. Компании пришлось замедлить производство, чтобы модернизировать сборочные линии и расширить свои возможности по выпуску большего количества автомобилей в конце этого года.
Работы по модернизации в основном коснулись Mustang Mach-E, продажи которого во втором квартале упали на 21 процент. Ford также продал 4466 электрических пикапов F-150 Lightning за квартал. Это более чем вдвое больше, чем годом ранее, и является вторым по величине квартальным показателем с момента поступления грузовика в продажу.
В среду General Motors, Honda, Nissan, Hyundai и Kia сообщили об увеличении на 14% и более. В целом, по данным исследовательской фирмы Cox Automotive, во втором квартале автопроизводители продали более 4,1 млн легковых и грузовых автомобилей, что на 16% больше, чем годом ранее. Однако общее количество автомобилей было примерно на 400 000 меньше, чем обычно продавалось в отрасли во втором квартале до пандемии коронавируса.
Продажи остаются ниже допандемического уровня, потому что нехватка запчастей вынуждала автопроизводителей производить меньше автомобилей на протяжении большей части последних трех лет. Поставки компьютерных чипов, которые было особенно трудно достать, в последние месяцы улучшились, что позволило автопроизводителям производить больше автомобилей, которые потребители ждали, чтобы купить.
Теперь Кокс ожидает, что общий объем продаж в 2023 году превысит 15 миллионов автомобилей. Хотя это было бы большим увеличением по сравнению с 13,9 миллионами в прошлом году, это намного ниже 17 миллионов, проданных отраслью до пандемии.