Ampere стала впечатляющим дебютом, но не без проблем.
В потребительском сегменте этого года Nvidia отметилась одним крупным релизом: запуском RTX 3080. В этом случае медаль получила две стороны, первой стал невероятный шаг производительности, реализованный новыми графическими процессорами, откровенно говоря, результат поразительный. Тогда как обратной стороной медали, которая омрачила подвиг Nvidia, стала катастрофическая нехватка продукта на складах, просто неспособная удовлетворить потребительский спрос.
Естественно, 2020 год не ограничивался видеокартами Ampere, Nvidia также
совершила прорыв в области аудио, а также открыла глаза на приобретение,
которое может иметь огромные последствия для мира технологий. Давайте
рассмотрим достижения производителя подробнее, прежде чем смотреть на потенциал
Зеленой Команды в следующем году.
(Изображение предоставлено: Future)
Главным ходом Nvidia в 2020 году стало внедрение видеокарт Ampere, также известных как серия RTX 3000.
Первым делом в сентябре были представлены три видеокарты: RTX 3090, флагман RTX 3080 и RTX 3070, каждая была запущена в сентябре, за исключением RTX 3070, которая задержалась до октября. RTX 3060 Ti появилась позже в декабре.
Итак, мы снова обсуждаем два момента: производительность и
доступность. Nvidia,
безусловно, преуспела в первой теме для обсуждения, поскольку видеокарты RTX 3000 представляют собой
огромный шаг вперед в сравнении с видеокартами Turing последнего
поколения.
В нашем обзоре мы были особенно впечатлены последним предложением производителя, GeForce RTX 3060 Ti, чья производительность превзошла конкурентов, а некоторые показатели получились выше, чем у RTX 2080 Super.
Четкое представление о том, насколько хороши видеокарты Ampere, предлагает рейтинг лучших видеокарт года – графические процессоры Nvidia RTX 3000 занимают четыре из пяти лучших мест на момент статьи (единственный продукт AMD в этой пятерке занял четвертое место, Radeon RX 5600 XT, которая всё ещё борется за конкурентный ценник для игроков в 1080р).
Что касается трассировки лучей, Nvidia полностью
преобладает над AMD. И
если первые видеокарты Big Navi,
выпущенные AMD в конце года, оказались достойными конкурентами с точки
зрения сырой производительности, даже во флагманском диапазоне – пусть и не
совсем, хотя AMD RX
6800 является убедительным предложением в сравнении с RTX 3070 – но провал состоялся в области
трассировки лучей. И пока некоторые люди продолжат утверждать, что они
переживут отсутствие трассировки в игровых эффектах, сегодня очевидно, в каком
направлении движется индустрия, просто посмотрите на новые консоли.
Итак, пока не может быть никаких сомнений в том, что Ampere стала
главной победой Nvidia в 2020 году, проблемы возникли, когда речь зашла о
доступности. Как только модели RTX
3000 поступали на полки, следуя поэтапному запуску Nvidia, начиная с сентября, они
распродавались в мгновенье ока.
А по причине низкого запаса видеокарт и огромного спроса
проблема усугубилась тем, что скальперы и боты подрезали продажи – покупая видеокарты
для последующей перепродажи по грабительским ценам на eBay и похожих площадках.
Подобное положение вещей разочаровало потенциальных
пользователей RTX 3000,
вынужденных рыскать по веб-форумам и постоянно мониторить онлайн-магазины, чтобы
урвать кусочек от небольшой и новой партии, поступающей на рынок Ampere. Nvidia уже
признала, что проблемы с запасами сохранятся до 2021 года и, к сожалению,
первые несколько месяцев года.
Всё это оставляет открытой дверь для AMD Big Navi, которая может извлечь выгоду из кучи голодных геймеров, ищущих новую высокопроизводительную видеокарту, но, как назло – по крайней мере, с точки зрения Nvidia – проблемы с запасами AMD оказались не меньше, если не больше.
Конечно, такое положение дел не могло не разочаровать
потребителей, ведь обе компании провалились с выпуском своих видеокарт, оставив
совсем немного шансов пользователям, если только вы не слишком удачливый или
готовы переплатить смехотворные деньги.
Итак, Nvidia,
возможно, выиграла битву за новые графические процессоры в 2020 году, настоящая
борьба за размещение продукции на полках магазинов, чтобы игроки могли их
купить, к сожалению, проиграна обеими компаниями.
