Джон П. Мелло младший
23 декабря 2020 г., 4:00 по тихоокеанскому времени
Сообщение о том, что Apple готовит свой беспилотный автомобиль к выпуску в 2024 году, встречает здоровую дозу скептицизма некоторых аналитиков.
Новый автомобиль для потребителей будет включать в себя революционную технологию аккумуляторов, разработанную Apple, которая «радикально» снизит стоимость аккумуляторов и увеличит запас хода автомобиля, сообщило в понедельник агентство Reuters
.
В нем поясняется, что в батарее используется «одноэлементная» конструкция, которая позволяет упаковать в нее более активный материал и тем самым расширить ее диапазон. Компания также рассматривает возможность использования фосфата лития-железа, который с меньшей вероятностью перегреется, для химического состава батареи.
В отчете также отмечается, что неясно, кто будет собирать автомобиль, но ожидается, что Apple будет работать с партнером-производителем для производства автомобиля.
Однако в отчете признается, что все еще есть шанс, что Apple откажется от своих планов по созданию автономных транспортных средств и просто продаст свою систему автономного вождения традиционному автопроизводителю.
С 2014 года, когда Apple впервые задумала разработать свой собственный автомобиль, компания под общим названием «Проект Титан» занимается автомобильными исследованиями и разработками.
Политика Apple не комментировать сообщения о предполагаемые будущие продукты.
Содержание статьи
Бессмысленная попытка?
«Я до сих пор не уверен, что Apple делает настоящую машину», — заметил Тим Баджарин, президент Creative Strategies, консультационной фирмы по технологиям из Кэмпбелла, Калифорния.
«Во-первых, автомобили могут быть опасными», — сказал он TechNewsWorld. «Тысячи смертей каждый год приписываются автомобильным авариям, и Тим Кук и Apple никогда не смогли бы создать 100% безопасный автомобиль».
«Я не уверен, что Apple когда-либо захочет взять на себя такую ответственность, "добавил он.
Дуг Беттс, президент автомобильного подразделения J.D. Power, объяснил, что продукты, которые Apple производит сейчас, не имеют проблем с безопасностью, присущих автомобилям.
«Если iPhone выйдет из строя, верните его в магазин», — сказал он TechNewsWorld. «У автомобилей есть вещи, которые могут обернуться гораздо более серьезными проблемами с безопасностью».
Роджер К. Ланкто, заместитель директора по глобальной автомобильной практике в Strategy Analytics, назвал потенциальный беспилотный автомобиль Apple «бессмысленным. усилия, нежелательная головная боль и потенциально катастрофический опыт работы с клиентами ».
« Пять лет назад «iCar» казался сексуальным и захватывающим », — сказал он TechNewsWorld. «После пяти лет разочаровывающих опытов с iPhone я не уверен, что рынок больше ищет это решение».
«Потребители в восторге от таких компаний, как Rivian, Nikola, Nio и Polestar, а также множества других китайских подражателей. " он сказал. «Кроме того, теперь у нас есть Ford Mach-E, и похоже, что скоро появится Corvette EV. Итак, Apple? Новая аккумуляторная технология? Какая разница?»
Healthy Balance Sheet
Джеймс Ходжсон, главный аналитик по интеллектуальной мобильности и автомобилестроению в ABI Research, сказал, что выход Apple на автомобильный рынок кажется долгим.
«Было несколько заметных сотрудников и несколько приобретений, так что они какое-то время ходили по краям автомобильной индустрии», — сказал он TechNewsWorld.
Тем не менее, он добавил: «У них есть масштабы и достаточно наличных денег, чтобы исследовать эти возможности, не связываясь с ними».
Ходжсон признал удивление сообщением о том, что Apple перейдет на обычную продажу автомобилей. бизнес-модель для большого набега на автомобилестроение.
«Быть просто еще одним игроком на рынке, занимающимся производством и продажей автомобилей, — это не тот угол, который используют конкуренты Apple», — заметил он. «Они выбрали широкую мобильность, а не игру« коробка на колесах »».
Низкая маржа
Ходжсон признался, что он был бы «очень, очень удивлен, если бы Apple вышла на традиционный автомобильный рынок: сделайте коробку на колесах как можно дешевле и продавайте ее за максимально возможное. Это может показаться мне странным ».
Одна из причин, по которой это странно, — это размер автомобильного рынка по сравнению с мобильным рынком. Ходжсон оценил автомобильный рынок в 2 триллиона долларов США по сравнению с рынком мобильной связи в 10 триллионов долларов
.
«Это то, что побудило игроков с технологическим прошлым выйти на рынок мобильности», — пояснил он.
Еще одна странная причина — традиционная норма прибыли автомобильного бизнеса.
«Исторически автомобильная промышленность не была невероятно прибыльной», — объяснил Беттс. «Если вы продаете товары с 40-процентной маржой, зачем вам продавать автомобили? Никто никогда не делал 40-процентную маржу на машине».
Время правильное?
Если рынок мобильности больше, а маржа автомобильного рынка тонкая, зачем строить беспилотный автомобиль?
«Apple могла бы сделать это, чтобы просто не отдавать свои миллиарды своим инвесторам в форма дивидендов, — предположил Ланкто, — или из-за неспособности определить какие-либо более привлекательные рынки для входа или компании для покупки ».
Ходжсон добавил, что, возможно, самое подходящее время для входа на рынок.
«Причина, по которой вы видите новые входы на автомобильный рынок сейчас, — это электрификация», — пояснил он. «Большим препятствием для выхода на рынок был двигатель внутреннего сгорания. Создать его, сделав его безопасным и экономичным, отвечающим государственным стандартам, действительно сложно».
«Этот барьер снимается, — продолжил он. «Tesla воспользовалась этим. Это позволило ей обойти устаревшее препятствие, которое мешало новым конкурентам выйти на автомобильный рынок».
Тем не менее, значительные препятствия остаются. Существует сложная цепочка поставок, состоящая из поставщиков первого уровня, которые интегрируют продукты поставщиков второго уровня. Существует множество стандартов и правил, регулирующих безопасность, выбросы и устойчивость. Необходимо создать дистрибьюторскую сеть дилеров — и может потребоваться от трех до пяти лет, чтобы построить автомобиль, который должен просуществовать в дороге от 10 до 15 лет.
«Вот почему строить автомобили сложно, и так мало автопроизводителей могут это сделать», — сказал Ходжсон.
Сила бренда
Если Apple займется производством автомобилей, ей придется предложить потребителям то, что не могут предложить ее конкуренты.
«К сожалению, Apple нечего предложить», — утверждал Ланктот. «Большинство возможностей, которые впервые использовала Apple — доступ к приложениям и управление ими, управление и доставка контента, электронная коммерция, пользовательские интерфейсы — были встречены и превзойдены конкурентами».
Но Ходжсон утверждал, что Apple в хорошая возможность воспользоваться тем, что будет важно для будущих покупателей автомобилей.
«Старым отличительным признаком автомобильной промышленности был двигатель, который был плавным, эффективным и захватывающим», — пояснил он. «Это не будет так важно в будущем. Будущие отличия будут связаны с захватывающими цифровыми технологиями».
У Apple также есть еще один мощный магнит, притягивающий людей к его беспилотному автомобилю.
«Нельзя недооценивать силу бренда», — заметил Беттс. «Даже если Apple просто сделает автомобиль со своим логотипом, люди будут выстраиваться в очередь, чтобы купить его, точно так же, как они выстраиваются в очередь в торговом центре сейчас, когда выходит новый iPhone».