Мы поднимаемся на палубу величественного авианосца. Дождь бьет нас по лицу, мы садимся, в кабине горит свет. Акула 4-6, у вас есть разрешение на запуск. Правый руль: проверка, левый руль: проверка. Система запуска Sidewinder? Проверять. CoaxiaL-MG? Чек.
Все системы в сети, готовы к работе. Мы взлетаем, и чем больше стальная птица ускоряется, тем больше капель дождя ударяет в окно, а затем, когда мы пробиваемся сквозь облачный покров, солнечный свет ослепляет. Какой вид. И все это на MacBook Pro с процессором M1 (читайте «Лучший Mac для игр»). Battlefield 3, пожалуй, самый культовый шутер последнего десятилетия с самой подробной одиночной кампанией, которую когда-либо проводил шутер.
Идея установить эту жемчужину на MacBook Pro M1 возникла совершенно спонтанно, накануне долгого путешествия на поезде. Это очень просто:
- Установите Parallels (здесь 69,99 фунтов стерлингов).
- Установите Windows 10 (здесь вы можете получить Windows 10 Home за 49,99 фунтов стерлингов).
- Установите программу запуска EA Origin.
- Скачать Battlefield 3.
Как только слой совместимости под названием Rosetta 2 из macOS Big Sur проходит через него, игра запускается сразу через три секунды. Rosetta 2 — это слой программной эмуляции Apple для приложений X86, разработанный специально для Big Sur.
Пока никаких проблем, в меню система рекомендует 1,920×1,080 для средних деталей, с 4-кратной анизотропной фильтрацией и SSAO — Screen Space Ambient Occlusion. Это не самая требовательная к графике технология ambient occlusion, но Battlefield 3 по-прежнему отлично смотрится на дисплее Retina MacBook: резкие текстуры и сильный дождь выглядят так же хорошо, как на игровом ноутбуке с высококлассной картой. Сцена работает с частотой 45 кадров в секунду. Конечно; MacBook — это не ультрасовременный игровой ПК, но, особенно в режиме одиночной игры, хорошо воспроизводится все, что превышает 40 кадров в секунду.
И это действительно интересный эксперимент, потому что мы не должны забывать одну вещь: новый MacBook Pro M1 — относительно дешевый ноутбук. Battlefield 3 в настоящее время играет здесь в базовой версии только с 8 ГБ оперативной памяти за 1299 фунтов стерлингов / 1299 долларов США. Конечно, в этом ценовом диапазоне есть дешевые игровые ноутбуки, но MacBook Pro — это устройство, которое есть практически у каждого творческого человека.
На 13-дюймовом экране игра идет очень хорошо. Мы также подключили M1 MacBook Pro к 27-дюймовым мониторам и 60-дюймовым телевизионным экранам. На очень большом дисплее 4K 1080p менее четкое, чем на внутреннем экране Retina.
Содержание статьи
Parallels 17 и Crossover 21 для игр
Самым большим преимуществом Parallels является эмуляция классической Windows, где мы можем установить все — от Steam до EA Play и Ubisoft Connect. Это 64-битный эмулятор, который иногда дает действительно впечатляющие результаты в некоторых играх, таких как Max Payne 3.
Самый большой недостаток Parallels: для эмуляции Windows Parallels блокирует четыре из восьми ядер ЦП, и мы можем использовать только половину ОЗУ. В нашем тестовом MacBook Pro M1 было всего 8 ГБ ОЗУ, поэтому в этом варианте доступно только 4 ГБ, что очень мало в зависимости от игры.
С Crossover, который преобразует вызовы Windows API в вызовы Mac OS, преимущество очевидно: вы можете использовать полную производительность системы.
Стоимость программного обеспечения примерно такая же: Crossover 21 стоит 48 фунтов / 60 долларов. Parallels 17 стоит 69,99 фунтов стерлингов / 80 долларов США. Здесь нет явного победителя, потому что в номинальном выражении с Parallels совместимо больше игр. Однако нам часто удавалось определять значительно лучшие значения производительности с помощью кроссовера. Возьмем, к примеру, новую Mass Effect: Legendary Edition: она работает со скоростью 30 кадров в секунду в Parallels 17 при обычных настройках, но при низком разрешении — 1280×720 пикселей. В кроссовере мы достигаем немного более высокого FPS (около 35) при тех же настройках графики, но с разрешением 1600×900 пикселей, что делает изображение более резким.
GTA 5 работает на Parallels 17, только очень сильно тормозит с сильным падением FPS в режиме одиночной игры, с Crossover мы достигаем почти стабильных 60 кадров в секунду при разрешении 1920×1080 при нормальных настройках графики. Так что, если вы хотите играть в GTA 5 на своей системе M1, мы бы посоветовали вам перейти на кроссовер. Однако Rockstar Social Club еще не совместим с Crossover, поэтому GTA Online недоступна.
Fortnite со 100 FPS на M1 MacBook Pro?
Если вы немного знакомы с настройками графики и используете некоторые приемы, вы можете получить действительно высокий FPS на MacBook начального уровня. С подключенным дисплеем мы играем в разрешении 2560 x 1440 при низком уровне всех графических режимов, но при 100-процентном 3D-разрешении и примерно 60 FPS. Если вы хотите большего, все, что вам нужно сделать, это уменьшить вдвое разрешение 3D — это определяет разрешение, с которым отображаются объекты в игре, то есть дома, двери, оружие, предметы. Если вы придаете меньшее значение графике, вы сможете достичь желаемых 100 FPS без дорогостоящего игрового ПК. В наши дни, когда современные видеокарты дороги, Apple, кажется, предлагает альтернативу, которая идеально подходит, если вам все равно нужен MacBook для работы или учебы.