(Изображение предоставлено: CD Project Red)
Содержание статьи
| DLSS СТАНОВИТСЯ
ЛУЧШЕ!
Видеокарты Nvidia RTX 3000 сделали игры в разрешении 4К
реальностью в 2020 году. Как мы уже отмечали в нашем обзоре, GeForce RTX 3070 примечательна тем,
что наконец-то сделала 4К-игры доступными (то же самое касается RX 6800), обходясь вдвое
дешевле того, что нужно было выложить за ту же производительность в предыдущем
поколении, а именно за RTX
2080 Ti.
И, как мы уже упоминали, новые видеокарты Ampere также значительно повысили производительность трассировки лучей, а затем Cyberpunk 2077 ворвался на игровую сцену в декабре, вызвав множество споров, но игра действительно показала нам, насколько хороша трассировка лучей в современных играх.
Мы видим здесь интересные достижения, но на самом деле
важным достижением становится другая область, где Nvidia добилась
оглушительного успеха в 2020 году, и мы здесь говорим о новом воплощении
технологии DLSS (2.0).
DLSS позволяет повысить разрешение с помощью интеллектуальной
системы, что позволяет компьютеру запускать игры в меньшем разрешении, а затем
повышать качество картинки. Так, например, разрешение 4К или нечто на него
похожее может быть получено из источника в 1440р. Это решение сохранит
производительность для трассировки лучей, например.
Чтобы предложить вам несколько примеров того, на что
способна эта технология. Call of Duty: Black Ops Cold War видит значительный
прирост производительности, вплоть до 85% в разрешении 4К благодаря DLSS 2.0. Cyberpunk 2077 воспроизводится со
скоростью 22 FPS на видеокарте RTX 3090 (с Intel Core i9-10900K), максимальными настройками
графики (4К «Ультра» и трассировка на максимуме), но включите DLSS (в режиме «Производительности), а
игра выйдет на 58 FPS,
практически утроив скорость кадров.
Другими словами, Cyberpunk 2077 переходит из разряда невоспроизводимой на
максимальных настройках к плавной игре, просто переключив DLSS. В режиме «производительность»
наблюдается незначительная потеря качества картинки, но не заблуждайтесь – DLSS –
фантастическое решение в этой ценовой категории.
Конечно, присутствуют оговорки, игры необходимо кодировать
для поддержки DLSS. И
обеспокоенность, которую мы недавно озвучили, заключается в том, что
разработчики могут положиться на использование DLSS для выхода
на приемлемую частоту кадров в ААА-проектах, когда мы используем видеокарты Ampere и
Big Navi, достаточно мощные,
чтобы играть в 4К без этой технологии. На это следует обратить внимание,
поскольку игровая индустрия активно рвётся вперед.
(Изображение предоставлено: Nvidia)
| НЕ ТОЛЬКО ГРАФИКА, НО И ЗВУК
Технология RTX от Nvidia – это не только графика, но и звук, который мы уже обсудили
в 2020 году. Ещё в апреле Nvidia продемонстрировала RTX Voice, функцию шумоподавления, которая действительно улучшает
качество звука при записи голосовых сообщений и видео-звонков с вашего ПК. По
сути, технология тонко фильтрует фоновые шумы с помощью умной технологии
обработки на базе ИИ – поэтому, когда вы работаете из дома, а ваша собака лает
на кого-то, прошедшего мимо по улице, во время видео-звонка по работе, никто на
том конце не услышит собаки.
Приятно видеть, что графический процессор видит свои функции
шире – это решение обещает быть очень полезным. Эта функция, ориентированная на
продуктивность, была и остается чрезвычайно желанной, особенно во время
домашней работы под гнетом пандемии COVID-19.
(Изображение предоставлено: Nvidia)
| GEFORCE
NOW В ЭФИРЕ!
Стриминговый сервис Nvidia GeForce Now, наконец, вышел из
бета-тестирования, официально представленный в феврале, практически сразу после
запуска Now катастрофы последовали одна за другой, а именно, сервис
покидали крупные издатели.
