Новые легковые и грузовые автомобили оснащены датчиками и технологиями, которые защищают и балуют водителей и пассажиров. Но эти особенности также повышают стоимость ремонта после аварий.
По данным Mitchell, компании, которая предоставляет данные и программное обеспечение страховым компаниям и предприятиям по ремонту автомобилей, средняя стоимость восстановления поврежденных автомобилей до состояния новых выросла на 36% с 2018 года и может превысить 5000 долларов к концу этого года. Это большое увеличение является основной причиной резкого роста страховых премий — на 17 процентов за 12 месяцев до мая.
По словам автомобильных экспертов, новые внедорожники и пикапы, в том числе быстро растущее число электрических моделей, стали настолько сложными и роскошными, что, казалось бы, простой ремонт может стоить целое состояние. Страховщики часто берут на себя большую часть этих расходов, что заставляет их повышать свои ставки.
Например, материалы, которые сминаются или деформируются при столкновении для защиты пешеходов или пассажиров, могут быть трудными или невозможными для ремонта. Многие бамперы необходимо заменять после виражей на низкой скорости, потому что встроенные в них датчики безопасности после ремонта могут перестать работать должным образом. Другие системы, даже те, которые не выглядят поврежденными, должны быть проверены или перекалиброваны.
«Современная цифровая архитектура настолько продвинута, что системы, находящиеся за пределами точки воздействия, разрушаются», — сказал Райан Манделл, директор по работе с претензиями Mitchell. «Вернуть машину в состояние до потери сложнее, чем когда-либо в истории, и будет только сложнее».
Отраслевые эксперты были особенно сосредоточены на стоимости ремонта электромобилей и грузовиков, которые не построены как бензиновые автомобили и имеют другие детали. Кроме того, многие механики не обучены работать с ними. В последние месяцы новостные сообщения и истории, распространяемые в социальных сетях, об астрономических счетах за ремонт электромобилей и грузовиков привлекли внимание автолюбителей.
Возьмем случай с Крисом Апфельштадтом и его пикапом Rivian R1T, который в феврале попал под удар Lexus на светофоре в Колумбусе, штат Огайо, в то время как он был за рулем, а его маленький сын находился на заднем сиденье.
Первоначально ущерб был сочтен относительно незначительным, и страховая компания другого водителя предложила ему 1600 долларов. Фактическая стоимость ремонта бампера в компании, сертифицированной для ремонта автомобилей Rivian — одной из трех в Огайо — составила 42 000 долларов, что составляет примерно половину продажной цены грузовика.
«Я ожидал, что это будет дорого, — сказал г-н Апфельштадт, владелец осветительной компании, — но цифра все равно была шокирующей».
Основная причина заключается в том, что в результате аварии была повреждена гладкая панель, которая простирается от задней части грузовика до передних стоек крыши. Его ремонт и перекраска привели к череде дорогостоящих работ, включая удаление материала внутренней отделки потолка, известного как обшивка потолка, и переднего ветрового стекла.
Часть стоимости, вероятно, также была связана с небольшими размерами и молодостью Ривиана. Как и другие автомобильные стартапы, компания, базирующаяся в Ирвине, штат Калифорния, и доставившая свои первые автомобили клиентам в 2021 году, не продает автомобили через франчайзинговых дилеров, и ей пришлось с нуля создавать независимую ремонтную сеть.
Ford Motor имеет 2800 дилеров в Северной Америке, оборудованных для ремонта электромобилей, а также обширную сеть независимых магазинов и поставщиков запчастей. Rivian сертифицировала около 200 автосервисов в Северной Америке.
«То, что мы новички на рынке, представляет собой проблему, — сказал Ноэ Мехиа, вице-президент Rivian по обслуживанию. Но, добавил он, меньший масштаб Rivian и отсутствие бюрократии позволяют ему работать напрямую с клиентами и магазинами, чтобы ремонт соответствовал высоким стандартам.
История г-на Апфельштадта широко обсуждалась в Интернете. Для некоторых людей такие отчеты, как его, и душераздирающие рассказы об автомобилях, собранных после незначительных аварий, которыми поделились в Интернете некоторые владельцы автомобилей Tesla, стали поучительными историями о финансовых рисках владения электромобилями.