Можно ли использовать Mac M1 в качестве потоковой машины?
Да, с OBS. OBS выпустила собственное программное обеспечение для Big Sur и M1s. Получите здесь.
Это означало, что при желании вы можете подключить MacBook M1 к консоли, такой как Xbox Series X или PlayStation 5, через Elgato со скоростью 60 кадров в секунду и использовать OBS для потоковой передачи с битрейтом 6000 Кбит / с в разрешении 1080p.
Большинство стримеров используют специальное оборудование, которое вычисляет сам поток, так что это интересный вариант.
Почему компьютеры Mac M1 не нагреваются и не громко?
Ключевое слово — однопоточность или многопоточность. Если вы использовали MacBook с процессорами Intel, вы знаете, насколько они сильно нагрелись, потому что у чипов Intel были большие проблемы с алюминиевым корпусом.
Корпуса MacBook вырезаны из цельного куска алюминия, поэтому детали не собираются, поэтому они выглядят так идеально обработанными и практически не имеют следов износа даже по прошествии многих лет. Большинство других производителей используют много пластика и особенно вентиляционные прорези по бокам, у Apple они только сзади, отсюда и проблемы с нагревом, которые Intel никогда не решить.
Что вам следует знать: когда Apple модернизировала свои MacBook в 2016 году, предполагалось, что Intel будет производить ЦП нового поколения с меньшим тепловыделением, но Intel не сделала этого. В результате произошло так называемое тепловое дросселирование: если устройство достигает определенной температуры, процессор замедляется. На бумаге i9s очень быстрые, но они привели к огромному количеству проблем в том поколении MacBook. Поэтому Apple решила прекратить партнерство и создать свой собственный вариант системы на кристалле на базе ARM.
Так как же инженерам Apple удалось разработать такую высокую производительность со значительно меньшим тепловыделением, что привело к очень тихим устройствам M1? MacBook Air поставляется без вентилятора, в то время как вентилятор в MacBook Pro редко включается вообще и никогда не включается. Архитектура Apple основана на однопоточности, поэтому задача всегда выполняется.
В Intel многие задачи обрабатываются одновременно. Архитектура X86 была представлена в 1978 году, когда память была очень дорогой, поэтому вы хотели рассчитывать как можно больше на самом процессоре. Сегодня все по-другому, память стала очень дешевой, и больше нет причин для такой фокусировки на ЦП, которая замедляет саму систему (чем больше вычисляется ЦП, тем длиннее «змея» команд, которые хотят быть обработанный). Это, в свою очередь, требует огромного количества логики для назначения этих процессов. Другими словами: больше сложности = больше логики = больше затрат энергии.
Кроме того, x86 основан на CISC (компьютере со сложным набором команд). Командные строки здесь могут быть любой длины и сложности. ARM основан на RISC (компьютер с сокращенным набором команд), здесь каждая командная строка имеет одинаковую длину. Так что здесь не целая система автомагистралей, а только скоростная автомагистраль. Кстати, именно поэтому игры для Windows 10 нужно так тщательно эмулировать.
Инженеры Apple усовершенствовали эту однопоточную обработку. Цель состоит в том, чтобы обработать сигнал, то есть очередь для процессов, как можно быстрее с максимальной энергоэффективностью. У Apple есть большой опыт в этом на протяжении долгого времени, потому что iPhone постоянно в наших руках, они не должны нагреваться — мы дотрагиваемся до дна MacBook гораздо реже. Таким образом, управление нагревом APU — это проблема, для которой инженерам Apple и их поставщикам пришлось очень рано разрабатывать решения. Благодаря этой истории были разработаны M1, и в результате они стали чрезвычайно эффективными.
Этот 10-ваттный процессор от Apple работает так же, как и сопоставимый 45-ваттный процессор от Intel. Таким образом, удалось повысить эффективность в 4,5 раза, что уже замечательно, и теперь у вас есть пятинанометровая база с 16 миллиардами транзисторов. И все это только первое поколение силикона Apple…
Бенчмарки всех протестированных игр
Игра | Настройки | Средний FPS |
Поле битвы 3 | 1,920 x 1,80, средние настройки | 45 кадров в секунду |
Поле битвы 4 | 1920 x 1080, средние настройки | 45 кадров в секунду |
Shadow of the Tomb Raider | 1920 x 1080, средние настройки | 50 кадров в секунду |
Call of Duty: Black Ops 3 | 1920 x 1080, высокие настройки | 47 кадров в секунду |
Mass Effect: Legendary Edition | 1600 x 900, средние настройки | 35 кадров в секунду |
Fortnite | 2,560×1,440, высокие настройки | 60 кадров в секунду |
Metro: Exodus | 1920 x 1080, средние настройки | 43 кадра в секунду |
Ремастер Dark Souls | 1920 x 1080, высокие настройки | 60 кадров в секунду |
The Elder Scrolls Online | 1920 x 1080, высокие настройки | 45 кадров в секунду |
GTA 4 | 1920 x 1080, высокие настройки | 55 кадров в секунду |
GTA 5 | 1920 x 1080, средние настройки | 60 кадров в секунду |
Вы также можете прочитать:
Как может выглядеть игровой Mac
Слухи об игровой консоли Apple и дата выпуска
Как играть в компьютерные игры на Mac