Когда дело доходит до ходящего по слухам автомобильного проекта Apple, было много разговоров и очень мало действий. И, может быть, это не так уж и удивительно.
В автомобильный бизнес сложно проникнуть и добиться успеха. Это невероятно сложный и дорогой продукт, на разработку которого уходит много времени. Риски высоки, маржа низкая, и вам нужно потратить целое состояние, прежде чем заработать пенни прибыли.
Конечно, у Apple есть финансовые возможности. Это не вызывает сомнений. Но это не та компания, которая имеет обыкновение тратить деньги только потому, что может.
За все годы слухов о грядущем автомобиле Apple несколько производителей обсуждались как потенциальные партнеры, с которыми компания могла бы разделить риск. В начале этого года были разговоры о Kia / Hyundai (разговоры, которые позже были отменены). Позже в том же году автомобильная платформа Foxconn казалась Apple разумным фундаментом, на котором она могла строить
.
Однако считается, что традиция Apple контролировать продукт от концепции до порога покупателя усложнила переговоры.
Есть один очевидный образец для подражания, которому Apple может подражать в этой отрасли. Чуть более чем за десять лет компании удалось электрифицировать и оцифровать автомобили и владение автомобилями, оптимизировать производство и выпустить на рынок нечто, что по крайней мере начинает напоминать правдоподобный беспилотный автомобиль для потребителей. Речь, конечно же, идет о Tesla.
Потребовалось десятилетие тяжелого труда, и компания была очень близка к банкротству. Tesla наконец-то оказалась в положении, когда она получает больше заказов, чем может выполнить, а рентабельность выглядит неплохо. Но успех никогда не был предрешен.
В настоящее время в автомобильной промышленности происходит несколько захватывающих изменений, включая электрификацию, оцифровку и автономное вождение. Такие большие изменения открывают дверь для уничтожения динозавров и прихода на их место новых игроков, но новые правила игры непредсказуемы.
Это просто шокирует то, что Тим Кук, которого мы все знаем, способный управляющий, так любящий высокую маржу и полный контроль над всей цепочкой, захотел войти в такую отрасль.
Но Apple вообще не нужно его вводить. Если компания ищет новые области для заработка, существуют другие отрасли, которые могли бы обеспечить больше и безопаснее по затратам.
Возьмем, к примеру, здравоохранение и медицину.
Более здоровый проект
Медицинское оборудование часто бывает дорогим, и многие устройства, предназначенные для личного использования, могут выиграть от немного более ориентированного на пользователя дизайна. В то же время есть возможность передать больше медицинских устройств в руки людей.
Представьте себе, что вместо того, чтобы проходить медицинский осмотр в кабинете врача раз в десять лет, каждый день измеряется несколько точек данных. Вам не нужно каждый час смотреть на цифры и переживать по этому поводу: данные гораздо полезнее, если они собираются с течением времени и показывают положительные и отрицательные тенденции. И это намного лучше, чем раз в десять лет получать шок.
Помещение неинвазивного, простого в использовании глюкометра в руки каждого человека может во многом улучшить качество жизни больных диабетом. Продукт и платформа для реализации технологии уже существуют: Apple Watch.
И, конечно же, это не ограничивается глюкометрами. Если Apple удастся популяризировать медицинские устройства, которые иначе трудно найти, она многое выиграет.
С точки зрения общественного здравоохранения, тоже есть много потенциальных преимуществ. Сама Apple упомянула в заявке на патент на неинвазивный глюкометр, что ущерб обществу от диабета 2 типа в США составляет 825 миллиардов долларов в год
.
Возможно, самым сильным признаком является то, что даже сам Тим Кук сказал, что здоровье и медицина — очень захватывающие области … но, как обычно, не раскрывая никаких конкретных планов.
Соберите низко висящие фрукты
Автомобиль, находящийся в частной собственности, долгое время считался высшим символом потребительского статуса из-за его стоимости и привлекательных качеств. Не говоря уже об удивительном эмоциональном резонансе: многие из нас помнят нашу первую машину. Но на рынке сложно ориентироваться, он сложен и проблематичен с технической, политической и экологической точек зрения.
Медицина как потребительский продукт — территория, которая менее изучена. И, вероятно, у Apple появится хорошая прибыль, когда передовые технологии, которые ранее были слишком дороги для массового рынка, станут доступны большему количеству людей.
Годы спекуляций о существовании или несуществовании Apple Car на этом не закончатся. Но когда я размышляю о том, какие продукты будут способствовать росту Apple в следующие десять лет, мне ясно, что есть более качественные категории продуктов, на которых можно сосредоточиться, чем почти невозможный автомобильный бизнес.
Автомобили — это блестящий приз. Но есть более низкие фрукты, которые Apple должна собирать — фрукты, которые будут более здоровым выбором для всех нас.
Разное мышление — это еженедельная колонка, публикуемая каждый вторник, в которой авторы Macworld подвергают общественному анализу свои менее общепринятые мнения. Мы защищали метку, утверждали, что Тим Кук — лучший генеральный директор, чем Стив Джобс, и назвали Apple TV + фильмом-катастрофой без счастливого конца. Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden; перевод (с использованием DeepL) Дэвида Прайса.