У них единственный электромобиль в деревне. Тиффани Сноуден и ее муж купили свой подержанный Nissan Leaf несколько недель назад и любят его. На ней легко ездить, и, по ее словам, «в ней достаточно силы». Но есть проблема. Это тяжело заряжать.
Это потому, что в селении Северный Йоркшир, где они живут, каждую ночь гоняют домой, чтобы получить парковочное место возле своего дома. Если им это удастся, они могут подключить машину к электросети за одну ночь. Если они терпят неудачу, варианты ограничены.
«Ближайшая к нам точка зарядки находится примерно в 10 милях», — говорит миссис Сноуден.
Это дилемма, с которой может столкнуться все большее число водителей. Правительство говорит что всего через 15 лет единственными новыми автомобилями на рынке станут полностью электромобили (EV) или водородные альтернативы.
В то время как количество точек зарядки в Великобритании увеличилось примерно на 50% за последние 12 месяцев, согласно статистике с сайта зарядки электромобилей Zap-Map.com, есть заметные пробелы по всей стране.
Недавний отчет Capital Economics предположил, что в период до 2050 года выделение британской зарядной сети обойдется в £ 45,9 млрд. Есть даже опасения, что электросеть не сможет справиться, так как тысячи новых электромобилей подключаются их новыми владельцами.
Готово ли Соединенное Королевство тогда для революции электромобилей или все движение обречено на провал?
Сноудены надеются, что у их локальной проблемы с зарядкой будет локальное решение. Правительство выделило 5 миллионов фунтов стерлингов на финансирование советов, которые будут потрачены на пункты подзарядки жилых помещений.
Однако, когда миссис Сноуден спросила об этом своего совета, представитель сказал ей, что в деревня для зарядки заливов. Кроме того, они добавили, что затраты на модернизацию инфраструктуры для таких объектов были значительными. По их словам, только улучшение кабельных сетей и подстанций может стоить «свыше 75 000 фунтов стерлингов».
Представитель посоветовал г-же Сноуден спросить, может ли местный паб установить вместо этого точку зарядки — потому что на ней имеется парковочное место и, возможно, запас электричества.
В то же время, Сноудены намереваются обновить свою домашнюю зарядную точку и должны будут тщательно планировать, где они заряжаются и как они используют приблизительно 80 миль расстояния, которые они получают со своим Nissan Leaf 2014 года.
«Я думаю, что мы пошли на это, возможно, немного задом наперед, когда сначала заполучили машину», — шутит она. «Мы как бы немного подпрыгнули в этом, но я думаю, что нам просто нужно с этим столкнуться, действительно».
Для всех, кто интересуется, где они могут зарядить новый электромобиль, есть все больше вариантов, говорит Бен Лейн, соучредитель Zap-Map.com.
«По нынешним ценам По сути, мы удваиваем количество пунктов начисления платы в Великобритании за двухлетний период », — говорит он. За последние 12 месяцев в Великобритании было установлено около 10 000 отдельных разъемов для зарядки. Тем не менее, доктор Лейн добавляет, что есть места, где очевидны пробелы в сети.
«Уэльс — это страна в Соединенном Королевстве, которая, вероятно, должна сделать самый большой шаг вперед», — говорит он. И хотя в Англии больше всего зарядных устройств, есть места, где покрытие «фрагментировано».
Конечно, некоторые пользователи EV не сталкивались с такими же проблемами, как Сноуденс в Северном Йоркшире.
Ричард Джексон и его жена купили свой первый EV, BMW i3, в качестве эксперимента еще в 2016 году.
«В итоге мы использовали BMW для всего», — говорит он. «Он очень быстро стал нашей основной семейной машиной».
Джексон, который раньше работал в бензиновом секторе, добирается до Лондона из своего дома возле Хэтфилда и говорит, что одним из его главных побуждений к покупке электромобиля было участие в снижении загрязнения окружающей среды в столице.
«Я действительно мог сказать:« Ух ты, воздух не так хорош, как в палочках ». Я хотел посмотреть… могу ли я что-то изменить?» объясняет он.
С тех пор он купил второй электромобиль MG ZS EV и не оглядывался назад. Джексон говорит, что важно планировать, когда и где взимать плату за поездки, но он без проблем доставил свою машину во Францию на семейный отдых. Он сказал, что с тех пор, как он начал водить электромобиль, он почти полностью прекратил электричество.
Однако он добавляет, что экономит деньги на бензине, заряжая автомобиль, когда о том, что несет другие расходы: «Боже мой, вы покупаете много кофе, когда переходите в пункты начисления.»
Большинство устанавливаемых на данный момент зарядных отсеков оплачиваются частными предприятиями — включая компании по производству электроэнергии, автопроизводителей и фирмы, такие как BP, например, которые также управляют АЗС. Например, зарядные устройства могут быть расположены на станциях техобслуживания или гостиницах, развлекательных центрах и торговых комплексах.
В некоторых случаях эти услуги бесплатны, но большинство взимают плату или ежемесячную подписку. Есть также важные отличия, на которые следует обратить внимание — время зарядки будет сильно различаться в зависимости от того, подключаете ли вы медленное, быстрое или быстрое зарядное устройство.
Более 20 млрд фунтов стерлингов необходимо будет потратить на инфраструктуру общественных сборов к 2030 году, по данным бухгалтерской фирмы Deloitte. По словам Джейми Хэмилтона и Майкла Вудворда из Deloitte, затраты на поставку кабелей и подстанций, а также сами точки подзарядки огромны.
По оценкам доктора Лейна из Zap-Map.com, зарядные устройства в Великобритании должны быть в среднем примерно в пять раз чаще, чем сегодня, прежде чем система станет финансово устойчивой. Инвестиции в сеть сейчас, однако, необходимы.
Как говорит г-н Гамильтон, «Отсутствие Инфраструктура зарядки — это барьер номер один для людей с точки зрения покупки электромобилей на данный момент ». Это стало главной заботой, обойдя цену и диапазон, согласно исследованию рынка Deloitte. Некоторые новые автомобили, поступающие в продажу сегодня, в том числе Hyundai Kona Electric и Audi e-tron, имеют дальность действия более 200 миль.
Даже если количество точек зарядки в Великобритании действительно растет, возникает вопрос: электросеть сможет справиться с тысячами новых транспортных средств, жаждущих электроэнергии.
Пресс-секретарь National Grid сказала BBC, что ожидаемое увеличение спроса на электроэнергию на 10%, которое ожидается от электромобилей, «вполне управляемо» потому что пиковый спрос упал на 16% в Великобритании с 2002 года из-за повышения эффективности. Тем не менее, она добавляет, что система все равно должна будет гарантировать, что все не подключают свой электромобиль сразу.
Это означает подключение точек зарядки к компьютерной системе, которая определяет, когда их можно использовать. В настоящее время привычки зарядки автомобилей у частных лиц трудно контролировать и контролировать.
Правительство планирует принять новый закон, который обеспечит каждому новому дому, построенному в Великобритании, Точка зарядки электромобилей. Некоторые жилищные проекты уже продвигаются вперед с этой идеей.
Педро Пачеко из аналитиков рынка Gartner высоко оценивает этот подход и говорит, что, в конечном счете, водители должны будут иметь возможность легко заряжать свои автомобили дома или на работе — с минимальные изменения в их повседневной жизни.
«В конце концов, это абсолютно необходимо для принятия электромобилей», — говорит он.