Вчера вечером Apple объявила финансовые результаты за четвертый финансовый квартал (Q4) 2021 года: трехмесячный период закончился 25 сентября. Это был почти универсальный положительный набор результатов со стрелками, направленными вверх по всем направлениям.
Общая выручка за этот период составила 83,4 млрд долларов (примерно 60 млрд фунтов стерлингов) по сравнению с 64,7 млрд долларов в четвертом квартале 2020 года. Это значительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 29%.
Чистая прибыль после налогообложения составила 20,6 млрд долларов, что на 62% больше по сравнению с прибылью в 12,7 млрд долларов, объявленной Apple в 4 квартале 2020 года.
Это сильные цифры, но, возможно, стоит помнить, что годовой рост компании в прошлом квартале был еще более впечатляющим. В третьем квартале 2021 года Apple объявила, что выручка выросла на 36%, а прибыль — на целых 93% по сравнению с предыдущим годом.
Этот спад от сверхзвукового до просто выдающегося роста, вероятно, был, по крайней мере, частично вызван проблемами с поставками, которые, по словам генерального директора Тим Кука, привели к потере 6 миллиардов долларов дохода. Ожидается, что ограничения предложения сохранятся в следующем квартале; Рождественский дефицит был предсказан.
Где Apple делала деньги?
В разбивке по категориям продуктов доход от iPhone составил 38,9 млрд долларов, Mac — 9,2 млрд долларов, iPad — 8,3 млрд долларов, оставшееся оборудование — 8,8 млрд долларов, а услуги — 18,3 млрд долларов. Выручка каждой категории увеличилась по сравнению с тем же кварталом 2020 года.
Продажи также выросли во всех регионах. Выручка в Китае, например, почти удвоилась с 8 до 14,6 млрд долларов.
Это четвертый и последний квартал, и Apple смогла привести цифры за полный 2021 финансовый год. Общий доход составил 365,8 млрд долларов, что означает, что компания зарабатывала более одного миллиарда долларов в день.
«Наши рекордные результаты за сентябрьский квартал завершили замечательный финансовый год с высокими двузначными темпами роста, в течение которых мы установили новые рекорды выручки во всех наших географических сегментах и категориях продуктов, несмотря на сохраняющуюся неопределенность в макроэкономической среде», — Apple Об этом сообщил финансовый директор Лука Маэстри в пресс-релизе.
«Сочетание наших рекордных показателей продаж, непревзойденной лояльности клиентов и прочности нашей экосистемы подняло нашу активную установленную базу устройств на новый рекордный уровень».
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод (с использованием DeepL) и дополнительная отчетность Дэвида Прайса.