Марк Цукерберг недавно объявил, что Facebook изменит название своей материнской компании на Meta.
Время кажется особенно благоприятным, учитывая, что это происходит под пятой огромного разоблачающего разоблачения тысяч страниц просочившейся информации — которая теперь называется Facebook Papers — в Washington Post и множество других новостей источники. Очень мало раз в истории мы наблюдали утечку, такое масштабное и скоординированное освещение происходило одновременно в нескольких газетах и СМИ, поэтому масштабы этого огромны.
См. Также : «Больше жестоких событий, вызванных социальными сетями, обязательно произойдет», — говорит информатор Facebook.
Содержание статьи
Ребрендинг не устранит пятна
Немедленной реакцией стало то, что это изменение названия — это попытка Facebook исправить ущерб, нанесенный бренду. Однако я не знаю, достаточно ли легковерна американская общественность, чтобы принять простую смену имени в качестве компенсации за огромные этические нарушения компании. Компании уже меняли названия после крупных скандалов: вы достаточно взрослые, чтобы помнить ValuJet? Они стали AirTran. Andersen Consulting стала Accenture. WorldCom стал MCI. Blackwater стала Xe, затем Academi, а теперь Constellis. Филип Моррис стала Альтрией.
Большинство людей, переживших все эти скандалы, все еще помнят это. И я думаю, что известность Facebook оставит неизгладимое пятно на любом изменении имени.
Мета-что?
Но давайте поговорим обо всей этой «Метавселенной», потому что я думаю, что в этом простом изменении названия есть нечто большее, чем попытка смыть репутационный ущерб. Признаюсь, мне приходилось гуглить «Что такое Метавселенная», и я почти ожидал, что Лоуренс Фишберн в темных очках и черном кожаном плаще постучит в мою входную дверь и предложит мне таблетку.
Фактически, Metaverse — это новое название виртуальной реальности, такое как тип, который компания разрабатывает для гарнитуры Oculus и игр, которые теперь будут иметь брендинг Meta, а не Facebook. Но, в частности, этот термин оттачивает идею связанных виртуальных миров в том смысле, что веб-сайты связаны друг с другом через приложения, протоколы и тому подобное. Таким образом, Мета надеется открыть мир виртуальной реальности, основанный на стандартах, точно так же, как Интернет — это основанный на стандартах Интернет.
Честно говоря, у меня нет хорошего опыта работы с мирами AR / VR. Вы помните тот виртуальный мир Second Life? Я счел весь этот опыт дрянным и не чувствовал себя достаточно реальным. Через некоторое время стало безмерно скучно. Конечно, сегодняшние технологии будут намного лучше, но можете ли вы представить себе тип троллей и дезинформации, которые будут жить в мире AR / VR? Не просто разовая массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, которая сегодня работает с некоторыми тематическими элементами, такими как «Звездные войны» или «Марвел»? Представьте себе мир, которым правят Цукерберг и его банда болванов из Кремниевой долины?
Я не хочу этого испытывать. Вообще. Если бы у меня были дети, я бы точно запретил им пользоваться им. Подумайте о том, насколько увлекает что-то вроде Minecraft, а затем добавьте к этому этику, бизнес-модель и методы Meta. Это похоже на кошмар из «Черного зеркала» или плохой фильм Netflix или Amazon Prime.
См. Также : Взгляд предприятия: дополненная и виртуальная реальность во время пандемии.
Будущее VR и AR не принадлежит исключительно Meta
Имейте в виду, обсуждение технологии AR / VR и целесообразности ее использования — это совершенно иное обсуждение, чем в Meta и ее Метавселенной. Я полностью согласен с тем, что технологии AR и VR могут быть очень мощным инструментом при применении в конкретных вертикальных отраслях, таких как аэрокосмическая, медицинская, военная и правоохранительная (для обучения ситуационной осведомленности и для использования с робототехникой и дронами). И я потенциально могу рассматривать себя как конечного пользователя потребительского продукта AR или VR в определенных случаях использования.
Однако Мета — и Цукерберг — считают, что Интернет, на котором работают Facebook и другие его платформы, устарел. Они хотят перенести свою базу пользователей из миллиардов на что-то новое после того, как они разработают свою Метавселенную и, предположительно, получат ее использовать десятки миллионов или сотни миллионов людей. Я думаю, что это большая авантюра — предполагать, что один будет стандартизирован, а второй — львиная доля этого будет у них.
Смена названия заключается не только в создании зонтичной компании, как это сделала Alphabet. Meta также планирует использовать название Meta для своего оборудования. Аппаратное обеспечение Oculus, которому больше не требуется вход в Facebook, будет переименовано в Meta, поэтому Oculus Rift станет Meta Rift. The Verge также сообщил, что устройства Portal станут Meta Portals вместо Facebook Portals.
Известно, что другие компании, которым доверяют гораздо больше, чем Meta, работают над гарнитурами VR и AR и соответствующими технологиями, такие как Apple и Google — или, простите, Alphabet. Все эти компании имеют огромные экосистемы, особенно Apple и Google. И я бы не стал исключать из этого дела Amazon или Microsoft и не предполагал, что кто-то из них обязательно захочет взаимодействовать с Meta.
Я до сих пор отвергал идею разместить оборудование Facebook (а теперь и под брендом Meta) у себя дома, независимо от того, насколько привлекательно они выглядели или насколько хорошо они были оценены — Oculus Quest 2 стоит меньше 500 долларов. сейчас — потому что категорически не доверяю компании. Теперь компания, вероятно, собирается удвоить объемы аппаратного обеспечения на базе виртуальной реальности.
Я никогда не стану владельцем одного из их аппаратных продуктов, если я смогу этого избежать. Я буду очень неохотно использовать их платформу VR, даже если, скажем, в будущем у нас будет доступ к гарнитурам от Apple, Google, Microsoft или других компаний, которые могут получить доступ к их Метавселенной.