24 ноября, после нервного ожидания, Uber узнает, будет ли продлена его лицензия на эксплуатацию в Лондоне.
Надвигающееся решение возродило дебаты о том, являются ли основанные на данных основы для его бизнес-модели и рабочие места "гигантской экономики", которые она создает, справедливыми.
Последовала волна платформ, предлагающих новые способы покупки и продажи, аренды и временного найма других.
Независимые подрядчики, а не наемные работники, оплачиваются потребителями за конкретную работу — «концерт».
Платформы в центре утверждают, что они не нанимают персонал, а просто связывают клиентов с людьми, стремящимися заработать деньги.
По оценкам Конгресса профсоюзов (TUC), каждый десятый работник в Великобритания сейчас регулярно занимается «работой на платформе».
Ни одна компания не является более символической в этом изменении, чем сама Uber.
Как следствие, он стал громоотводом для споров о том, что на самом деле представляет концертная работа.
Предвещает ли это новые, гибкие, освобождающие способы работы или это средство для контроля над длиной руки, которое подрывает основные права?
Абдура Хади, водитель Uber, который пять лет работал на улицах Лондона, заметил изменения.
"В среднем Я имел обыкновение работать шесть-восемь часов шесть дней в неделю, чтобы обеспечить свою семью », — сказал он мне. Теперь он добавляет: «Это 10-12 часов».
Он заметил, что с течением времени количество водителей Uber быстро увеличилось, в то время как количество рабочих мест для пикапа не поспевало.
Усиление конкуренции сделало особую часть Uber's Платформа имеет решающее значение для заработка Хади и его коллег-водителей — программное обеспечение, которое определяет, кто получает каждую поездку.
Однако, никто из них не знает, как это работает.
«Моя семья зависит от алгоритма, — объясняет он.
« Иногда это страшно, но если бы это было справедливо, все было бы в порядке ».
Содержание статьи
Минимальная заработная плата
В основе разногласий вокруг Uber лежит то, что разрушения, которые он принес, не только экономические, но и юридические.
Определения, которые когда-то были достаточно ясными на рабочем месте, стали неясными.
Вопрос о том, являются ли водители Uber на самом деле работниками, в настоящее время решается через британские суды.
Даже один из самых основных фактов любой работы стал спорным: сколько на самом деле зарабатывают водители Uber.
«Это факт, что водители работают с заработной платой ниже минимальной», — утверждает Хади.
Тем не менее, недавнее исследование, в соавторстве с исследователями из Оксфордского университета и Убер, основанное на административных данных компании, показало, что средний лондонский водитель зарабатывает около 11 фунтов стерлингов в час, проведенных в приложении.
Это чуть выше прожиточного минимума в Лондоне.
В исследование были включены расходы на эксплуатацию транспортного средства и время, потраченное на ожидание между поездками при входе в систему.
Данные в анекдотах
Кен Джейкобс, академик из Калифорнийского университета в Беркли, который изучал скрытые расходы, с которыми сталкиваются водители Uber и другие гиганты, называет их пятью «основными лазейками».
К ним относятся:
- время, потраченное на ожидание поездок
- стоимость поездки обратно в оживленные районы после поездки
- техническое обслуживание и страхование транспортных средств
- отсутствие оплаты за отпуск по болезни, перерывы на питание и перерывы на отдых
- отсутствие оплаты за отпуск
«Они, как правило, недооценивают фактические расходы, которые несет водитель», — сказал он.
Мира Джоши, бывший глава Комиссии по такси и лимузинам в Нью-Йорке, регулирующий орган, отвечающий за такие службы, как Uber по всему городу, говорят, что данные — это ключ.
«Без данных у вас есть только анекдоты», — сказала она мне.
«У вас есть истории от водителей о низкая заработная плата, но у вас нет возможности по-настоящему оценить это ».
Возможно, это был первый шаг в своем роде, когда комиссия г-жи Джоши заставила Uber передать данные о своих водителях, работающих в Нью-Йорке.
«Мы обнаружили, что условия были хуже, чем то, что нам описывали водители», — сказала она.
«Девяносто шесть процентов водителей зарабатывали меньше, чем городские минимумы Заработная плата. Большинство водителей обеспечивали основной источник дохода для своих семей ".
После того, как сторожевой таймер внедрил меры защиты минимальной заработной платы, чтобы охватить 80 000 задействованных водителей в Нью-Йорке, дополнительные 225 млн долларов (172 млн фунтов) в месяц уходили «обратно в карманы водителей», сказала г-жа Джоши.
В результате денежные средства поступали в местные районы, а не обратно в базирующийся в Сан-Франциско Uber.
«Тюрьма и освободитель»
Оксфордская газета также утверждала, что Uber у водителей был более высокий уровень удовлетворенности жизнью, чем у других работников, но также и более высокий уровень тревоги.
«Это парадокс Uber», — прокомментировал Дункан Макканн, исследователь из New Economics Foundation.
«Это и тюрьма, и освободитель. Вы можете просто включить приложение и начать работать, но если у вас есть семья для поддержки, она, очевидно, менее гибкая. Вам нужно соответствовать пикам спроса: rush часы и выходные. "
А Убер — это всего лишь" верхушка айсберга ", добавил он.
" Большинство работников экономики — женщины, занимающиеся уходом, уборкой.
«Под уровнем воды у вас есть платформы, открыто рекламирующие ставки ниже минимальной заработной платы».
Uber предпринял шаги, чтобы помочь водителям раньше срока лицензирования. Например, на прошлой неделе он добавил кнопку к их приложению, чтобы позволить им сообщать о расизме или другом дискриминационном поведении со стороны пассажиров, которым он обещает сбросить свою платформу, если жалобу оставят в силе.
Но во многих отношениях, экономика концерта просто вновь вводит очень старые проблемы условий и права на рабочем месте по-новому.
Предыдущие десятилетия пережили борьбу сотрудники должны признавать свои права; теперь борьба — это один из работников, которого вообще следует признать работниками.
Когда-то акцент был сделан на власть владельцев средств производства; теперь именно на владельцев средств найти работу через сеть.
Новое поле битвы не над тем, кто контролирует цех, но кто контролирует данные. У кого это есть и что это раскрывает.
Что бы ни случилось 24 ноября, более широкие дебаты будут продолжаться еще долго.