Столкнувшись с растущим юридическим давлением с требованием отнести их огромную рабочую силу к подрядчикам, а не наемным работникам, компании, занимающиеся гиг-экономией, выдвинули то, что, по их мнению, было лучшим Решение — такое, которое предоставит работникам некоторые преимущества, не заставляя их менять свою бизнес-модель.
Во вторник компании гиг-экономики добились своего, когда предложение 22, инициатива голосования, которую они финансировали, была одобрена калифорнийскими избирателями.
Итак, как Предложение 22 будет работать на практике для езды? водителей и курьеров? Каковы последствия выделения новой категории работы, соответствующей форме гиг-экономики? Каковы будут волновые эффекты в штате и стране? Еще многое предстоит выяснить.
После того, как Предложение 22 вступит в силу в середине декабря, закон потребует, чтобы компании обеспечивали почасовую оплату за время, потраченное на поездки, равное 120% либо местной, либо минимальная заработная плата в масштабе штата. Эта мера предусматривает выплату стипендии работникам, которые водят по крайней мере 15 часов в неделю, для покрытия медицинского страхования, и более крупную стипендию для тех, кто работает 25 часов в неделю. Водители также будут иметь доступ к страхованию от несчастных случаев на производстве для покрытия производственных травм, которое будет включать покрытие медицинских расходов и пособий по инвалидности.
Uber и Lyft пригрозили лишить водителей возможности гибкого графика, если эта мера не удастся. Это сейчас не на столе. Согласно закону, компании-гиганты не могут ограничивать водителей работать в других службах или требовать, чтобы они принимали конкретные запросы на поездки.
Также исключена угроза со стороны калифорнийских компаний, занимающихся вызовом пассажиров, прекратить свою деятельность в их родном штате.
Гигантские роты с энтузиазмом возвестили о переходе. «В широком смысле это беспроигрышный вариант для водителей, экономики Калифорнии и бизнеса», — сказал в интервью соучредитель и президент Lyft Джон Циммер. «Это действительно поворотный момент для будущего сферы труда, когда вы можете иметь гибкую работу и льготы».
И наоборот, эксперты по труду и противники этой меры заявили, что ее принятие стало огромной потерей для рабочих. Если бы избирательный бюллетень не прошел, гиг-работники из Калифорнии были бы классифицированы как служащие согласно Закону Ассамблеи № 5 со всеми дополнительными льготами, которые дает этот статус.
«Вместо того, чтобы платить своим водителям, гиг-корпорации организовали обманчивую кампанию на сумму 204 миллиона долларов, чтобы изменить правила для себя и предоставить своим работникам меньше, чем того требуют законы нашего штата», — написала член парламента Лорена Гонсалес (демократ от Сан-Диего). AB 5 и выступил против предложения 22, говорится в заявлении.
Компании представили список льгот в Предложении 22 как уступку, более слабую версию типичных пособий по найму. При более внимательном рассмотрении обнаруживаются некоторые возможные подводные камни.
Защита минимальной заработной платы — как указано в тексте предложения — в узком смысле относится к «занятому времени», то есть времени, в течение которого водитель находится в поездке с пассажиром или в пути, чтобы забрать пассажира. Согласно некоторым исследованиям, водителям по закону может быть разрешено зарабатывать всего 5,64 доллара в час в соответствии с этим положением.
«Водители по-прежнему будут получать меньше минимальной заработной платы, если будет учитываться все их рабочее время; и им будет возмещено менее половины их деловых расходов. Это большая цена, — сказал Майкл Райх, экономист по труду Калифорнийского университета в Беркли.
В будущем работники больше не смогут добиваться возмещения ущерба за кражу заработной платы против компаний со значимыми результатами, поскольку они будут решаться в основном через частный арбитраж, сказал Рей Фуэнтес, исследователь группы поддержки Партнерство для Рабочие семьи.
«Публике будет очень мало солнечного света, чтобы понять, насколько [the companies] соблюдают или не соблюдают закон», — сказал Фуэнтес.
Фуэнтес также сказал, что язык в этой мере разрушит полномочия местных органов власти обеспечивать дополнительную защиту рабочих, например, целевую защиту минимальной заработной платы для водителей, вызывающих такси, как это было сделано в таких городах, как Нью-Йорк и Сиэтл. Более того, как независимым подрядчикам рабочим будет труднее использовать коллективную власть и сделать так, чтобы их голоса были услышаны, потому что им запрещено официально объединяться в профсоюзы.
Защитники окружающей среды обеспокоены тем, что статус рабочих как независимых подрядчиков означает, что компании смогут избежать ответственности за соблюдение экологических норм, переложив бремя на водителей. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии предложил к 2030 году 60% миль, пробегаемых во время поездок по вызову, должны приходиться на электромобили. В соответствии с предложением 22, отдельные водители, вероятно, должны будут переоборудовать свои автомобили на электрические.