Автоэксперты признают, что ремонт электрических моделей в среднем обходится дороже, чем ремонт бензиновых автомобилей. Но более полный анализ претензий и данных о ремонте показывает, что затраты на ремонт электромобилей не намного выше, чем затраты на бензиновые автомобили того же возраста и цены, а иногда и меньше.
«Идея о том, что электромобили собирают налево и направо, — это ужасная история, которая не дает страховщикам спать по ночам», — сказал г-н Манделл. «Это случилось? Да. Но таких инцидентов немного».
Данные Митчелла показывают, что в 2022 году ремонт электромобилей после аварий стоил в среднем около 6800 долларов, что примерно на 2400 долларов больше, чем в среднем для всех автомобилей. По словам компании, для автомобилей с батарейным питанием, как правило, требуются более дорогие детали, а их ремонт занимает больше времени и может потребовать работы специалистов-механиков.
Но главная причина, по которой ремонт электромобилей, как правило, стоит намного дороже, на первый взгляд, заключается в том, что большинство из них — это более новые модели класса люкс. На автомобили Tesla, которые продаются по цене от 40 000 до 110 000 долларов, приходится 75 процентов заявлений о столкновении моделей с батарейным питанием.
По словам Митчелла, ремонт электромобилей таких популярных брендов, как Hyundai или Nissan, стоит всего примерно на 800 долларов больше, чем их бензиновых аналогов. А в премиальном сегменте типичные затраты на ремонт аккумуляторных и бензиновых автомобилей примерно одинаковы и составляют около 7000 долларов для моделей 2018 года и позже.
Другие данные свидетельствуют о том, что электромобили работают относительно хорошо. По словам Митчелла, около 18 процентов автомобилей с бензиновым двигателем попадают в аварии, в то время как только около 6 процентов автомобилей с батарейным питанием считаются не подлежащими ремонту после аварий.
Мэтт Мур, старший вице-президент Института данных о дорожно-транспортных происшествиях, исследовательской организации, которая обслуживает страховую отрасль, сказал, что данные о страховании и ремонте подрывают представление о том, что аккумуляторы или электрические технологии приводят к обременительным затратам на ремонт. Согласно анализу института, для 11 моделей, доступных в бензиновой и электрической версиях, включая Hyundai Kona и Volvo XC40, затраты на ремонт электрических моделей всего на 2 процента выше.
Бензиновые или электрические, сказал г-н Мур, более дорогие, редкие и высокопроизводительные автомобили, как правило, попадают в меньшее количество, но более серьезных аварий отчасти потому, что ими чаще управляют люди, которые превышают скорость и идут на другие риски.
«Они бьют быстро и сильно», — сказал он. «Каждое столкновение — это смесь человека и машины».
Но автомобильные эксперты добавили, что повреждение аккумуляторной батареи электромобилей — их самой дорогой части — может затруднить их ремонт, требующий специальных инструментов и повышения квалификации.
«Сейчас, если есть серьезные повреждения рюкзака, никто не стремится их починить», — сказал Сэнди Манро, инженер и консультант, который ведет популярное шоу на YouTube, в котором он взял интервью у Илона Маска, исполнительного директора Tesla. , и другие в автомобильной промышленности.
Автопроизводители говорят, что они знают о растущих затратах на ремонт и работают над тем, чтобы облегчить ремонт автомобилей, особенно электромобилей, которые, по мнению многих руководителей, заменят большинство или все бензиновые модели в ближайшие десятилетия.
BMW оснастила свои электромобили датчиками, которые предоставляют данные о направлении и интенсивности ударной силы. Эта информация может подсказать техническим специалистам, какие модули батарей нуждаются в замене. Ford сделал так, чтобы его дилеры могли заменить поврежденный аккумуляторный отсек на Mustang Mach-E и переставить все компоненты в новый отсек. General Motors разрабатывает процесс, позволяющий дилерам ремонтировать и заменять батареи, в том числе отдельные поврежденные аккумуляторные модули.
Несмотря на то, что затраты на ремонт растут, г-н Манро подчеркнул, что новые автомобили имеют значительные преимущества по сравнению со старыми автомобилями. Они могут поглощать ужасающие ударные силы и позволяют пассажирам уйти. Или они полностью избегают столкновений, используя те же камеры и датчики, которые упрощают ремонт.
«Если никто не умрет, но мы не сможем починить этот бампер, меня это не волнует», — сказал он. — Это всего лишь железный лом. Основное внимание уделяется людям внутри и эффективности автомобиля».







