Tesla выпустила новую версию экспериментального программного обеспечения, которое она называет Full Self-Driving, для утвержденных водителей 23 октября через Обновление «по воздуху»
На следующее утро Tesla узнала, что обновление изменило поведение автомобилей так, как не планировали инженеры компании.
В пятницу в отчете об отзыве, направленном федеральным регулирующим органам, Tesla сформулировала проблемы следующим образом: компания обнаружила программный сбой, который «может производить обнаружение отрицательной скорости объекта при наличии других транспортных средств».
Говоря повседневным языком, автоматическая тормозная система Tesla срабатывала без видимой причины, заставляя автомобили быстро замедляться при движении по шоссе, подвергая их риску попасть сзади. Звуки предупреждения о лобовом столкновении тоже звучали, хотя о нем не было.
Компания заявила, что из-за сбоя не было сообщений о авариях или травмах. Тем не менее, инцидент демонстрирует, насколько сложны эти системы: даже небольшое изменение в одной части системы может повлиять на работу чего-то столь важного, но, казалось бы, простого, как автоматическое торможение. Этот инцидент поднимает вопрос о том, существует ли безопасный способ массового тестирования беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, как это делает Tesla.
Реакция Tesla на сбой вызывает собственные опасения. Компания сообщила, что пока ее инженеры работали над исправлением программного обеспечения, они отключили автоматическое торможение и предупреждение о лобовом столкновении для тестеров программного обеспечения на выходных. Согласно многочисленным сообщениям, размещенным в Твиттере, владельцы не были проинформированы о том, что эти системы безопасности были временно отключены, узнав об этом только путем прокрутки меню на экранах приборных панелей своих автомобилей.
К 25 октября Tesla постучалась. выпустили исправление программного обеспечения и увеличили его до 11 704 драйверов, зарегистрированных в программе Full Self-Driving.
В Tesla, которая распустила свой отдел по связям со СМИ, получить комментарии не удалось.
Программа Tesla Full Self-Driving — это попытка компании разработать автомобиль без водителя. Он заметно отличается от своей системы помощи водителю под названием Автопилот. Последний, представленный в 2015 году, автоматизирует круиз-контроль, рулевое управление и смену полосы движения.
Автопилот является предметом федерального расследования по вопросам безопасности, выясняющего, почему дюжина Tesla врезалась в полицейские машины и другие машины скорой помощи, припаркованные на обочине дороги. В результате этих аварий 17 человек получили травмы и один человек погиб.
Следователи пытаются выяснить, почему автоматические системы экстренного торможения Tesla, по-видимому, не сработали для предотвращения или смягчения последствий таких аварий. Национальное управление безопасности дорожного транспорта изучает, какие элементы программного обеспечения системы отвечают за автоматическое торможение, когда автомобиль находится на автопилоте и авария неизбежна. Эксперты высказали предположение, что Tesla подавляет автоматическое торможение при включенном автопилоте, возможно, чтобы избежать фантомного торможения, характерного для драйверов сортировки после обновления Full Self-Driving.
Проблемы с автоматическим экстренным торможением Tesla начинают прокрадываться в суд. Судебный процесс, который должен начаться в 2022 году, требует от Tesla возмещения ущерба из-за аварии, связанной с автопилотом, в результате которой погиб инженер Apple Уолтер Хуанг в 2018 году на автостраде в Маунтин-Вью, штат Калифорния. Согласно заявлению, сделанному в иске, Tesla Model X Хуана «была спроектирована, построена и введена в коммерческий поток без эффективной автоматической системы экстренного торможения».
Согласно отчету об аварии от Национальный совет по безопасности на транспорте, не только не сработала автоматическая тормозная система, но и автомобиль врезался в бетонный упор.
Tesla объявила о полном самоуправлении как кульминацию своего стремления создать автомобиль, который может самостоятельно перемещаться в любой пункт назначения без участия человека-водителя. Исполнительный директор Tesla Илон Маск годами обещал, что беспилотные автомобили Tesla неизбежны.
Правила использования таких технологий на дорогах общего пользования по всей стране неоднозначны. Федерального закона нет — законодательство о технологиях без водителя было скреплено в Конгрессе в течение многих лет, и в ближайшее время никаких действий не ожидается.
