Дуг Филд привык к доставке. Он имеет солидный послужной список в нескольких крупных компаниях. В последнее десятилетие Филд руководил разработкой Tesla Model 3, что немало
Когда Филд вернулся в Apple в 2018 году (ранее он работал в компании в 2008 году), он должен был возглавить отдел «специальных проектов», который, по мнению многих, был тем самым отделом, в котором находится таинственное — и Apple — подтверждено — проект автомобиля «Титан» обретает форму.
Снаружи картина была четкой. Филд сделает для автомобильного проекта Apple то же самое, что он сделал для Tesla с Model 3.
Но теперь он снова покинул Apple: Филд недавно покинул компанию, чтобы устроиться на работу в Ford. В его новые обязанности входит выведение пожилой автомобильной компании — по сути, компании, в которой он начал свою профессиональную карьеру в 1987 году — на новый, цифровой уровень.
Это престижное назначение для Ford, но для Apple это не что иное, как удар живота, проведенный публично для всеобщего обозрения.
Когда наиболее важная фигура в автомобильном проекте Apple решает вместо этого устроиться на работу в Ford (а это последовало за уходом других старших сотрудников), начинают появляться вопросительные знаки. Если даже Ford, традиционный автомобильный гигант старой школы, более привлекателен для перспективного менеджера проекта, чем Apple, есть ли у Project Titan хоть какое-то существо?
Будет ли Apple когда-нибудь выпускать автомобиль?
Что Apple на самом деле намеревалась вывести на автомобильный рынок, рынок, на котором сложно ориентироваться? Apple вообще хочет делать машину? Может?
И, прежде всего, чем Apple занималась все эти годы? Мы начали рассказывать об автомобильном проекте Apple еще в 2014 году, и с тех пор ничего существенного не было объявлено.
Отчасти разочарование заключается в том, что у Apple было так много шансов поставить автомобиль, если бы только она захотела. Под руководством Дуга Филда. При содействии авторитетных автомобильных компаний. Даже Tesla могла бы помочь.
К счастью, Apple не нужно идти дальше собственной казны, чтобы собрать деньги, потому что ни один венчурный капиталист не захочет вкладывать деньги в автомобильный проект, который после как минимум семи лет разработки ничего не дал но постоянная текучесть кадров и смена руководства.
Если вы с нетерпением ожидали, что скоро сможете припарковать машину с логотипом Apple спереди, пора начать покупать что-нибудь еще.
Все, что осталось от проекта «Титан», — это руины.
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод Дэвида Прайса.