Здесь, в Южной Калифорнии, многие из нас хорошо осведомлены об очаровании Тихого океана.
И усилия, направленные на сдерживание распространения из коронавируса поставили наши пляжи в центре внимания страны. За последние несколько недель дебаты о доступе к береговой линии Оранжевой страны вызвали протесты и судебные разбирательства. Во вторник некоторые пляжи Саутленда должны были начать поэтапное открытие, менее чем через неделю после того, как губернатор Гэвин Ньюсом поставил их под «жесткое закрытие».
Но там, где некоторые видят место для отдыха — или место для снятия стресса для заправки, — другие видят ворота в другой мир.
У нас было недавнее напоминание об этом в конце апреля, когда, под ночным небом неоновый свет захватывал части нашей береговой линии. Волны с биолюминесцентным синим свечением ошеломили и вдохновили океанских энтузиастов отправиться к береговой линии, несмотря на ограничения на пребывание дома. Это явление, которое иногда называют морским блеском, ассоциировалось с красным приливом или цветением водорослей, состоящим из организмов, называемых динофлагеллятами, и создавало впечатление, что Тихоокеанский регион контролируется какой-либо формой колдовства.
Наука, о которой нам говорят в видеоигре «За гранью синего», и о которой нам ежедневно напоминают о нашей жажде вакцины против COVID-19, — не волшебство. Но природа часто вызывает в воображении иллюзию магии. Мы должны быть открыты только для того, чтобы увидеть это, что часто требует от нас терпения и необходимости дать планете и ее обитателям, не являющимся людьми, пространство и время для дыхания.
Это было превалирующее ощущение, которое я испытал, играя в «Beyond Blue», водное приключение, в котором мы исследуем мир, который в большинстве своем неизвестен большинству из нас: океан. Пока мы копаемся в загадках семейства китов в «Beyond Blue», ответы на вопросы, которые поднимает игра, не найдены в какой-то загадке. Мы плаваем, наблюдаем и учимся. Игра — это просто акт раскрытия информации.
Океан выглядит волшебным в «Beyond Blue».
(E-Line Media)
Так что, хотя я полностью привержен делу укрытия на месте и пока буду избегать поездок на пляж, благодаря «Beyond Blue» я не обязательно чувствую, что пропускаю. Игра заставила меня задуматься о том, что лежит далеко за пределами берега, под солнцем. Это дало мне паузу, желание еще больше раскрыть то, чего я не знаю, а не отступать в места реального знакомства.
Это потому, что исследование «Beyond Blue» сродни тому, как открыть окно в другую культуру. Игра черпает вдохновение из документальных фильмов и науки о природе — она создана в сотрудничестве с BBC Studios и при участии тех, кто стоит за «Голубой планетой II», — но она также имеет собственную оптимистическую фантастику на ближайшее будущее.
Возможно, более важным является то, что одной из главных тем игры является простое сообщение о том, что мы не одиноки. В каждой миссии «Beyond Blue» мы ведем глубоководного дайвера — Mirai, озвученного Анной Аканой, — в более глубокие глубины, когда она исследует морскую жизнь, в том числе некоторые считаются почти вымершими. В первую очередь она отслеживает стручок кашалотов, изучает привычки молодого кита, а также пытается преуменьшить свои опасения, что эта конкретная группировка китов стала свидетелем сокращения численности.
Несмотря на то, что Мирай время от времени испытывала трепет, ее голос часто звучит вселяет надежду, и поэтому основной тон «Beyond Blue» утешителен. Игра является напоминанием о том, что мы не только разделяем эту планету, но и то, что воды, которые мы так часто стремимся резвиться, на самом деле не принадлежат нам. Мы злоумышленники, не совсем неожиданный вывод.
Иногда блестящие коралловидные фигуры, к которым я плаваю, оказываются спущенными металлически-голубыми воздушными шарами на день рождения. Но мир, который хочет показать игра, — это один из возможных, подводная вселенная, которая не загрязняется так сильно, как на пути к восстановлению.
И она великолепна.
Я впечатлен чувством удивления и трепета, которые E-Line Media принесла в «Beyond Blue», который теперь доступен для Apple Arcade, сервиса мобильной подписки технического гиганта, и будет неделю с 8 июня на домашние компьютеры, PlayStation 4 и Xbox One.
Хотя «Beyond Blue» стремится осветить наш собственный мир, с самого начала мы чувствуем себя так, будто рискуем что-то чуждое. Черт возьми, я закрывал и перезапускал приложение много раз после первой загрузки, потому что я услышал щелчок и подумал, что динамики моего планшета были в шоке. Звук был фактически кашалотом.
Оттуда «Beyond Blue» полностью очаровывает.
После короткого вступления, в котором снялась камея от режиссера «Аватара» Джеймса Кэмерона — он работает с сотрудниками «Голубой планеты II» OceanX Media над запланированной серией для изучения наших океанов — мы знакомимся с основными принципами геймплея «Вне синего». Мы просматриваем океан на предмет признаков жизни, в данном случае на языке китов, дельфинов, акул и скопления других морских существ, и отправляемся к документу о том, как они выжили. Или охотиться. Или играть. Mirai передает свои подвиги невидимой онлайн-аудитории, которая иногда задает ей вопросы, которые заставляют игру раскрыть некоторые водные факты.
Нас сопровождает небольшая исследовательская группа, с которой говорит Мирай, но редко видит, и через этих компаньонов игра начинает исследовать напряженность между исследовательскими усилиями и конкурирующими миссиями корпораций, которые иногда финансируют их. Небольшое беспокойство проникает в сцены погружения в середине на подводной базе, поскольку игра поднимает нерешительные вопросы относительно окончательной судьбы нашего исследования. Тем не менее, эти повествовательные моменты не являются жесткими, поскольку чистые намерения Мираи никогда не подвергаются сомнению, и цель «За гранью синего» состоит в том, чтобы разжечь чувство открытия, а не читать лекции.
В «Beyond Blue» есть аспект образования, но в основном это игра, которая привлекает любопытство.
(E-Line Media)