В 2012 году самой большой историей, которая вышла на юг от Southwest Innovation, технической конференции, состоявшейся в Остине, была « Homeless Hotspots «. Это был проект рекламного агентства, которое предоставило точки доступа 4G 13 мужчинам без жилья в городе, чтобы предложить Wi-Fi посетителям фестиваля. Пресса и его участники немедленно остановили проект как антиутопия и « тупая демонстрация бессознательного желчного пузыря ». Теперь человек, который придумал это, работает на президентскую кампанию Майкла Блумберга, бывшего мэра Нью-Йорка, у которого есть свой скандальный отчет о бездомности.
Тим Нолан в настоящее время является «творческим лидером», курирующим цифровую рекламу. для хорошо финансируемой машины Bloomberg 2020, но в 2012 году он работал в рекламном агентстве Bartle Bogle Hegarty, где он выдвинул идею и организовал исполнение злостного SXSW проект, который не был спонсирован брендом. На веб-сайте Нолана он хвастается публичностью проекта, полученного для агентства:
«С более чем 78 000 000 результатов поиска в Google, и он достиг 13 736 154 человек через 500 миллионов заработанных показов в СМИ по состоянию на март 14-е, 2012. Эта проблема на сегодняшний день стала самой обсуждаемой темой выходящей из #SXSW со времен Foursquare ». Инфографика о проекте, сделанном BBH, оценила, что он принес 620 341 долл. США в качестве рекламы.
Кампания Bloomberg 2020 не была прокомментирована по времени публикации.
Каждому тринадцати мужчинам была предоставлена портативная точка доступа 4G, а также футболка с надписью «Я _____, точка доступа 4G» и код, который посетители фестиваля могли бы отправить в дар для использования Wi-Fi через PayPal. Wired назвали проект «чем-то из мрачно-сатирической фантастической дистопии», а «Read Write» назвал его «человеческим научным экспериментом». Реакция в Твиттере была в целом ужасной. Критики указали на формулировку футболки, в которой говорилось, что человек был точкой доступа 4G вместо «Я имел точку доступа 4G» как особо дегуманизирующую.
После первоначального К сожалению, освещение в прессе смягчилось когда члены команды ВВН объяснили, что они пытались сделать. Несколько человек, которые несли горячие точки, сказали репортерам, что они не чувствуют себя эксплуатируемыми (один человек сказал BuzzFeed что ему немного неясно, как будет работать платеж через PayPal, но в целом он был счастлив).
«Я считаю это успехом на сегодняшний день. Я до сих пор очень горжусь тем, что нам удалось сделать », — сказал Нолан в пятницу в BuzzFeed News о проекте. Хотя этот проект не принес денег для ВВН, он сказал, что доволен публикуемой им рекламой. «Какой клиент не хочет видеть, что вы потратили меньше 10 тысяч долларов и получили чрезмерное количество пиара?» он сказал. «Очевидно, это показывает, что некоторые умные люди могли проникнуть сквозь дух времени, что каждый бренд хочет от своего агентства».
Марк Хорват, основатель Invisible People группа защиты бездомности, имела смешанные реакции в то время. В комментариях к блогу BBH он подверг критике проект за то, что он не сосредоточил голоса вовлеченных людей, как это делают « уличные газеты » — вдохновение Нолана для проекта. Однако позже он похвалил проект в видео отметив, что это была единственная вещь на SXSW, касающаяся бездомности.
Хорват недавно сказал BuzzFeed News, что в ретроспективе проект был чистым положительны. «BBH, предоставивший возможность бездомным заработать несколько долларов, а публике — иметь позитивное общение с бездомными, был великолепен», — сказал он. «Но это была маркетинговая кампания, а не стратегия бездомных. Между бездомными горячими точками нет никакой связи с чем-либо происходящим сегодня ».
Нолан, который живет в Нью-Йорке, сказал BuzzFeed News, что он не особо знал о записи Блумберга о бездомности во время своего пребывания на посту мэра. Он присоединился к команде кампании в ноябре 2019 года, когда он был фрилансером, и его друг упомянул, что Bloomberg нанимал рекламных людей (первоначально он думал, что его друг имел в виду медиа-компанию Bloomberg). «Я наименее политический человек», — сказал он.
Реклама Bloomberg 2020 за последние несколько недель подняла брови за то, что она раздвинула границы того, что традиционно принималось за политическую рекламу как оплата крупных аккаунтов в Instagram за публикацию мемов про-Bloomberg (Bloomberg 2020 также оплатил рекламные баннеры на BuzzFeed.com). Массовая кампания финансируемая главным образом из собственных карманов бывшего мэра, потратила на рекламу больше, чем любой другой кандидат, что побудило некоторых предположить, что он « взломал ваше внимание . »
Несмотря на то, что во время правления Блумберга уличная бездомность снизилась, количество ночных приютов увеличилось на 69% причем более 22 000 детей спали в приютах, когда он покинул офис. В 2005 году Блумберг проводил противоречивую политику, согласно которой прекратил приоритет для получения ваучеров на субсидии на жилье для бездомных, которые, как утверждают некоторые держат семьи в ловушке в цикле укрытия (преемник Bloomberg, Билл де Блазио, поменял его). В 2009 году выяснилось, что город покупал билеты на самолет в одну сторону чтобы вывезти людей из города, а не держать их в укрытиях.
Карл Сицилиано, исполнительный директор для Ali Forney Centre приюта и группы защиты для бездомной молодежи ЛГБТК, сообщил BuzzFeed News, что Bloomberg несколько раз пытался сократить финансирование на 50 коек для молодежных приютов в течение своего пребывания на посту мэра (городской совет остановился порезы). «Это просто брутально, что эти дети переживут, просто брутально», — сказал Сицилиано. «Много жизней пострадало из-за того, что он безжалостно относился к бездомной молодежи во время своего пребывания на посту мэра».
Нолан сказал BuzzFeed News, что если он собирается сделать обновленную версию проекта на 2020 год, он хотел бы использовать какие-то мобильные платежи, поскольку у него нет наличных денег. «Самым большим препятствием для пожертвований является валюта», — сказал он. «Я не знаю, как заплатить парню, который просит доллар, кроме как взять кредитную карту и пойти купить ему сэндвич».