В нормативной документации, создавшей почву для первичного публичного размещения акций, аналитическая компания Palantir из Пало-Альто предложила взгляните на его финансы — и манифест против технологических компаний Кремниевой долины.
Большая часть документов касалась ожидаемого основания. Palantir, которая считает среди своих клиентов Департамент полиции Лос-Анджелеса и Иммиграционную и таможенную службу США, сообщила, что она теряет около 580 миллионов долларов в год в течение последних двух лет, и использовала документы, чтобы обосновать, почему инвесторы должны игнорировать красных чернил и купить ее акции, когда компания станет публичной.
Но в разделе, где многие компании поместили бы несколько абзацев солнечного словоблудия о том, как их продукты меняют жизнь и (в конечном итоге) зарабатывают деньги, Palantir нарисовал линия на песке.
«Наша компания была основана в Кремниевой долине», — написал генеральный директор Алекс Карп. «Но, похоже, мы все меньше и меньше разделяем ценности и обязательства технологического сектора».
Карп обрисовал в общих чертах имидж компании как одинокого прагматика со стальными глазами среди ее неэффективных коллег в Кремниевой долине, повторив прошлые публичные заявления соучредителя компании и крупнейшего акционера Питера Тиля, который работал в переходной группе администрации Трампа и назвал работу Google с Китаем «потенциально предательской».
Письмо начинается с обсуждения деловой культуры компании и двух основных продуктов.
Первая программная платформа, Gotham, используется оборонными, разведывательными и правоохранительными органами для моделирования и управления массивами данных. Полиция Лос-Анджелеса использовала платформу для отслеживания людей в городе с помощью видеозаписей и создания списков «хронических правонарушителей» в рамках своей программы прогнозирования полиции, которая была прекращена из-за опасений, что она несправедливо нацелена на общины чернокожих и латиноамериканцев. Palantir, основанная на деньги Центрального разведывательного управления, также считает своими клиентами ряд Министерства обороны и федеральных разведывательных агентств, а в январе Карп заявил, что ICE уже много лет использует программное обеспечение Palantir Gotham для отслеживания иммигрантов без документов.
Второй продукт компании, Foundry, предназначен для предприятий как способ управления собственными внутренними данными. В обоих случаях Карп утверждает, что продукты Palantir превосходят другое программное обеспечение для управления данными, представленное на рынке.
Но Карп затем выходит за рамки стандартного предложения инвесторам. Создание программного обеспечения для усиления государственного надзора и помощи солдатам в военных миссиях поднимает серьезные этические проблемы, пишет Карп, и инженеры других фирм Кремниевой долины не имеют возможности противостоять им.
В заявлении проводится различие между основными рекламными — базирующиеся в отрасли компании — Google и Facebook — и Palantir, утверждая, что эти компании построили свой бизнес на продаже, сборе и добыче пользовательских данных, в то время как Palantir отказался от этих соблазнов, чтобы вместо этого создать более эффективные инструменты наблюдения для военных , правоохранительные органы и разведывательный аппарат.
«Крупнейшие в мире потребительские интернет-компании никогда не имели большего доступа к самым сокровенным аспектам нашей жизни», — пишет Карп. «И развитие их технологий опередило развитие форм политического контроля, способных управлять их использованием».
Идея о том, что Palantir несправедливо подверглась критике, повторяется на протяжении всей документации. В разделе, описывающем факторы риска, о которых инвесторы должны знать перед покупкой акций Palantir, компания приводит список потенциальных опасностей для будущего компании. Большинство из них являются шаблоном для технологических компаний, выходящих на биржу: предупреждения о том, что компания может никогда не получить прибыль, что продажи непредсказуемы, технологии могут измениться, мир может закончиться, а фондовый рынок нестабилен.
Другие компании, попавшие под пристальное внимание СМИ, включали негативные новости в качестве фактора риска — Uber в своей подаче документов перед IPO в 2019 году признал, что шквал историй о нарушениях данных компанией, культуре сексуальных домогательств и обращении водителей оказали негативное влияние на бизнес и могут повториться, если компания не восстановит свой бренд.
Palantir предупреждает не только о негативных историях, но и о тех, которые он считает неправдивыми. Согласно заявке, если негативное освещение новостей «представляет или полагается на неточную, вводящую в заблуждение, неполную или иным образом наносящую ущерб информацию о Palantir, такое освещение может нанести ущерб нашей репутации в отрасли, а также среди текущих и потенциальных клиентов».
Он также предвидит свою глубокую непопулярность среди активистов, выступающих против слежки, которые протестовали в его офисах и выталкивали его вербовщиков из университетских городков, как потенциальный риск. Но это не только потому, что критики могут навредить репутации Palantir, но и потому, что выслушивание критики может навредить репутации компании.
«Восприятие как сторонников активности, нацеленной на определенных клиентов, может нанести ущерб нашим отношениям с определенными клиентами, включая правительства и правительственные учреждения, с которыми мы ведем бизнес, взгляды которых могут совпадать или не совпадать с взглядами политических и социальных активистов », согласно документации.