По словам репортера Bloomberg Марка Гурмана, аналитика Минг-Чи Куо и многих других влиятельных имен в сфере экспертов Apple, компания пришла прошел долгий путь в разработке так называемой гарнитуры смешанной реальности — другими словами, гарнитуры VR, которая также может сочетать элементы AR, взятые из внешнего мира.
Поступали сообщения, что эта гарнитура станет предвкушением будущих очков AR и что это будет продукт премиум-класса, который будет стоить тысячи. Гурман неоднократно заявлял, что высококлассные игры — важная часть предприятия Apple. Но что-то не так.
Apple и игры — серьезно?
Apple никогда не относилась к играм всерьез и не относилась к геймерам с полным уважением. Похоже, что компания генетически приучена рассматривать игры как простое развлечение, как нечто ребяческое. Apple Arcade чувствует себя достаточно успешной именно потому, что ориентирована на семьи с детьми: это способ уйти от некачественных, эксплуататорских условно-бесплатных игр для iOS, а не альтернатива игровым консолям.
Так почему же у Apple внезапно возникла идея относиться к играм не просто серьезно, а так серьезно, что она хочет вкладывать огромные ресурсы в разработку нишевого продукта, такого как гарнитура AR / VR, которую, скорее всего, купит только доля всех пользователей iPhone и Mac? Мне очень трудно понять логику этого предположения.
Более того, мы не слышали ни единого слуха о каком-либо сотрудничестве с крупными игровыми студиями, что, очевидно, необходимо для развития такой игровой платформы. Nintendo — буквально единственная компания, способная предоставить на собственной платформе достаточно игр, чтобы привлечь широкую аудиторию.
И кроме того — широкая аудитория представляет сумку Apple. IPhone дал Apple вкус мирового господства. Не случайно, что компания проявляет интерес к автомобильному рынку, который также привлекает огромные потенциальные продажи. Но гарнитуры смешанной реальности? Нет оснований полагать, что это когда-нибудь будет чем-то, кроме ниши.
Последний выход Apple на нишевый рынок, HomePod … ну, мы знаем, как все прошло. А стоимость HomePod намного меньше той, что, по слухам, будет стоить гарнитура.
Неправильная аудитория
Я начал думать, что теории, связанные со слухами о наушниках Apple, имеют одно ключевое ошибочное предположение: целевая аудитория — это потребители. Слухи о высококлассных VR-играх представляют гарнитуру Apple в первую очередь как конкурента Oculus от Facebook, но что, если Apple имеет в виду кое-что еще?
Вместо потребителей Apple может захотеть создать новый инструмент для творчества. Инструмент для разработчиков игр, 3D-графиков, аудиовизуальных художников, режиссеров и других творческих людей.
Сегодня практически невозможно использовать Mac для создания VR-игр и VR-игр. Но специальная гарнитура может сделать это намного более осуществимым.
Apple не скрывала того факта, что считает AR важной технологией будущего, и слухи об очках AR, которые появятся через несколько лет, кажутся гораздо более правдоподобными как новая категория потребительских технологий. Но для будущего с AR вокруг нас нужен контент. Хорошее содержание. Много контента. Кто будет его создавать и зачем его создавать в Windows?
Если целевая аудитория гарнитуры смешанной реальности Apple — творческие профессионалы, это объяснило бы, почему компания вкладывает средства в то, что имеет так мало потенциальных клиентов, и какой в этом смысл. У Apple есть четкая стратегия быть «премиальным для масс» со своими потребительскими продуктами. Не в интересах и природе компании внезапно направлять ресурсы в категорию продуктов, которая по сути является нишевой.
Но гарнитура, которая упрощает создание контента для будущего мира AR? Похоже, что Apple будет комфортно с этим.
Эта статья изначально была опубликована на Macworld Sweden. Перевод (с использованием DeepL) и дополнительная отчетность Дэвида Прайса. Основное изображение является концептуальной иллюстрацией Антонио де Роса.