На прошлой неделе серьезная проблема аутентификации Azure Active Directory затронула пользователей во всем мире. Последующая проблема с Exchange / Outlook позже на неделе затронула европейских и индийских клиентов Office 365 / Microsoft 365. На этой неделе проблемы с облачными сервисами Microsoft продолжаются, затрагивая ряд пользователей Exchange, Outlook, Teams и SharePoint.
Microsoft по-прежнему предупреждала некоторых клиентов Office 365 / Microsoft 365, так как на этой неделе начались некоторые возможные остаточные проблемы с Exchange / Outlook, включая проблемы с доступом к центру администрирования и проблемы с синхронизацией между мобильным и настольным Outlook. Я спросил Microsoft, связаны ли эти проблемы с проблемами аутентификации Azure Active Directory на прошлой неделе, но мне ответили, что у компании нет комментариев. (Я слышал, что проблемы, скорее всего, не были взаимосвязаны, чего бы это ни стоило.)
7 октября пользователи, в основном в США, начали сообщать во второй половине дня по восточному времени, что у них возникли проблемы с доступом к их панелям управления в центре администрирования. Около 14:30. ET пользователи отправились в Twitter и другие социальные сети, чтобы сообщить, что они не могут получить доступ к службам Microsoft 365, включая Teams, Exchange Online, Outlook.com, SharePoint Online и OneDrive для бизнеса. В то же время на странице состояния Azure появлялись предупреждения о проблемах с Azure Active Directory и сетевыми службами Azure.
Около 16:00 По восточному времени, некоторые клиенты Office 365 / Microsoft 365 начали сообщать, что их услуги восстанавливаются. (Со своей стороны, я все еще не могу получить доступ к своему Центру администрирования M365, даже по состоянию на 17:00 по восточному времени.)
Примерно в то же время команда Azure опубликовала предварительный анализ основных причин проблем, с которыми сталкивались пользователи Службы Microsoft или Azure. В этом отчете Microsoft сообщила, что примерно между 14:00. ET и 15:40 Некоторые клиенты столкнулись с проблемами при подключении к ресурсам, которые использовали сетевую инфраструктуру Azure в разных регионах. («Ресурсы с локальными зависимостями в том же регионе не должны быть затронуты», — заявляют представители компании.)
Microsoft обнаружила, что «недавнее изменение (которое) было применено к ресурсам WAN (глобальные сети) вызывая задержку подключения или сбои между регионами "в качестве причины. Чтобы смягчить последствия, команда Azure откатила последнее изменение до работоспособной конфигурации.
7 октября команда Azure также отметила, что некоторая группа клиентов столкнулась с маршрутизацией трафика на «нездоровые серверы» с помощью Azure Front Door. Microsoft связала эту проблему с «изменением конфигурации (которое) было развернуто, вызвав неправильную маршрутизацию трафика», и отменила изменение, чтобы исправить проблему.
Команда Microsoft 365, со своей стороны, объяснила невозможность доступа к сервисам «изменением сетевой инфраструктуры», которое могло повлиять на несколько сервисов Microsoft 365, включая Teams, Outlook, SharePoint, OneDrive для бизнеса и Outlook. com. Эта же команда также сообщила, что добавила сегодня днем дополнительные возможности для обработки «наблюдаемого всплеска трафика административного центра, вызванного действиями по смягчению последствий предыдущего инцидента с аналогичным воздействием».
После проблемы с Azure AD на прошлой неделе, вызванной ошибочным тестированием изменения в сочетании с ошибкой отката, отключение на этой неделе не является хорошим признаком для облака Microsoft.