Что-то в идее летающего автомобиля пробуждает воображение — может быть, это связь с футуристическими научно-фантастическими фильмами или просто идея наконец-то найти способ побить трафик, который привлекает.
И есть сотни фирм, которые борются за создание идеального бортового транспортного средства, и около 175 новых конструкций в настоящее время борются за его создание.
Но может ли быть достигнута высокая скорость полета, и, если может ли это быть доступным для среднего преследуемого пассажира?
Би-би-си встретилась с двумя немецкими фирмами, работающими над тем, чтобы сделать самолеты с вертикальным электрическим взлетом и посадкой (eVTOL) реальностью, на недавнем саммите технологий n Лиссабон.
Volocopter и Lilium — дружественные конкуренты в пространстве летающих такси и их поделки выглядят совсем по-другому. Lilium's — это гладкая белая машина, больше похожая на самолет, а футуристический дизайн Volocopter сочетает в себе внешний вид дрона и вертолета.
Электромобиль Lilium способен летать в течение одного часа на одной зарядке, но Задачи фирмы переходят от двухместной модели к модели, которая может перевозить больше пассажиров и переключаться с вертикального на горизонтальный полет.
Volocopter планирует более короткие поездки из сделанного на заказ Voloports и к 2035 году планирует иметь десятки они по всему Сингапуру способны обслуживать 10 000 пассажиров в день. В конце концов он хочет, чтобы его корабль мог приземлиться где угодно.
В октябре Volocopter управлял своим такси через залив Марины в Сингапуре — короткое путешествие, почти заброшенное из-за сильного ливня.
Испытательные полеты невероятно важны, если такие фирмы, как Lilium и Volocopter, хотят получить одобрение регулирующих органов, но они далеки от регулярных поездок на работу. Тем не менее, обе фирмы утверждают, что после того, как их машины взлетят, они станут доступными для масс.
«Если поездка короткая, то стоимость будет аналогична стоимости обычного такси, и если это будет длительная поездка будет эквивалентна скоростному железнодорожному билету или экономичному полету », — сказал основатель Lilium Даниэль Виганд.
Основатель Volocopter Александр Зосель соглашается, говоря, что его компания была основана на трех принципах. «Быть самым тихим из возможных самолетов, максимально безопасным, и делать игрушки не для мальчиков, а для демократизации воздушных перевозок».
Оба хотят летать по-настоящему в течение двух-пяти лет, первоначально с пилотом-человеком. Чтобы стать полностью автономным, потребуется еще несколько лет после этого периода времени.
Мистер Зосел считает, что летающие такси могут даже побить нормальные в гонке, чтобы стать автономными.
«На земле я думаю будет сложно смешивать людей-водителей с автономными автомобилями, но в воздухе так много места, и нам не о чем беспокоиться пешеходам ».
Но эксперты по-прежнему скептически относятся к тому, как скоро эти планы могут быть реализованным.
«Для питания вертолета требуется совершенно другой уровень заряда батареи, выносливости и надежности, чем для питания автомобиля. От нас далеко до этого; это может занять много десятилетий», — сказал эксперт по авиакосмической промышленности Ричард Абулафия.
«И если это случится, это будет роскошью для состоятельных людей.