И хотя Калифорния требует, чтобы компании, тестирующие технологии без водителя на дорогах общего пользования, сообщали даже о незначительных авариях и сбоях системы Согласно отчетам DMV, Тесла этого не делает. Компании, включая Argo AI, Waymo, Cruise, Zoox, Motional и многие другие, соблюдают правила DMV; У Tesla нет, как показывают записи DMV. The Times неоднократно просила в течение нескольких месяцев поговорить с директором отдела Стивом Гордоном, чтобы объяснить, почему Tesla получает пропуск, но каждый раз его считали недоступным.
В мае DMV объявило об обзоре маркетинговой практики Tesla. Полное самоуправление. Департамент отказался обсуждать этот вопрос, не говоря уже о том, что, как и во вторник, обзор продолжается.
Подобно Tesla, другие компании, разрабатывающие автономные системы вождения, используют людей-водителей для контроля за испытаниями на дорогах общего пользования. Но там, где они нанимают обученных водителей, Tesla вместо этого использует своих клиентов.
Tesla взимает с клиентов 10 000 долларов за доступ к периодическим итерациям программного обеспечения Full Self-Driving Capability. Компания заявляет, что квалифицирует водителей для бета-тестирования, отслеживая их вождение и применяя оценку безопасности, но не разъясняет, как была разработана система.
YouTube загружен десятками видеороликов, демонстрирующих пилотирование программного обеспечения для бета-тестирования Tesla машины попадают на встречную полосу движения или в другие опасные ситуации. Когда один автомобиль бета-тестирования попытался пересечь дорогу в другой автомобиль, пассажир в видео прокомментировал: «Это чуть не убило нас», а водитель сказал на видео: «FSD, он пытался нас убить».
Когда появились такие видео, Tesla начала требовать от бета-тестеров подписывать соглашения о неразглашении. Но NHTSA отправило Tesla строгое письмо, в котором назвало договоренности «неприемлемыми», и публикация видео возобновилась. Агентство заявило, что оно полагается на отзывы клиентов, чтобы контролировать безопасность автомобиля.
Отзыв, возникший в результате ошибки автоматического торможения — с использованием беспроводного программного обеспечения, без необходимости посещения дилера, — знаменует собой начало крупного изменение количества обработанных отзывов. Tesla стала лидером в поставке программного обеспечения для автомобилей, и другие автопроизводители пытаются его догнать.
Добровольный отзыв — редкое событие для Tesla. В сентябре NHTSA осудило компанию за поставку программного обеспечения, предназначенного для помощи системе автопилота Tesla в распознавании мигающих аварийных огней после расследования происшествий с аварийным транспортным средством. NHTSA сообщило компании, что исправления, связанные с безопасностью, считаются отзывом независимо от того, доставляются ли они по воздуху или требуется посещение дилера. (Беспроводное программное обеспечение доставляется прямо в автомобиль через вышку сотовой связи или Wi-Fi.) По мере того, как другие производители внедряют обновления программного обеспечения по беспроводной сети, такие отзывы станут более распространенными.
Федеральная безопасность регулирующие органы только начинают осознавать глубокие изменения, которые вызывают робототехника и ее программное обеспечение для анимации. NHTSA недавно назначило эксперта по взаимодействию человека и машины из Университета Дьюка Мисси Каммингс на должность старшего советника по безопасности.
«Проблема в том, что NHTSA исторически фокусировалось на механических системах», — сказал Джунко Йошида, главный редактор Ojo-Yoshida Report, новой публикации, которая «исследует предполагаемые и непреднамеренные последствия инноваций».
В статье под названием «Когда Teslas Crash,« Uh-Oh »недостаточно», она пишет: «Поведение Tesla на сегодняшний день приводит ясные доводы в пользу последующих изменений в нормативном надзоре NHTSA за передовыми системами помощи водителю ».
На запрос на комментарий, NHTSA заявило, что агентство« продолжит переговоры с Tesla, чтобы гарантировать, что любой дефект безопасности будет незамедлительно выявлен и адресовано в соответствии с Национальным законом о безопасности дорожного движения и автотранспортных средств ».