До WWDC оставалось всего несколько недель, и Apple во вторник представила предварительный обзор широкого спектра новых функций программного обеспечения для специальных возможностей для iPhone, iPad и Mac. Функции, предназначенные для того, чтобы упростить использование устройств Apple для людей с когнитивными нарушениями, нарушениями зрения, слуха, речи и подвижности или подверженными риску, будут развернуты позже в 2023 году, но компания объявила о привязке к Global Accessibility Awareness. День, который выпадает в этом году на четверг, 18 мая.
«Сегодня мы рады поделиться невероятными новыми функциями, которые основаны на нашей долгой истории создания доступных технологий, — сказал Тим Кук, — чтобы у каждого была возможность создавать, общаться и делать то, что он любит».
Содержание статьи
Вспомогательный доступ
Первая новая функция призвана упростить использование iPhone и iPad для людей с когнитивными нарушениями. Вспомогательный доступ работает на уровне отдельных приложений, предлагая упрощенный или упрощенный интерфейс для снижения когнитивных требований. Apple называет этот процесс «нами[ing] инновации в дизайне, чтобы объединить приложения и опыт с их основными функциями».
Например, приложения «Телефон» и FaceTime были сведены к одному приложению «Вызовы», разработанному для более простого использования, в то время как «Сообщения» предлагают функцию видеосообщения и возможность использования клавиатуры только для смайликов. Точно так же существуют «дистиллированные» версии приложений «Камера», «Фото» и «Музыка». Apple не указывает, смогут ли сторонние разработчики создавать версии своих приложений с вспомогательным доступом, но вполне вероятно, что им будет предложено это сделать.
Наконец, Assistive Access предлагает возможность настроить интерфейс вашего устройства на уровне ОС, выбрав традиционный макет на основе сетки или макет на основе строк. Это звучит похоже на выбор вида домашнего экрана на Apple Watch, который может отображать приложения либо в виде сотовой сетки, либо в виде алфавитного списка, что многим из нас проще в использовании.
Живая речь
Живая речь — это функция преобразования текста в речь для тех, кто не может говорить или испытывает трудности с этим. Его можно использовать во время личных разговоров, если у вас есть устройство под рукой, но оно также может позволить пользователям iPhone, iPad и Mac вводить ответы во время телефонных звонков и вызовов FaceTime и произносить их вслух.
Может показаться, что это может замедлить разговор для тех, кто не умеет быстро печатать, но Apple говорит, что пользователь сможет сохранять часто используемые фразы для быстрых ответов.
Персональный голос
Связанный с Live Speech, Personal Voice предназначен для тех, кто в настоящее время не сталкивается с недопустимыми трудностями с речью, но рискует столкнуться с ними в будущем. Идея состоит в том, что вы тратите 15 минут на чтение текстовых подсказок вслух на свой iPhone или iPad, который затем использует эти аудиоданные и машинное обучение для создания цифрового голоса, соответствующего вашему собственному. Затем, если в будущем по какой-либо причине речь станет невозможной, вы сможете использовать функцию Live Speech для совершения звонков и отправки сообщений голосом, похожим на ваш собственный. Apple уверяет нас, что данные будут храниться в тайне и в безопасности, чтобы предотвратить возможность имитации звука.
Это кажутся нам тремя самыми важными объявлениями в сегодняшнем пресс-релизе, но есть много более мелких объявлений, о которых стоит упомянуть.
Например, режим обнаружения в экранной лупе получил новую функцию «укажи и говори». Это означает, что пользователь со слабым зрением может провести пальцем по кнопкам бытового электроприбора, и iPhone вслух прочитает их этикетки.
Размер текста будет легче регулировать в приложениях Mac. Те, кто чувствителен к быстрой анимации, смогут автоматически приостанавливать GIF-файлы в Сообщениях и Safari. Кроме того, глухие или слабослышащие люди смогут напрямую подключать слуховые аппараты, сертифицированные как «Сделано для iPhone», к своим компьютерам Mac.
Однако некоторые объявления выходят за рамки функций программного обеспечения. Apple расширяет свой сервис SignTime, который предлагает сурдопереводчиков для клиентов Apple Store и тех, кто обращается в службу поддержки Apple, на большее количество стран. В магазинах Apple Store будут проходить сеансы, чтобы познакомить клиентов с функциями специальных возможностей, а подборки шоу, фильмов и сериалов, посвященных проблемам доступности или созданных людьми из сообщества с ограниченными возможностями, будут демонстрироваться в подкастах и приложении Apple TV.