Закон о снижении инфляции, разработанный для ускорения перехода на электромобили среди других климатических целей, на практике значительно усложнил покупку таких автомобилей.
В августе закон исключил полную налоговую льготу в размере 7500 долларов США для электромобилей и подключаемых гибридов, собранных за пределами Северной Америки. Из-за этого потребителям будет труднее совершить финансовый или психологический скачок, чтобы купить автомобиль с батарейным питанием.
На этой неделе министерство финансов еще больше ужесточило эти правила, потребовав, чтобы определенный процент компонентов и минералов в автомобильных аккумуляторах поступал из Соединенных Штатов или из стран, являющихся их торговыми союзниками, и эти цифры со временем будут увеличиваться.
Всего 11 электромобилей от четырех автопроизводителей — Tesla, General Motors, Ford Motor и Volkswagen — теперь имеют право на получение полной налоговой льготы; несколько других могут претендовать на частичный кредит в размере 3750 долларов. Ожидается, что этот список будет расти по мере того, как все больше автопроизводителей реконфигурируют свои цепочки поставок.
Правила уже приводят к большим изменениям в покупке и продаже электромобилей. Некоторые автопроизводители, модели которых больше не соответствуют требованиям, теперь продвигают лизинговые электромобили. Это связано с тем, что закон позволяет квалифицировать арендованные автомобили как коммерческие автомобили, которые Законом о снижении инфляции освобождает от ограничений, которые применяются к автомобилям, купленным физическими лицами.
Для многих покупателей автомобилей наличие налогового кредита имеет решающее значение. Цены на электромобили упали в последние месяцы, но в марте они по-прежнему стоили в среднем 58 940 долларов, что почти на 11 000 долларов больше, чем обычный новый автомобиль, согласно Kelley Blue Book.
Итан Дернер из Портленда, штат Орегон, и его невеста Лориен Секора делят два электромобиля Kia. Г-н Дернер подумывал о замене своей машины на новую модель, которая могла бы проехать дальше без подзарядки, но сдался, поняв, что машины, которые он хотел, были либо слишком дорогими, либо не более практичными, чем его нынешняя машина. Он продлил аренду своего Kia Soul и ждет более доступных моделей, которые могут претендовать на налоговую льготу.
«Единственная другая модель, которую я сейчас рассматриваю, — это Rivian, но это вне моего ценового диапазона», — сказал г-н Дернер. Электрические роскошные модели Rivian, такие как пикап R1T и внедорожник R1S, производятся в Иллинойсе и имеют право на получение кредита в размере 3750 долларов.
«Пока я не смогу спокойно ездить в Сиэтл и обратно, — добавил г-н Дернер, — я не собираюсь сразу покупать новый электромобиль».
Его опыт является общим. Около 80 процентов людей, которые покупали электромобиль, недавно опрошенных Cars.com, сказали, что налоговые льготы сыграли большую роль в их решении купить электромобиль и транспортное средство, которое они планировали купить.
Многие отраслевые эксперты и потребители высоко оценили многостороннюю миссию закона по ограничению выбросов парниковых газов, созданию рабочих мест в Соединенных Штатах и ослаблению доминирования Китая в производстве аккумуляторов и переработке полезных ископаемых. С тех пор как президент Байден вступил в должность, автопроизводители, аккумуляторные и другие компании объявили о планах потратить более 100 миллиардов долларов на электрификацию автомобильной промышленности США.
Тем не менее, правила могут помешать цели заставить больше людей покупать электромобили — по крайней мере, в течение следующих нескольких лет.
«Они сделали это сложным по определенной причине, но в то же время это создает всевозможный хаос для потребителей», — сказал Крис Харто, старший политический аналитик Consumer Reports. «В краткосрочной перспективе это абсолютно нанесет ущерб компаниям, которые не соответствуют требованиям, и поможет компаниям, которые соответствуют требованиям».
Перетасовка кредитов, по-видимому, особенно тяжела для Hyundai Motor, которой также принадлежат бренды Kia и Genesis.
Такие модели, как Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, завоевали признание в отрасли и впечатлили покупателей привлекательным дизайном и одним из самых быстрых показателей времени зарядки среди всех электромобилей. Но они построены в Южной Корее и, таким образом, не имеют права на какие-либо федеральные налоговые льготы.
По данным Kelley Blue Book, несмотря на то, что продажи всех автомобилей Hyundai и Kia подскочили в первые три месяца года, продажи электромобилей этих брендов упали более чем на 25 процентов. Продажи электромобилей в целом взлетели до очередного рекорда в первом квартале, превысив миллион автомобилей в 2023 году, и теперь составляют 7,2 процента всех проданных новых автомобилей.
Кредитные правила быстро менялись. В прошлом месяце первая модель Genesis американского производства, спортивный внедорожник Electrified GV70, начала сходить с конвейера Hyundai в Алабаме после 16 часов сборки. Руководители Genesis надеялись, что модель сможет претендовать на кредит, но автомобиль не соответствовал более жестким правилам, которые администрация Байдена опубликовала на этой неделе.