Прежде всего, Activision Blizzard забрала все свои игры из
GeForce Now, за ней последовала Bethesda, за тем из проекта вышли Games, Xbox
Game Studios и Warner Bros. Эти компании увели с собой ряд громких игр, которые
в первый же год были изъяты из платформы, что оставило многих игроков
недовольными. Действительно, шаткое начало с официального запуска, хотя сервис
продемонстрировал удивительную производительность потоковой передачи.
Впоследствии Nvidia изменила способ реализации игр в потоковом сервисе, чтобы
избежать проблем с лицензированием, которые привели к оттоку издателей. За тем
последовали хорошие новости, среди которых возвращение Square Enix в
GeForce Now.
Cyberpunk 2077 был, конечно, жемчужиной в короне стримингового сервиса, позволяя владельцам недостаточно мощных машин, насладиться игрой в комплекте с отличной трассировкой лучей – даже на хромбуках. При запуске игры, естественно, были очереди на длинные очереди и некоторые проблемы производительности, что неудивительно, учитывая наплыв игроков, жаждущих самой современной игры от CD Project Red.
Тем не менее, очевидно, что за всеми проблемами – и некоторыми
довольно неприятными провалами – Nvidia сделала нечто замечательное с GeForce Now. Мы надеемся, что
компания сможет пересмотреть условия и вернуть некоторых из крупнейших
издателей, которые ушли в первые дни, предложение потоковой передачи обещает
развиваться.
(Изображение предоставлено: Nvidia)
| РУКИ И НОГИ
Nvidia сделала крупное приобретение в 2020 году. Огромное
приобретение. Как вы, вероятно, помните, компания купила ARM за 40
миллиардов долларов и, как мы уже говорили, произошло это в сентябре, серьезное
смещение в мире технологий – если сделка завершится.
Остается только догадываться, каковы будут последствия и как
это приобретение может обернуться для всего рынка. Но Nvidia обещает
не раскачивать лодку, сохранив нейтралитет, которого придерживался ARM, то есть Зеленые не собираются
пугать больших клиентов ARM.
Так что да, ситуация вопросительная, но пока мы вынуждены
довольствоваться знаком вопроса. Как заявил один аналитик CCS Insight, «очень сложно
понять, как Nvidia сбалансировать собственные требования с существующими
требованиями экосистемы ARM».
Конечно, нам ещё предстоит увидеть, получится ли в рамках сделки сгладить все
углы.
(Изображение предоставлено: Nvidia)
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
МЫСЛИ
В целом, 2020 год оказался удачным для Nvidia, его венцом стали видеокарты RTX 3000, которые оказались
лучшими видеокартами среди когда-либо созданных. Скачок производительности в
поколении Ampere стал гигантским, но столь же гигантским камнем преткновения
стал тот факт, что большинство людей купить видеокарты не смогли – и до сих пор
не могут – потому что запасы оказались скудными, а спрос всё ещё взрывной.
У некоторых пользователей ситуация вызывает дурной привкус,
такие люди могли бы переметнуться к AMD – если бы видеокарты Big Navi не
пострадали от той же проблемы. Как бы то ни было, мы сегодня в странном
положении, когда проблема не в производительности, а в доступности, определит
победителя в войне видеокарт. Если AMD успеет поставить видеокарты быстрее,
то, вероятно, отсутствие трассировки лучей отойдет на задний план.
То, что мы можем надеяться увидеть в 2021 году – решение классических проблем от Nvidia и AMD, а также потенциально свежие видеокарты Nvidia – ходят слухи о новой RTX 3080 Ti (некоторое время назад), а также о бюджетной RTX 3050 (да, похоже Nvidia решила полностью отказаться от моделей GTX, ва-банк с трассировкой лучей). Последнюю ждут особенно горячо, как самый доступный способ повышения производительности Ampere.
Nvidia также обещает выпустить видеокарты для ноутбуков RTX 3000 в начале 2021 года, и
они, вероятно, будут представлены на выставке CES, что позволит игровым ноутбукам
шагнуть вперед. Заманчиво будет увидеть их в паре с процессорами AMD Ryzen 5000.
Тем не менее, ключевым аспектом 2021 года станет решение проблем запасов и, если AMD превзойдет Nvidia, Зелёную Команду ждёт шаткий старт нового года. В широком смысле, развитие, за которым следует следить, касается сделки с ARM, а когда (и если) она состоится, Nvidia предстоит поработать над аспектами этого приобретения.
Выбирайте лучшую видеокарту Nvidia для вас.