Если бы я однажды на прошлой неделе не решил просмотреть вкладку рекламных акций в Gmail, я, вероятно, пропустил бы ее: квитанцию от PayPal об оплате 85 долларов в Apple App Store. Плата была незнакомой, а квитанция содержала мало информации, поэтому мне пришлось позвонить в Apple, чтобы разгадать загадку.
Оказалось, что плата была за приложение для изучения языка, которое моя дочь загрузила и забыла удалить раньше. его двухнедельный бесплатный пробный период истек. Такая ситуация не редкость; почти половина потребителей, опрошенных CreditCards.com, сказали, что они подписались на бесплатные пробные версии, которые автоматически продлеваются без их ведома.
Этот опыт заставил меня задуматься, какие еще абонентские платежи незаметно перечислялись на мою кредитную карту каждый месяц. Я провел быструю предварительную инвентаризацию, записав все периодические издания, сервисы потокового мультимедиа, программное обеспечение и облачные приложения, которые я мог придумать, вместе с предполагаемыми затратами. Я остановился, когда годовая сумма превысила 2500 долларов.
Достаточные сборы
Я не одинок, немного озадаченный тем, сколько мне обходятся подписки. Консалтинговая фирма West Monroe недавно опубликовала результаты своего опроса 2500 американских потребителей об их расходах на подписку. Среди результатов:
- Люди тратят в среднем 273 доллара в месяц на услуги по подписке, или более 3200 долларов в год. Это на 15% больше, чем в 2018 году.
- Большинство людей даже не подозревают, сколько они тратят. Фактически, их средние оценки были еще более ошибочными, чем в том же исследовании три года назад: 46% респондентов недооценили стоимость подписки более чем на 200 долларов в месяц.
- Ни один из опрошенных не знал о своих фактических ежемесячных расходах на услуги по подписке.
- Большинство людей охарактеризовали себя как «счастливые, подсевшие» на свои услуги, с самыми счастливыми подписчиками на книги, потоковую передачу музыки и товары для домашних животных. Относительно небольшое число респондентов заявили, что недовольны, в первую очередь из-за коробок для подписки на моду (24%) и цифровых газет и журналов (20%).
Подключенные к подписке
Подписки теперь являются нормой в нашем мире услуг. Компания финансовых услуг UBS прогнозирует, что глобальная «экономика подписки» увеличится более чем вдвое и составит 1,5 триллиона долларов к 2025 году. Zuora, производящая программное обеспечение, позволяющее компаниям предлагать подписки, заявляет, что расходы на подписку за последние девять лет выросли в шесть раз. , а предприятия, основанные на подписке, растут в пять-восемь раз быстрее, чем те, которые имеют дело с более традиционным ценообразованием за единицу продукции.
Поразительно, сколько товаров и услуг теперь доступно таким образом. Вы можете покупать еду, продукты, автомойки, режимы личных тренировок, бритвы, зубные щетки и корм для собак по месяцам. Мой провайдер домашней безопасности ничего не взял с меня за оборудование или установку для защиты моего дома, зная, что у него есть разрешение на внесение на мой банковский счет 60 долларов в месяц, пока я там живу.
Компании любят подписку. Модель снижает шок от наклеек за счет амортизации затрат в течение нескольких месяцев, так что затраты кажутся почти тривиальными, что позволяет проводить рекламные акции «чашка кофе в день». Подписки упрощают дополнительные и перекрестные продажи, снижая возражения против затрат и упрощая привлечение клиентов с обещанием, что они могут уйти в любой момент.
Маленький грязный секрет в том, что большинство клиентов не уходят. Скорее, ежемесячные платежи становятся фоном для выписок по кредитным картам, которые многие люди все равно не читают. Другими словами, если вы выпиваете 20 чашек кофе в день, вы, вероятно, заметите цену (или, по крайней мере, тремор). Большинство из нас прямо сейчас пьют по 20 чашек в день, даже не задумываясь.
Получение контроля
Естественно, у технологий есть ответ. Приложения «Freemium», такие как Bobby и TrackMySubs, хранят список ваших подписок и уведомляют вас о датах продления, чтобы вы могли отменить те, которые не хотите оставлять. Трим и Truebill придерживаются более активного подхода. Оба предлагают функции консьержа, которые могут отменять услуги от вашего имени или, в случае Truebill, договариваться о более выгодных сборах. Имейте в виду, что вам необходимо предоставить этим службам некоторую личную информацию и доступ к аккаунту, чтобы получить полную стоимость.
Вам не нужно приложение, чтобы определять цены. Начните с того, что никогда не выбирайте вариант автоматического продления, если вы не уверены, что хотите сохранить услугу в течение длительного времени. Если вы инициируете бесплатную пробную версию, сделайте отметку в своем календаре, чтобы отменить ее до истечения срока ее действия.
Не повторяйте ту же ошибку, что и я; обязательно включите функцию Попросить купить в Семейном доступе на своих устройствах Apple, чтобы требовать, чтобы любые покупки, сделанные вашим потомком, отправлялись вам на одобрение. Если вы пользователь Android, настройте свою учетную запись Google Play Store так, чтобы она требовала аутентификации.
Наконец, не помешает время от времени отменять даже те подписки, которые вам нравятся. Некоторые предложат вам привлекательные предложения по удержанию, которые помогут вам сэкономить. Хотя в моем случае App Store от Apple, похоже, не заинтересовал.
Далее прочтите это:
Авторские права © 2021 IDG Communications, Inc.