В начале этой недели на телефоны пользователей Lyft и Uber в Калифорнии загорелся поток уведомлений.
«Сохраните райдшеринг в Калифорнии!» читал один из Lyft.
«Обновление службы: райдшеринг в Калифорнии может быть приостановлен», — написал Uber.
Предупреждения являются результатом усилий Калифорнии по приведению компаний, работающих в сфере гиг-экономики, в соответствие с трудовым законодательством штата — столкновение, которое может достигнуть апогея на этой неделе. К пятнице миллионы калифорнийцев, которые используют Uber и Lyft для вызова пассажиров, могут оказаться вынужденными прибегнуть к другим видам транспорта. Если и когда компании возобновят работу здесь, это может быть в совершенно другой форме.
Калифорнийский апелляционный суд в четверг разрешил экстренное приостановление работы, что позволило Uber и Lyft временно продолжить работу по их нынешней модели.
В начале августа судья Верховного суда Сан-Франциско обязал компании классифицировать их водителей как сотрудников вместо независимых подрядчиков, создавая 10-дневное окно, чтобы компании могли обжаловать это решение. Поскольку это окно закрывается в четверг вечером, Uber и Lyft угрожают закрыть сервисы в полночь четверга, заявляя, что не могут достаточно быстро изменить свои бизнес-модели. Lyft повторил эту угрозу в своем сообщении в блоге в четверг утром, заявив: «Это не то, что мы хотели делать».
Судья Итан П. Шульман на прошлой неделе отклонил первоначальные апелляции обеих компаний. Uber и Lyft подали ходатайства о немедленном пребывании в апелляционном суде Калифорнии, который, как ожидалось, вынесет решение уже в среду. суд мог удовлетворить апелляцию и наложить отсрочку судебного запрета Шульмана на некоторый период времени, или он может отказаться вынести постановление, что означало бы, что дата истечения срока действия четверга останется в силе.
Судебная битва началась с иск, возбужденный в мае генералом штата Атти Ксавье Бесерра, в котором утверждалось, что, ошибочно классифицируя водителей как независимых подрядчиков, компании лишили их защиты рабочих и льгот, таких как минимальная заработная плата и страхование от безработицы.
Этот шаг был частью усилий государства, направленных на то, чтобы заставить компании соблюдать важный законопроект о трудовом законодательстве № 5, который установил более строгие стандарты для компаний, чтобы относиться к рабочим как к независимым подрядчикам, а не к служащим. По сути, предназначенный для предоставления льгот при трудоустройстве рабочим, закон вступил в силу 1 января, но такие компании, как Uber, Lyft, DoorDash и Postmates, категорически противились его соблюдению.
Uber и Lyft указали, что любые отключения могут продолжаться до ноябрьских выборов, когда калифорнийские избиратели примут решение об избирательной инициативе, которая в значительной степени сведет на нет AB 5, выделив новую категорию работы для водителей. Компании потратили миллионы на эту инициативу и рекламную кампанию в ее поддержку.
Критики говорят, что у компаний было достаточно времени, чтобы выяснить, как изменить свою деятельность, учитывая, что AB 5 был одобрен около года назад, и используют угрозу закрытия своих служб в Калифорнии, чтобы получить благоприятный исход для Предложения 22, полагаясь на тактику запугивания, чтобы убедить избирателей поддержать инициативу.
«Uber и Lyft угрожают убить рабочие места в Калифорнии. . Я считаю, что компании пытаются заставить нас принять решение о предоставлении им того, что они хотят, и это Положение 22, которое заключается в том, чтобы по-прежнему отказывать нам в базовой защите труда и льготах, которые мы заработали », — сказала Черри Мерфи, компания, занимающаяся вызовом пассажиров. водитель около трех лет. Житель Окленда, Мерфи также является организатором рабочих групп Gig Workers Rising и Rideshare Drivers United, которые боролись за защиту водителей.
Uber отказался от этой оценки, заявив, что многие водители предпочитают оставаться независимыми подрядчиками. «Подавляющее большинство водителей хотят работать независимо, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы это оставалось в соответствии с законодательством Калифорнии. Когда более 3 миллионов калифорнийцев остаются без работы, наши избранные лидеры должны сосредоточиться на создании рабочих мест, а не на попытках закрыть целую отрасль во время экономической депрессии », — сказал в своем заявлении представитель Uber Дэвис Уайт.
Lyft Представитель CJ Macklin отказался комментировать запись, но указал на отрывок из отчета Lyft о доходах на прошлой неделе. Соучредитель Джон Зиммер сказал по телефону, что, если попытки обжаловать судебный запрет не увенчаются успехом, это вынудит компанию приостановить операции в Калифорнии.
«К счастью, калифорнийские избиратели могут сделать свой голос услышанным, проголосовав за предложение 22 в ноябре», — сказал Циммер, и в случае принятия мера «защитит независимость и гибкость водителей, одновременно предоставив исторические новые преимущества и защиты ».
Uber и Lyft не раскрывают, как будет выглядеть будущее, если или когда они будут вынуждены соблюдать AB 5.
Компании незаметно изучают возможность лицензирования своих брендов для независимо управляемых франшиз, управляющих автопарком в штате. Такая модель разместит больше слоев между компаниями и водителями, что даст им больше свободы действий, чтобы они не претендовали на роль сотрудников. Uber уже использует эту модель в Германии и Испании.
На вопрос об этих обсуждениях, о которых впервые сообщила New York Times, Lyft отклонила. «Мы рассмотрели альтернативные модели, и та, которая лучше всего подойдет для водителей, — это то, что мы поддерживаем при голосовании — они остаются независимыми и могут работать, когда захотят, а также получают дополнительные медицинские льготы и гарантии заработка», Пресс-секретарь Джули Вудс заявила в своем заявлении.
Юрист по трудовым вопросам Шеннон Лисс-Риордан, которая на протяжении многих лет судилась с Uber от имени водителей, заявила, что в статусе сотрудников нет ничего, что могло бы помешать компаниям предоставлять своим сотрудникам гибкость в работе.
«Стратегия Uber всегда заключалась в аннулировании юридических обязательств», — сказала Лисс-Риордан. «Мне трудно понять, почему компания должна закрыться, чтобы соответствовать закону»
Uber не планирует прекращать работу своей службы доставки Uber Eats, поскольку в иске Бесерры не указаны драйверы для этой платформы, сообщила компания. Заказы Uber на доставку увеличились более чем вдвое во втором квартале, и американцы полагаются на доставку, чтобы избежать заражения коронавирусом во время пандемии. В то же время поездки с вызовом пассажиров сильно пострадали — на 75% меньше, чем в прошлом году.
Окружной прокурор Сан-Франциско подал в суд на приложение для доставки еды DoorDash в июне, утверждая, что работник неправильно классифицировал его. Uber заявил, что ожидает аналогичной борьбы на этом фронте.