Чтобы компенсировать потерю налоговых льгот, Hyundai и другие автопроизводители пытаются заманить покупателей с помощью лизинга. В соответствии с широким толкованием закона администрацией, арендованные электромобили имеют право на налоговые льготы, даже если они произведены за границей, и на них не распространяются правила правительства в отношении требований к источникам компонентов аккумуляторов и полезных ископаемых, ограничений доходов домашних хозяйств и пороговых значений цен на автомобили.
Автодилеры могут передать коммерческий кредит потребителям, снизив цену автомобиля в лизинговых сделках, что может уменьшить ежемесячные платежи. Согласно эмпирическим правилам автофинансирования, применение полного кредита в размере 7500 долларов США к аренде может сэкономить потребителям около 225 долларов США в месяц в течение трех лет или 125 долларов США в месяц в течение пяти лет, сказал Рассел Дац, представитель Volvo.
Компания Volvo, базирующаяся в Гетеборге, Швеция, продает в США две электрические модели, которые производятся на заводе в Бельгии и не подпадают под действие федеральных налоговых льгот. В этом году автопроизводитель начнет сборку нового внедорожника EX90 на своем заводе в Южной Каролине.
Потребители получают сообщение об экономии денег. По данным Edmunds.com, в сентябре, после принятия закона, только 7% потребителей брали в аренду электромобили. К марту на долю лизинга приходилось 34 процента рынка электромобилей.
Гэри Мерфи, преподаватель на пенсии из Касл-Рока, штат Колорадо, в феврале арендовал Ioniq 5 у дилера, который накануне узнал о коммерческом кредите.
«У нас не было планов брать машину в аренду, — сказал г-н Мерфи. «Но когда они подтвердили, что вы можете получить 7500 долларов за аренду или ничего не покупать, это слишком большой стимул, чтобы отказываться от него».
Прежде чем разыскать Ioniq 5, он несколько месяцев ждал три разных электрических модели, которых не хватало. Когда автомобили были доступны, многие дилеры требовали на несколько тысяч долларов больше, чем рекомендованные производителями розничные цены.
«Вы можете получить кредит, но вы не можете получить машину», — сказал г-н Мерфи.
Использование кредитов для арендованных автомобилей разозлило некоторых автопроизводителей и законодателей, которые говорят, что это подрывает намерения Конгресса. Потребители могут арендовать любой электромобиль за кредит в размере 7500 долларов. Например, пара, зарабатывающая более 300 000 долларов (предельный доход для состоящих в браке людей для получения налоговой скидки), может арендовать Mercedes-Benz AMG EQS за 148 000 долларов и потребовать кредит в размере 7 500 долларов, даже если автомобиль произведен в Германии и намного превышает предельную цену в 55 000 долларов. для электрических седанов, чтобы претендовать на кредит.
Чиновники казначейства заявили, что их решение о предоставлении налогового кредита на лизинговые автомобили является юридически обоснованным. Закон о снижении инфляции освободил коммерческие автомобили от ограничений, чтобы побудить компании по аренде автомобилей, местные органы власти и других владельцев автопарков покупать электромобили.
Конечно, многие потребители предпочитают покупать и владеть автомобилями, отчасти для того, чтобы избежать ограничений по аренде на то, сколько они могут проехать, и штрафов за чрезмерный износ.
Хосе Муньос, исполнительный директор Hyundai и Genesis Motor North America, настаивает на том, что потеря покупательского кредита ставит его бренды в невыгодное положение на рынке. Но председатель национального дилерского совета Hyundai Кевин Рейли заявил, что такие модели, как Ioniq 5 и Ioniq 6, останутся конкурентоспособными, несмотря на их финансовые трудности.
Ioniq 6, который недавно поступил в продажу, является самым дальнобойным и самым энергоэффективным электромобилем для массового рынка в Соединенных Штатах. По данным Агентства по охране окружающей среды, при полной зарядке на нем можно проехать до 361 мили, а на галлон расходуется 140 миль.
«Я думаю, что наши клиенты оценят всю ситуацию, а не только то, соответствует ли электромобилю кредит», — сказал г-н Рейли, владелец и президент Alexandria Hyundai в Вирджинии.
Г-н Рейли сказал, что лизинг дает и другие преимущества. Люди, которые беспокоятся о переходе на автомобили с батарейным питанием, могут попробовать один из них, не беря на себя долгосрочных обязательств и не беспокоясь о стоимости при перепродаже. А по мере развития технологий электромобилей и появления на рынке более доступных моделей клиенты могут легко модернизировать электромобили по истечении срока аренды.
Тем не менее, некоторые покупатели автомобилей заявили, что будут покупать только электромобили, имеющие право на налоговые льготы, потому что они поддерживают цели Закона о снижении инфляции.
Джонатан Куорлз, предприниматель из Детройта, сказал, что тратил более 150 долларов в неделю на заправку Ford Expedition, чтобы возить своих трех дочерей по городу. Он рассматривает возможность замены его на электрический Ford Mustang Mach-E, который имеет право на получение федерального налогового кредита в размере 3750 долларов. Он сказал, что, наблюдая, как рабочие места в обрабатывающей промышленности на протяжении десятилетий покидают страну, он мало сочувствует автопроизводителям, чьи автомобили не имеют права на получение кредита.
«Моя точка зрения такова, — сказал он, — что вам следовало строить эти заводы задолго до кредита».