Крупные компании, профинансировавшие Предложение 22 рекордными 204 миллионами долларов, не внесли ясности в вопрос, как именно их роли могут измениться или какие новые функции они увидят после вступления закона в силу.
Instacart сообщил покупателям по электронной почте, что «проведет роуд-шоу» и поделится дополнительной информацией в ближайшие несколько недель. Представитель Uber Дэвис Уайт сказал, что компания, которая в последние месяцы представила функции, которые предоставили водителям больший контроль, в том числе возможность для водителей устанавливать свои собственные ставки, была исключительно сосредоточена на том, чтобы меры голосования были приняты, и у нее нет немедленного ответа на этот вопрос. будут ли отменены эти функции или что произойдет в случае рассмотрения трудового спора.
В сообщении, которое Lyft разослала водителям, компания заявила, что, вероятно, сразу же после вступления закона в силу начнет предоставлять льготы, указанные в данной мере.
«Это не была мера для того, чтобы обмануть людей и дать фальшивые выгоды. Мы пытаемся их выполнить, и в первый день все должно быть хорошо », — сказал представитель Lyft Си Джей Маклин.
Что касается клиентов, компании указали, что многое останется прежним.
«Принятие предложения 22 означает, что более миллиона калифорнийцев смогут продолжать ездить с Lyft и другими платформами для поездок и доставки, а еще миллионы будут по-прежнему иметь доступ к надежным и недорогим транспортным услугам, пока страна продолжает бороться с COVID-19 », — говорится в заявлении Маклина.
Если компании будут рассматривать эти льготы как нижний предел, а не как верхний предел, возможно, это может повысить стоимость бизнеса, что может быть передано потребителям в виде повышения цен, сказал Дэвид Маккуан, профессор политологии. в штате Сонома, который изучает кампании по избирательным бюллетеням в Калифорнии.
Маккуан и Уильям Гулд, трудовой юрист и почетный профессор Стэнфордского университета, изучающий экономику рабочих мест, заявили, что успех предложения 22 может означать, что другие крупные технологические компании будут стремиться его повторить. Стратегия Uber и Lyft по изменению законодательства Калифорнии в своих интересах.
«Это немного иронично, учитывая тот факт, что система предложений была разработана, чтобы помочь маленькому парню сделать так, чтобы их голос был услышан в сделках, заключаемых между крупными трастами и законодательным собранием», — сказал Гулд.
Остальная часть страны внимательно наблюдала за длительной битвой Калифорнии за расширение прав рабочих. Если бы Предложение 22 не удалось, AB 5 создал бы прецедент для усилий по реструктуризации гиг-экономики. Однако с принятием меры эксперты заявили, что гиг-компании могут попытаться воспроизвести агрессивную и дорогостоящую кампанию в других регионах.
Lyft и Instacart заявили об этом в заявлениях в среду, выразив свой оптимизм по поводу того, что Предложение 22 означает для остальных. страны. Instacart заявила, что с нетерпением ждет «продолжения работы с политиками по всей стране для поиска прогрессивных решений, которые признают гибкие возможности получения дохода, которых хотят покупатели, и при этом предоставляют им новые гарантии заработка, защиту и льготы».
В Нью-Йорке, где Городской совет ввел ограничение на количество наемных водителей транспортных средств и требования к минимальной заработной плате в 2018 году, официальные лица надеялись, что AB 5 станет ведущей инициативой страны, которая проложит путь для большей защиты рабочих. «К сожалению, предложение 22 означает, что этого больше не происходит», — сказал член городского совета Нью-Йорка Брэд Лендер.
«Те из нас, кому небезразлична эта группа рабочих, должны найти новые пути», — сказал Ландер.
Стив Смит, представитель Федерации труда Калифорнии, которая спонсировала AB 5 и выступала против предложения 22, сказал, что рабочие группы изучают потенциальную юридическую проблему этого предложения.
Николь Мур, водитель такси и Организатор рабочей группы Rideshare Drivers United в Лос-Анджелесе сказала, что ее группа из более чем 19 000 водителей будет продолжать бороться за защиту рабочих.
Мы не собираемся отворачиваться друг от друга. Мы абсолютно движемся вперед », — сказала она.
Многие водители поддержали эту меру и с облегчением узнали, что избиратели ее одобрили.
«В прошлом я работал сотрудником во многих компаниях, и мне не нравилась идея, чтобы кто-то говорил мне, за что я должен нести ответственность, или что я должен делать что-то определенным образом. — сказал Джеймс Кинг, водитель Lyft и Uber в Лос-Анджелесе.
Кинг сказал, что хотел бы, чтобы компании больше сообщали о том, что будет дальше.
«Мы все еще в неопределенности относительно того, что на самом деле произойдет. Приятно, что это прошло, но у нас до сих пор нет подробностей », — сказал Кинг.
Штатный писатель Times Тарин Луна внесла свой вклад в этот отчет.