Цифры важны, как скажет вам любой фанат крикета или победитель лотереи, но они не везде. Странно, если подумать, как пронумерованы одни объекты, а другие … просто нет.
Футболисты пронумерованы. Американские (но не английские) шары для пула пронумерованы. Блюда на вынос (иногда) и мороженое (иногда) пронумерованы. Нумеруются сериалы и выпуски телешоу. Фильмы и игры пронумерованы — или когда-то до появления толстой кишки и амперсанда были гораздо более приветливыми для новичков и удовлетворяющими акционеров.
Но сколько других продуктов пронумеровано, даже если они вписываются в логическую последовательность? Книги, изредка, хотя номер подчинен названию. Рекордов — почти никогда, если только вы не Скотт Уокер или Led Zeppelin. Шекспир, конечно, любил нумеровать некоторые из своих историй; Я никогда не смотрел «Генриха V», потому что не видел первых четырех пьес и думал, что не пойму сюжет.
iPhone стал четвертым
И iPhone, известный и наиболее уместный в этой колонке, нумеруется, иногда логически, со времен столь любимого iPhone 4 в 2010 году. Это был четвертый iPhone, поэтому его назвали iPhone 4. Просто и точно. . Блаженство было на том рассвете быть живым.
iPhone до и после менее строго придерживался правил арифметики. IPhone 3G получил свое название из-за включения в него возможности подключения к сети 3G, а не потому, что это была третья модель (на самом деле это была вторая), и 3GS, как можно догадаться, случайно получил правильный номер
.
Пятая модель была названа iPhone 4s, что закрепило за собой стандартную традицию брендов S-поколения, в которой нумерация навсегда исчезнет. Это означает, что iPhone 5 на самом деле был шестой моделью, а iPhone 6 — восьмой (при условии, что вы примете во внимание 5c и 5s как одно поколение), а iPhone 7 был 11-м (если включить SE в «каноническую» последовательность). А потом мы перешли к айфонам с римскими цифрами, и все ставки были отменены.
Подход Apple к миру чисел эксцентричен, но он также несовместим с тем, как компания маркирует почти все свои другие продукты. iMac и MacBook маркируются с указанием технических характеристик и лет, а не числа поколений. Apple TV 3 не существует, и вряд ли когда-нибудь появится HomePod mini 2.
Ряд других продуктов, в первую очередь iPad, AirPods и Apple Pencil, имеют ярлыки с указанием поколений, но компания не использует их в рамках своего рекламного бренда. Они часть мелкого шрифта. Это не бренд .
Но iPhone — вместе с Apple Watch, номера серий которых росли с каждым годом с замечательным математическим чутьем, если не обращать внимания на Series 1 второго поколения, из которого в ретроспективе сделалась исходная модель — Series 0 — безжалостно застрял. с системой, в которой выходит новая модель, и число увеличивается на единицу.
iPhone, анонсированный в сентябре этого года, вероятно, будет называться iPhone 13, и вы увидите цифру 13 привлекательным шрифтом без засечек на белом фоне во всевозможных гротескно оформленных рекламных объявлениях. Этот номер будет центральным элементом всей торговой презентации Apple.